Традиционный и проектный подход к обучению

Образование и воспитание » Теория успеха для будущего предпринимателя » Традиционный и проектный подход к обучению

Страница 4

Внутри – личностный интеллект

Характеристика

Имеют четкое представление о себе, в согласии с собственными чувствами, ценностями и взглядами, обычно предпочитают работать самостоятельно

Им нравится

Вести журнал или дневник, описывать что-либо, заниматься независимыми проектами, создавать личную историю работы, выполнять работу в классе, проводить время в одиночестве

Лучше обучаются в процессе

Участие в независимых проектах, чтение популярных научных книг, ведение дневника, занятия, требующие воображения и фантазии, самоанализ, размышления в тихой атмосфере

Подходящие виды профессиональной деятельности

Психиатр, офисный работник, социальный работник, психолог, терапевт, предприниматель, оратор, преподаватель

Известные люди данного типа

Зигмунд Фрейд, Александр Солженицын

Натуралистический интеллект

Характеристика

Живут в гармонии с миром растений и животных, хорошо обучаются, участвуя в экскурсиях, легко воспринимают даже слабые оттенки значений

Им нравится

Быть на открытом воздухе, классифицировать растения и животных, коллекционировать природный материал, защищать окружающую среду и животных, предсказывать последствия воздействия человека на природу, заниматься астрономическими наблюдениями

Лучше обучаются в процессе

Исследование мира природы, коллекционирование и классифицирование объектов природы, походы и экскурсии

Подходящие виды профессиональной деятельности

Морской биолог, метеоролог, астроном, лесничий, фермер, работник зоопарка, ветеринар, садовник, ландшафтный дизайнер, зоолог, лесовод

Известные люди данного типа

Чарльз Дарвин, Жак Кусто, Николай Вавилов

Теория множественности интеллекта базируется на следующих положениях:

Во-первых, все люди обладают всеми из восьми перечисленных интеллектов.

Во-вторых, из-за наследственности и влияния окружающей среды не существует двух людей с одинаковым набором интеллектов.

Из этого следует, что нет людей, которые одинаково учатся. Так, например, одни люди мыслят зрительным образом, тогда как другим лучше дается логика. Обычно люди бывают, сильны в трех или четырех областях. Необходимо помочь учащимся развить в себе все типы интеллекта. Это позволит им сделать обучение частью своей жизни.

Проблемная ситуация:

Пусть учащиеся просмотрят предложенные выше таблицы и ответят на вопросы:

Какие виды интеллекта выражены у вас наиболее ярко и почему?

Какие типы развиты у вас меньше и почему?

Подумайте о своих друзьях и знакомых. Есть ли среди них те, у кого преобладает определенный тип интеллекта?

Кто это? Какой это тип интеллекта? Почему вы так считаете?

В течение нескольких минут учащиеся думают над ответами на поставленные вопросы. Затем сравнивают свои ответы с соседом по парте или в микрогруппе.

Учитель вновь создает проблемную ситуацию.

Есть ли сходство в ваших ответах? Есть ли различия? Поразмышляйте о том, как ваше умение определять тип интеллекта может повлиять на ваше дальнейшее обучение.

Для обсуждения ответов учащихся можно использовать шкалу ответов. Например:

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Психолого-педагогический аспект изучения темы «Углы» в 8 классе средней общеобразовательной школы
Отрочество, подростковый возраст – период жизни человека от детства до юности (от 11- 12 лет до 14-15 лет). В этот самый короткий по астрономическому времени период подросток проходит великий путь в своем развитии: через внутренние конфликты с самим собой и с другими; через внешние срывы и колоссал ...

Анализ учебников по теме «Четырехугольники» в школьном курсе математики основной школы
К 12-13 годам, когда ученик приступает к изучению геометрии, непосредственный интерес к ее освоению уже практически утрачен, еще по-настоящему не проявившись. Ни один предмет не начинают изучать в школе с таким запозданием (по отношению к психологически благоприятному периоду), как геометрию. Нагля ...

Государственные образовательные стандарты высшего и послевузовского профессионального образования и образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования
1. Государственные образовательные стандарты высшего и послевузовского профессионального образования предназначены для обеспечения: 1) качества высшего и послевузовского профессионального образования; 2) единства образовательного пространства Российской Федерации; 3) основы для объективной оценки д ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru