Состояние функции словоизменения

Страница 3

При согласовании прилагательных с существительными в роде и числе нарушено различение и использование среднего рода прилагательных, наблюдается смешение форм женского и среднего рода (яблоко красная, пальто синяя, пальто серая), что объясняется трудностью овладения категорией среднего рода. При изменении имён существительных по числам в именительном падеже (дерево- дерева , лист-листы наблюдается замена окончания –а\-я более продуктивным –ы\-и (дом- домы, деревы),сохранение неподвижного ударения ( шар-шары, стол- столы), устранение наращения или изменение суффиксов ( дерево-дерева, лист- листы).

Таблица №1.

Состояние функции словоизменения у детей со стертой дизартрией.

№п/п

Имя ребёнка

1

2

3

4

5

6

7

8

Степ.

сформ.

1

Антон Л.

2,3

1,3

3,0

2,8

1,1

2,8

2,5

2,0

2,2

2

Денис С.

2,3

1,6

3,0

2,3

1,0

2,8

2,6

2,0

2,2

3

Кристина Ч.

2,1

1,8

3,0

1,8

1,3

2,8

2,4

2,5

2,2

4

Лев Т.

2,3

2,3

2,1

2,6

1,3

2,9

3,0

2,5

2,4

5

Дима П.

2,3

1,5

2,6

1,8

1,0

2,9

2,2

1,5

2,0

6

Даша К.

2,3

1,5

3,0

2,3

1,5

3,0

2,3

1,3

2,2

7

Ксюша Т.

2,3

1,5

2,6

1,5

1,8

2,9

2,3

1,3

2,0

8

Антон Е.

2,9

2,3

2,6

3,0

1,8

2,9

2,3

2,1

2,5

9

Никита С.

2,3

1,8

3,0

2,5

1,0

2,9

2,3

1,8

2,2

10

Дима К.

2,5

1,8

3,0

1,8

1,0

3,0

2,3

1,8

2,1

11

Костя Ш.

2,3

3,0

3,0

2,5

1,8

2,9

2,3

1,8

2,5

12

Сергей З.

3,0

2,5

3,0

2,9

2,0

3,0

2,6

2,0

2,6

13

Кирилл М.

2,3

3,0

3,0

3,0

2,0

2,8

2,5

3,0

2,7

14

Максим Я.

2,3

1,5

3,0

2,3

1,5

2,9

2,6

1,3

2,2

15

Дарина П.

2,3

1,6

2,6

2,3

2,0

3,0

3,0

2,0

2,4

16

Илья С.

2,3

2,8

3,0

3,0

1,8

2,8

3,0

2,5

2,7

17

Демид И.

2,6

1,4

2,6

2,0

1,3

2,9

2,4

2,0

2,2

18

Глеб К.

2,6

1,5

3,0

2,0

1,5

2,9

2,3

2,6

2,3

19

Артём К.

1,9

1,1

2,6

2,4

1,0

2,9

2,3

1,5

2,0

20

Катя П.

2,3

1,3

3

2,8

1,1

2,8

2,5

2,0

2,2

Уровень

сформиров.

2,4

1,9

2,8

2,4

1,4

2,9

2,5

2,0

2,5

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Механизмы дизартрии
Нарушения звукопроизношения при дизартрии возникают в результате поражения различных структур мозга, необходимых для управления двигательным механизмом речи. К таким структурам относятся: · периферические двигательные нервы к мышцам речевого аппарата (языка, губ, щек, неба, нижней челюсти, глотки, ...

Речевые разминки
Снежный ком. Один ученик произносит слово по какой-то установленной теме. Следующий повторяет это слово и добавляет свое и т.д. Угадай. Ведущий демонстрирует действие, не называя его. Задача остальных - угадать движение и назвать его по-английски. Любопытный незнайка. Один ученик задает всевозможны ...

Возрастная динамика длины и веса тела
Длина тела у школьников 5 класса была равна 147 см, у шестиклассников этот показатель оказался на 2 см больше. У школьников 7 класса увеличился рост по сравнению с шестиклассниками ещё на 9 см, а у восьмиклассников - на 8 см (табл. 1). Следовательно, наиболее выраженное изменение длины тела за врем ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru