Состояние функции словоизменения

Страница 2

Три ребёнка вошли в группу с низкой степенью сформированности функции словоизменения (2,0- 1,4 б.). Ими были допущены следующие ошибки:

при изменении имён существительных по числам в именительном падеже (дерево-деревы [1 чел.]-дерева [2 чел.], лист-листы [2 чел.], дом- домы[2 чел], шар- шары, стол-столы); при образовании форм родительного падежа имени существительного в единственном и множественном числе (много кукл, нет медведь, много медведев [2 чел.]- медведь, много машинав, , много мячев- мячов, много стулав [2 чел.], много книгав [2 чел.], много ручк[2 чел.]); при образовании формы творительного падежа имени существительного в единственном числе ( ножем [2 чел.], вилкам [3 чел.], пилом [2 чел.]); при согласовании существительных с числительными «два» и «пять» ( шар- 5 шар- 5 шара; слон- 5 слонов-5 слоны, стол- 2 столы- 5 столы- , книга- 5 книгав [2]- 5 книги, карандаш- 5 карандашов [2 чел.], ключ- 5 ключ- 5 ключов- 5 ключи, грач- 5 грач- 5 грачов- 5 грачи, лента- 5 лентов [2 чел.]); при дифференциации глаголов 3-го лица единственного и множественного числа ( бежит- бежат [3 чел.]);при согласовании прилагательных с существительными в роде (серая пальто, синяя пальто, красная яблоко); при употреблении предложно-падежных конструкций единственного числа в речи (справа стакана [2 чел.], слева стакана [2 чел.], права стакана, лева стакана, са стаканам, рядом стаканом, под стакане, за стакан).

Уровень сформированности функции словоизменения мы определили у всех 20 детей. Высокий уровень (3,0 б.) сформированности функции словоизменения не выделяется. У всех детей на уровне выше среднего (2,7- 2,9 б.) определяется образование следующих форм: образование форм дательного падежа имени существительного в единственном числе (2,8 б.) и дифференциация глаголов 3-го лица единственного и множественного числа (2,9 б.). На среднем уровне сформированности находятся функции (2,4-2,6 б.) - изменение имён существительных по числам в именительном падеже (2,4 б.); образование формы творительного падежа имени существительного в единственном числе (2,4 б.); согласования прилагательных с существительными в роде (2,5 б.). Низкому уровню (2,0- 1,4 б.) сформированности соответствуют следующие функции: образования форм родительного падежа имени существительного в единственном и множественном числе (1,9 б.); употребление предложно-падежных конструкций единственного числа в речи (2,0 б.), согласование существительных с числительными «два» и «пять» (1,4 б.).

По данным эксперимента видно, что у детей данной группы уровень сформированности функции словоизменения недостаточный. Детьми были допущены множественные ошибки, значительное количество ошибок было допущено и при выполнении заданий с помощью взрослого. Наибольшие трудности возникли у детей при образования форм родительного падежа имени существительного в единственном и множественном числе (1,9 б.) Были сделаны следующие ошибки: замена продуктивными окончаниями –ов/-ев всех других типов окончаний (машинов, мячов, медведев, книгав), что можно объяснить большой вариативностью грамматических форм данного падеж; отсутствие беглого гласного (кукл, ручк); использование нулевого окончания вместо нормативного окончания (нет медведь). При употреблении предложно-падежных конструкций единственного числа в речи (2,0 б.) допущенные ошибки связаны с заменой предлогов около, перед наречием рядом без предлога – со (перед стаканом- рядом стаканом, около стакана- рядом стаканом), что можно объяснить незнанием данных предлогов. Допущено замещение предлога гласными звуками (у, а) при правильном оформлении флексии ( у стакане- в стакане, а стакане- на стакане) са стаканам, неправильное использование флексии (под стакане- под стаканом, за стакан- за стаканом) (ложка рядом стакана, с стаканам, у стакана, у стаканам, справа –права стакана, слева- лева стакана). Отсутствие предлога при правильном оформлении соответствия предлога и флексии (справа стакана- справа от стакана) Большое количество ошибок дети допустили при согласовании существительных с числительными «два» и «пять»- употребление окончания множественного числа имени существительного в именительном падеже, неправильное употребление падежных окончаний (два столы, пять столы, пять шара, пять книгав, пять карандашов, пять ключов, пять слона). По данным А.Н.Гвоздева (6), до 6 лет в речи детей имеют место нарушения согласования числительного с существительным в косвенном падеже.

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Классификация методов обучения по уровню активности учащихся
Это одна из ранних классификаций методов обучения. Согласно этой классификации методы обучения делятся на пассивные и активные в зависимости от степени включенности учащегося в учебную деятельности. К пассивным относятся методы, при которых учащиеся только слушают и смотрят (рассказ, лекция, объясн ...

Коллектив как фактор развития и воспитания учащихся
Для работы педагога по созданию коллектива учащихся большое значение имеет правильное представление о том, что следует понимать под словом "коллектив" и какой коллектив выступает фактором развития и воспитания учащихся. Коллектив (лат. kollectvus - собирательный) представляет социальную о ...

Анализ результатов оценки слухо-произносительной дифференциации звуков речи
При выявлении особенностей фонематического восприятия можно предположить, что у детей с общим недоразвитием речи будет нарушена или недостаточно сформирована слухо-произносительная дифференциация звуков речи. Для оценки слухо-произносительной дифференциации звуков речи детям были предложены следующ ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru