Состояние функции словоизменения

Страница 1

В ходе проведённого исследования сформированности функции словоизменения (таб. 1) мы выделили 4 группы детей. В первую группу вошли дети (2 чел.) со степенью сформированности выше среднего (2,7-2,9 б.) Детьми были допущены следующие ошибки: неверное изменение имён существительных по числам в именительном падеже (дерево-деревы, лист-листы, дом-домы); ошибки при согласовании существительных с числительными «два» и «пять» (5 книгов,5 карандашов, 5 ключов, 5 грачов, 5 лентов); ошибки при согласовании прилагательных с существительными в роде (серая пальто, синяя пальто); неточное употребление предложно-падежных конструкций единственного числа в речи (ложка слева стакана, справа стакана).

Во вторую группу вошли дети со средней степенью сформированности функции словоизменения (2,4-2,6 б.)- 5 чел. Эти дети допустили ошибки при выполнении следующих заданий: изменение имён существительных по числам в именительном падеже (дерево- деревы [2 чел.], листья- листики, листы[1 чел.], дом- домы [2 чел.]; образования форм родительного падежа имени существительного в единственном и множественном числе (много медведев [3 чел.], много мячов[1 чел.], мячев[1 чел.], много стулав [4 чел.], много зайцав [1 чел.], заиц [1 чел.]); образование формы творительного падежа имени существительного в единственном числе (ножем [2 чел.], вилкам[1 чел.]; согласование существительных с числительными «два» и «пять» (2 шаров[1 чел.], 2 слонов [1 чел.], 2 столов [1 чел], 2 карандаши [1 чел.], 2 ключей [1 чел.], 2 грач [1 чел.], 5 книги [1 чел.]- книгов[3 чел.], 5 карандаши [1 чел.]- карандашов[3 чел.], 5 клдючов [3 чел.], 5 грач [1 чел.]- грачов[2 чел.]); согласование прилагательных с существительными в роде (серая польто[2 чел.], синяя пальто [2 чел.], красная яблоко [2 чел.]); употребление предложно-падежных конструкций единственного числа в речи (ложка рядом стакана [1 чел.]- с стаканам [2 чел.], у стакане [1 чел.], у стаканам[1 чел.], справа [2 чел.] –права [2 чел.] стакана, слева-[2 чел.], лева [2 чел.] стакана).

Степень сформированности данной функции ниже среднего (2,3-2,1 б.) определился у 10 детей. Они составили третью группу. Дети допустили большое количество ошибок при выполнении следующих заданий:

при изменении имён существительных по числам в именительном падеже (дерево- дерева [3 чел.]-деревы [6 чел.], лист-листы [7 чел.], дом-домы [8 чел.];шар-шары [2 чел.], стол-столы [1 чел.]), при образовании форм родительного падежа имени существительного в единственном и множественном числе (много кукалав [2 чел.]-куклав [4 чел.] -кукл [2 чел.], много зайцав [2 чел.]-заяц [2 чел.], много медведев [4 чел.]-медведь [2 чел.], много машинав [1 чел.], много мячов [4 чел.]-мячев [3 чел.], много ручкав [2 чел.]-ручк [2 чел.], много книгав [6 чел.], много стулав [8 чел.]; при образование формы творительного падежа имени существительного в единственном числе ( нож-ножем [5чел.]-ножой [1 чел.], вилка-вилкам [4 чел.], ложка-ложкам [4 чел.], лотенце- полотенцам [1 чел.], пила-пилом [2 чел.]); при согласовании существительных с числительными «два» и «пять» (шар-2 шары [1 чел.]-5 шары [1 чел.]- 5 шара [5 чел.]-5 шар [2 чел.], слон-2 слонов [1 чел.]- 5 слон [4 чел.]-5 слоны [1 чел.]-5 слона [1 чел.], стол- 2 столов[2 чел.]-5 стола [4 чел.]-5 столы [2 чел.], книга- 5 книги [2 чел.]- 5 книга [1 чел.]-5 книгав [3 чел.], карандаш- 5 карандашов [5 чел.]-5 карандаш [1 чел.]-5 карандаши [1 чел.], ключ- 2 ключов [1 чел.]-5 ключев [2 чел.]-5 ключ [1 чел.]- 5 ключов [6 чел.], грач-2 грачов [3 чел.]- 5 грача [1 чел.]-5 грач [1чел.] -5 грачов [2 чел.], лента-5 лентав [2 чел.]-5 ленты [1 чел.]); при дифференциации глаголов 3-го лица единственного и множественного числа (бежит- бежат); при согласовании прилагательных с существительными в роде (серая пальто[8 чел.], синий пальто [8 чел.], красная яблоко [6 чел.]); при употреблении предложно-падежных конструкций единственного числа в речи- вместо предлогов около-рядом.

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

С.В. Рахманинов как личность
Сергей Васильевич Рахманинов родился 1 апреля 1873 года в дворянской семье. Долгое время местом рождения считалось имение его родителей Онег, недалеко от Новгорода; исследования последних лет называют усадьбу Семёново Старорусского уезда Новгородской губернии (Россия). Интерес С.В. Рахманинова к му ...

Формирование базовых компетенций в технологии проблемного обучения
Руководитель образовательной программы «Школа 2100» академик А.А. Леонтьев считает креативный принцип обучения самым важным. Главным, но не единственным путём реализации креативного принципа является проблемное обучение, которое обеспечивает творческое усвоение знаний. В результате психолого-педаго ...

Диагностика наличия основных показателей к переходу в среднюю школу у воспитанников учреждения интернатного типа
В исследовании принимали участие дети младшего школьного возраста детского дома-лицея им. Х.М. Совмена (8 человек). В этом детском доме дети живут в группах по 8 человек, и мы работали с детьми одной группой. Мы выделили следующие критерии готовности к переходу в среднюю школу: наличие учебно-позна ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru