Двухпредметная система “погружения”

Данная модель концентрированного обучения заключается в том, что в течение нескольких дней “каждый класс в отдельности занимается только двумя предметами”. “Учебный день состоит из двух учебных блоков, с интервалом между ними в 40 минут. Продолжительность блока — 120 минут (4 урока по 30 минут), перемены между уроками внутри блока — по 10 минут”. Перерыв используется для прогулок, отдыха, обеда. Модель учебного дня имеет следующую структуру:

1-ый урок

30 минут

Перемена

10 минут

2-ой урок

30 минут

1-ый блок

Перемена

10 минут

3-ий урок

30 минут

Перемена

10 минут

4-ый урок

30 минут

Большой перерыв

40 минут

1-ый урок

30 минут

Перемена

10 минут

2-ой урок

30 минут

2-ой блок

Перемена

10 минут

3-ий урок

30 минут

Перемена

10 минут

4-ый урок

30 минут

Внутренняя структура учебного лока соответствует требованию единства содержания при многообразии форм уроков и имеет следующий вид: Урок

Тип урока

Содержание урока

Время

Лекция

Троекратное вариативное концентричное объяснение крупного блока учебного материала, соответствующего по объему трем “обычным” урокам при помощи готового опорного конспекта.

30 минут

Самопогружение

Самостоятельная работа учащихся с учебником по заданному учителем плану. Учитель работает в режиме индивидуальных консультаций.

Фронтальная работа по контрольным вопросам.

20 минут

10 минут

Практическое занятие

Самостоятельное или совместное с педагогом выполнение заданий, указанных на доске.

30 минут

Зачет

Выполнение учениками теста из пяти вопросов с выбором ответа. Результаты заносятся учеником в специальную многоразовую карту.

Взаимоконтроль в виде взаимопроверки по предложенным педагогом эталонным ответам с последующим оцениванием работы

20 минут

Таким образом, мы видим, что образовательная модель В.Ф. Шаталова полностью отвечает таким критериям технологичности, как концептуальность, системность и управляемость.

О воспроизводимости и жизнеспособности данной технологии обучения свидетельствует опыт многих педагогов, использующих ее в преподавании самых разных предметов: не только физики и математики, но и химии, и русского языка, истории и даже музыки и мировой художественной культуры.

Полезная информация:

Электронные библиотеки
Электронная библиотека - упорядоченная коллекция разнородных электронных документов (в том числе книг), снабженных средствами навигации и поиска. Может быть веб-сайтом, где постепенно накапливаются различные тексты (чаще литературные, но также и любые другие, вплоть до компьютерных программ) и меди ...

Реализация принципа связи теории с практикой
Реализация этого принципа должна идти путем формирования у учащихся понимания того, что практика выступает как источник познания и абстрактного мышления и в то же время как критерий истинности получаемых результатов. Творческое соблюдение следующих дидактических правил позволит на практике реализов ...

Методика ознакомления дошкольников с цифрами. Современные технологии развития числовых представлений дошкольников
Знакомство детей с цифрами не представляет сложной методической проблемы, поскольку дети 3-4-летнего возраста легко запоминают символические изображения: буквы, цифры, знаки. Нет особой необходимости заучивать с детьми определенный объем символики наизусть в дошкольный период, но и искусственно отг ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru