Традиционный и проектный подход к обучению

Образование и воспитание » Теория успеха для будущего предпринимателя » Традиционный и проектный подход к обучению

Страница 4

Внутри – личностный интеллект

Характеристика

Имеют четкое представление о себе, в согласии с собственными чувствами, ценностями и взглядами, обычно предпочитают работать самостоятельно

Им нравится

Вести журнал или дневник, описывать что-либо, заниматься независимыми проектами, создавать личную историю работы, выполнять работу в классе, проводить время в одиночестве

Лучше обучаются в процессе

Участие в независимых проектах, чтение популярных научных книг, ведение дневника, занятия, требующие воображения и фантазии, самоанализ, размышления в тихой атмосфере

Подходящие виды профессиональной деятельности

Психиатр, офисный работник, социальный работник, психолог, терапевт, предприниматель, оратор, преподаватель

Известные люди данного типа

Зигмунд Фрейд, Александр Солженицын

Натуралистический интеллект

Характеристика

Живут в гармонии с миром растений и животных, хорошо обучаются, участвуя в экскурсиях, легко воспринимают даже слабые оттенки значений

Им нравится

Быть на открытом воздухе, классифицировать растения и животных, коллекционировать природный материал, защищать окружающую среду и животных, предсказывать последствия воздействия человека на природу, заниматься астрономическими наблюдениями

Лучше обучаются в процессе

Исследование мира природы, коллекционирование и классифицирование объектов природы, походы и экскурсии

Подходящие виды профессиональной деятельности

Морской биолог, метеоролог, астроном, лесничий, фермер, работник зоопарка, ветеринар, садовник, ландшафтный дизайнер, зоолог, лесовод

Известные люди данного типа

Чарльз Дарвин, Жак Кусто, Николай Вавилов

Теория множественности интеллекта базируется на следующих положениях:

Во-первых, все люди обладают всеми из восьми перечисленных интеллектов.

Во-вторых, из-за наследственности и влияния окружающей среды не существует двух людей с одинаковым набором интеллектов.

Из этого следует, что нет людей, которые одинаково учатся. Так, например, одни люди мыслят зрительным образом, тогда как другим лучше дается логика. Обычно люди бывают, сильны в трех или четырех областях. Необходимо помочь учащимся развить в себе все типы интеллекта. Это позволит им сделать обучение частью своей жизни.

Проблемная ситуация:

Пусть учащиеся просмотрят предложенные выше таблицы и ответят на вопросы:

Какие виды интеллекта выражены у вас наиболее ярко и почему?

Какие типы развиты у вас меньше и почему?

Подумайте о своих друзьях и знакомых. Есть ли среди них те, у кого преобладает определенный тип интеллекта?

Кто это? Какой это тип интеллекта? Почему вы так считаете?

В течение нескольких минут учащиеся думают над ответами на поставленные вопросы. Затем сравнивают свои ответы с соседом по парте или в микрогруппе.

Учитель вновь создает проблемную ситуацию.

Есть ли сходство в ваших ответах? Есть ли различия? Поразмышляйте о том, как ваше умение определять тип интеллекта может повлиять на ваше дальнейшее обучение.

Для обсуждения ответов учащихся можно использовать шкалу ответов. Например:

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Организация исследования и характеристика испытуемых
Экспериментальное исследование проводилось в ГОУ №5 г. Тосно Ленинградской области. В этом учреждении было проведено исследование речи детей старшего дошкольного возраста. В ГОУ №5 обследованы 10 детей с логопедическим диагнозом – общее недоразвитие речи III уровня, из них 5 девочек и 5 мальчиков. ...

Понятия теории управления
Управление - это процесс создания целенаправленного взаимодействия субъекта и объекта управления ради достижения социально значимых результатов. отношения управления - отношения, возникающие по поводу распределения и использования власти, по поводу информации, дисциплины, инициативы, собственности, ...

Содержание и формы физического воспитания младших школьников
В решении задач школьной педагогики - физическое воспитание занимает особое место. Оно направлено на укрепление здоровья, совершенствование физиологических и психологических функций организма школьника, обеспечение его всестороннего развития. "Один из основоположников теории физического воспит ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru