Данная модель концентрированного обучения заключается в том, что в течение нескольких дней “каждый класс в отдельности занимается только двумя предметами”. “Учебный день состоит из двух учебных блоков, с интервалом между ними в 40 минут. Продолжительность блока — 120 минут (4 урока по 30 минут), перемены между уроками внутри блока — по 10 минут”. Перерыв используется для прогулок, отдыха, обеда. Модель учебного дня имеет следующую структуру:
1-ый урок |
30 минут | |
Перемена |
10 минут | |
2-ой урок |
30 минут | |
1-ый блок |
Перемена |
10 минут |
3-ий урок |
30 минут | |
Перемена |
10 минут | |
4-ый урок |
30 минут | |
Большой перерыв |
40 минут | |
1-ый урок |
30 минут | |
Перемена |
10 минут | |
2-ой урок |
30 минут | |
2-ой блок |
Перемена |
10 минут |
3-ий урок |
30 минут | |
Перемена |
10 минут | |
4-ый урок |
30 минут |
Внутренняя структура учебного лока соответствует требованию единства содержания при многообразии форм уроков и имеет следующий вид: Урок |
Тип урока |
Содержание урока |
Время |
Лекция |
Троекратное вариативное концентричное объяснение крупного блока учебного материала, соответствующего по объему трем “обычным” урокам при помощи готового опорного конспекта. |
30 минут | |
Самопогружение |
Самостоятельная работа учащихся с учебником по заданному учителем плану. Учитель работает в режиме индивидуальных консультаций. Фронтальная работа по контрольным вопросам. |
20 минут 10 минут | |
Практическое занятие |
Самостоятельное или совместное с педагогом выполнение заданий, указанных на доске. |
30 минут | |
Зачет |
Выполнение учениками теста из пяти вопросов с выбором ответа. Результаты заносятся учеником в специальную многоразовую карту. Взаимоконтроль в виде взаимопроверки по предложенным педагогом эталонным ответам с последующим оцениванием работы |
20 минут |
Таким образом, мы видим, что образовательная модель В.Ф. Шаталова полностью отвечает таким критериям технологичности, как концептуальность, системность и управляемость.
О воспроизводимости и жизнеспособности данной технологии обучения свидетельствует опыт многих педагогов, использующих ее в преподавании самых разных предметов: не только физики и математики, но и химии, и русского языка, истории и даже музыки и мировой художественной культуры.
Полезная информация:
Развитие творческих способностей детей средствами музыкального искусства
На музыкальных занятиях в классах коррекционно-развивающего обучения используют различные виды деятельности: 1) пение; 2) игру на музыкальных инструментах; 3) психогимнастику, 4) музыкальный театр, 5) фольклор. Занятия по музыке значительно расширяют круг представлений таких детей и тем самым спосо ...
Дидактическая роль народного музыкального творчества в
формировании личности дошкольника
Народную песню нельзя ничем заменить, особенно на начальном этапе воспитания ребенка. Родная речь и народная песня должны присутствовать в воспитании маленьких детей вплоть до их подросткового и юношеского возраста. Только в этом случае ребенок вырастает здоровым нравственно. Народное музыкальное т ...
Изучение свойств и признаков четырехугольников
Изучение свойств четырехугольников обычно не вызывают затруднений. При установлении различных свойств и признаков параллелограмма широко используются свойства и признаки равных треугольников, свойства углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых третей, признаки параллельности. Мате ...