Система логопедической работы по формированию лексического строя речи у детей с ОНР

Образование и воспитание » Обогащение предметного словаря у дошкольников с общим недоразвитием речи » Система логопедической работы по формированию лексического строя речи у детей с ОНР

Страница 6

Из таблицы 18 мы можем сделать вывод о том, что в результатах контрольного среза между импрессивной и экспрессивной лексикой у детей с ОНР (II уровень) и по-прежнему существует разрыв (114 баллов), так как произносительная сторона речи еще не достигла своего уровня развития.

Таблица 19 Результаты исследования импрессивной лексики в констатирующем и контрольном экспериментах

Имена

Леша

Радмир

Софья

Амалия

Дима

Артем

Оценка

Баллы

баллы

Баллы

Баллы

Баллы

Баллы

Эксперименты

Констат.

Контр.

Констат.

Контр.

Констат.

Контр.

Констат.

Контр.

Констат.

Контр.

Констат.

Контр.

Итоги

43

54

44

54

41

54

46

54

38

55

44

55

Из таблицы 19 мы видим, что после проведения коррекционной работы в импрессивной речи наблюдается положительная динамика, результаты повысились.

У Ильи и Антона результаты увеличились на 11 баллов, на 10 баллов у Радмира, Софья увеличила результат на 13 баллов. У Амалии прибавилось на 8 баллов, у Димы на 17 баллов – больше всех из детей.

Предметный словарь хотя и не достиг нормы, но значительно увеличился.

Диаграмма 3. Результаты обследования импрессивной лексики

Из диаграммы 3 мы видим, что самые высокие результаты были у Насти 46 - баллов, что составило 16 % от всех детей.

Сейчас самые высокие результаты у по 55 баллов у 2 детей (33,2 %) – у Артема и Димы. Самый низкий результат был у Димы - 38 баллов, что тоже составляло 16 %. Сейчас самый низкий результат у Леши – 53 балла (16 %).3 ребенка (49,8 %) получили по 54 балла – это Радмир, Софья, Амалия.

Несмотря на то, что показатели результатов не достигли нормы, наблюдается положительная динамика, а это говорит о том, что методики выбраны верно и дальнейшая работа воспитателя и логопеда в этом направлении приведет к ещё большим результатам.

Благодаря правильной организованной логопедической работе в экспериментальной группе детского сада произошли значимые изменения в речевом развитии детей, дети стали лучше понимать речь.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Полезная информация:

Принципы принятия эффективных решений
Принцип системности. Многие предприятия работают вхолостую, испытывают стрессовые ситуации, финансовые потери, на них наблюдается демотивация сотрудников. И все это потому, что либо не были оптимальными принятые решения, либо решения были правильные, но их реализация натолкнулась на трудности из-за ...

Понятие дистанционного образования и обучения
Дистанционное обучение – это новая, специфичная форма обучения, несколько отличная от привычных форм очного или заочного обучения. Она предполагает иные средства, методы, организационные формы обучения, иную форму взаимодействия учителя и учащихся, учащихся между собой. Вместе с тем как любая форма ...

Обзор программ по проблеме
На уроках музыки мы должны решать следующие развивающие задачи: развитие способностей (особенно музыкально-творческих), внимания, музыкального слуха, певческого голоса, памяти, воображения, мышления. Развитие творческих способностей – особенно острая проблема методики музыкального воспитания. А вед ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru