Состояние функции словоизменения

Страница 3

При согласовании прилагательных с существительными в роде и числе нарушено различение и использование среднего рода прилагательных, наблюдается смешение форм женского и среднего рода (яблоко красная, пальто синяя, пальто серая), что объясняется трудностью овладения категорией среднего рода. При изменении имён существительных по числам в именительном падеже (дерево- дерева , лист-листы наблюдается замена окончания –а\-я более продуктивным –ы\-и (дом- домы, деревы),сохранение неподвижного ударения ( шар-шары, стол- столы), устранение наращения или изменение суффиксов ( дерево-дерева, лист- листы).

Таблица №1.

Состояние функции словоизменения у детей со стертой дизартрией.

№п/п

Имя ребёнка

1

2

3

4

5

6

7

8

Степ.

сформ.

1

Антон Л.

2,3

1,3

3,0

2,8

1,1

2,8

2,5

2,0

2,2

2

Денис С.

2,3

1,6

3,0

2,3

1,0

2,8

2,6

2,0

2,2

3

Кристина Ч.

2,1

1,8

3,0

1,8

1,3

2,8

2,4

2,5

2,2

4

Лев Т.

2,3

2,3

2,1

2,6

1,3

2,9

3,0

2,5

2,4

5

Дима П.

2,3

1,5

2,6

1,8

1,0

2,9

2,2

1,5

2,0

6

Даша К.

2,3

1,5

3,0

2,3

1,5

3,0

2,3

1,3

2,2

7

Ксюша Т.

2,3

1,5

2,6

1,5

1,8

2,9

2,3

1,3

2,0

8

Антон Е.

2,9

2,3

2,6

3,0

1,8

2,9

2,3

2,1

2,5

9

Никита С.

2,3

1,8

3,0

2,5

1,0

2,9

2,3

1,8

2,2

10

Дима К.

2,5

1,8

3,0

1,8

1,0

3,0

2,3

1,8

2,1

11

Костя Ш.

2,3

3,0

3,0

2,5

1,8

2,9

2,3

1,8

2,5

12

Сергей З.

3,0

2,5

3,0

2,9

2,0

3,0

2,6

2,0

2,6

13

Кирилл М.

2,3

3,0

3,0

3,0

2,0

2,8

2,5

3,0

2,7

14

Максим Я.

2,3

1,5

3,0

2,3

1,5

2,9

2,6

1,3

2,2

15

Дарина П.

2,3

1,6

2,6

2,3

2,0

3,0

3,0

2,0

2,4

16

Илья С.

2,3

2,8

3,0

3,0

1,8

2,8

3,0

2,5

2,7

17

Демид И.

2,6

1,4

2,6

2,0

1,3

2,9

2,4

2,0

2,2

18

Глеб К.

2,6

1,5

3,0

2,0

1,5

2,9

2,3

2,6

2,3

19

Артём К.

1,9

1,1

2,6

2,4

1,0

2,9

2,3

1,5

2,0

20

Катя П.

2,3

1,3

3

2,8

1,1

2,8

2,5

2,0

2,2

Уровень

сформиров.

2,4

1,9

2,8

2,4

1,4

2,9

2,5

2,0

2,5

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Лексико-семантический аспект русской речи черкесов
Если интерференция на фонетическом уровне в русской речи черкесов проявляется в материальных, физических единицах речи, но не ведёт к искажению смысла, то отклонения от лексико-семантических норм русского литературного языка ведут непосредственно к изменению смысла высказывания. Поскольку слово, ка ...

Сущность понятия «милосердие»
Понятие «милосердие» вернулось к нам пройдя большой путь. В послереволюционный период оно считалось отжившим, включалось в некоторые словари русского литературного языка как нечто архаичное, требующее разъяснения. В словарях милосердие определяется как: «Сердолюбие, сочувствие, любовь на деле, гото ...

Принципы, формы и методы и специфические особенности социально - педагогической работы в учреждениях начального профессионального образования
Принципами социально-педагогической работы с данной группой клиентов являются: целеустремленность, систематичность (процесс как система); конкретность (конкретные дела, направленные на реализацию цели); оптимистичность (наилучший вариант организации жизнедеятельности); диалогичность (учет мнения вс ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru