Сопоставление результатов констатирующего и контрольного срезов

Образование и воспитание » Разработка модели обучения школьному курсу стереометрии на модульной основе » Сопоставление результатов констатирующего и контрольного срезов

Страница 25

64. Через точку А прямой а проведены перпендикулярные ей плоскость b и прямая b. Докажите, что прямая b лежит в плоскости b.

Модульное построение учебных занятий (уроков) (по П.И. Третьякову)

* Заполняется конкретно по каждому предмету

Номер Ур.-мод. в теме

Номер УЭ (этапа)

Название этапа

Дидактическая задача

Содержа-ние учебного материала*

Рефлексивная деятельность ученика

Деятельность учителя по обеспечению рефлексии

Показатели реального результата решения задач

1

0

Оргмомент

Подготовка учащихся к работе на занятии

Само- и взаимопроверка

Проверка готовности

Полная готовность класса и оборудования

1

Подготовка к восприятию. Проверка домашнего задания

Установление правильности и полноты выполнения домашнего задания всеми учащимися

Само-организация и самоосмысление учебного материала

Создание настроя на самоорганизацию (через взаимопроверку)

Оптимальное сочетание контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания

2

Мотивация

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности

Самоосмысление (через самопостановку цели)

Создание проблемной ситуации, поискового режима для подготовки к восприятию

Осознанное и быстрое включение учащихся в деловой ритм

3

Подготовка к основному этапу занятия

Актуализация опорных знаний и умений

Самоосмысление и самоопределение (с решением и конструированием)

Создание ситуации брифинга и подготовки для освоения нового через проблемную модель, задачу

Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний

4

Изучение нового материала

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий

Самоосмысление и самоопределение

Изложение материала учителем

Активные действия учащихся с объектом изучения. Максимальное использование самостоятельности в получении знаний

2

1

Первичное закрепление базисного уровня

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала

Самоосмысление, самовыражение и самоутверждение

Базисный тест. Определение зоны ближайшего и акту-ального развития. Обучаемость.

Усвоение сущности новых знаний и способов действий на репродуктивном уровне

2

Коррекция (доводка до базисного уровня)

Выявление пробелов и коррекция

Самоопределение, самовыражение и самоутверждение

Подача материала с учетом зоны ближайшего развития ученика

Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся

3

Отработка материала по уроку (систе-матизация, комплексное применение)

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации

Самоутверждение, самореализация и саморегуляция (в парах сменного состава)

Использование различных методик КСО

Активная и продуктивная деятельность учащихся по включению части в целое, классификации и систематизации

3

1

Закрепление знаний и умений (уров-невый тест)

Формирование целост-ной системы ведущих знаний по теме, курсу, выделение мировоз-зренческих идей

Самоосмысление, самореализация и саморегуляция

Определение уровня усвоения (обучаемость и обученность)

Самостоятельное выполнение заданий с применением знаний в знакомой и измененной ситуациях

2

Контроль

Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий

Самопроверка и взаимопроверка

Экспертный контроль учителя для проведения коррекции

Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения

3

Коррекция

Коррекция знаний и способов действий

Самокоррекция и взаимокоррекция

Ориентирование на коррекционную работу

Выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция

4

Анализ (подведение итогов урока и оценка)

Анализ и оценка успешности достижения цели. Определение перспективы последующей работы

Самоанализ достигнутого и самооценка

Общий анализ и оценивание

Адекватность самооценки учащегося оценке учителя

5

Постановка новой цели к следующему уроку

Обеспечение понимания цели домашнего задания

Самоосмысление

Создание мотивации через анализ достигнутого

Получение учащимися информации о реальных результатах учения, задачах на ближайший урок

4

1

Домашнее задание

Обеспечение понимания содержания и способов выполнения домашнего задания

Самовыбор уровня (вида) задания

Дифференци-рованное домашнее задание

Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития

Страницы: 20 21 22 23 24 25 26

Полезная информация:

Дидактическая игра и её значение в развитии личности ребенка раннего возраста
Проблема игры как деятельности, имеющей особое значение в жизни ребенка, всегда находилась в центре внимания исследо­вателей детского развития (В. Штерн, Л.С. Выготский, Ж. Пиаже, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин). В то время, как в зарубежной психологии игра трактова­лась как деятельность по природе и ...

Рекомендуемые методы и методики изучения классного коллектива
1. Метод наблюдения 2. Метод беседы 3. Метод исследования: Социометрия. (Дж. Морено). Методика: Межличностные отношения в коллективе. Вводные замечания. Эта методика известна в психологии ещё и под названием «выбора товарища в действии». С помощью методики можно выявить не только групповую сплоченн ...

Оценка эффективности системы довузовской подготовки
Семантической анализ понятия «качество» позволил определить его как совокупность характеристик объекта, относящуюся к его способности удовлетворять установленные или предполагаемые потребности. Следовательно, под «качеством образования» в обобщенном смысле понимается совокупность свойств образовани ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru