Организация и методы исследования: педагогические, функциональные, психологические, статистические

Образование и воспитание » Развитие координационных способностей у детей с детским церебральным параличом » Организация и методы исследования: педагогические, функциональные, психологические, статистические

Степень тяжести заболевания больных варьирована от легкой до тяжелой.

В работе использованы педагогические, функциональные, психологические, статистические методы.

Педагогическое наблюдение проводилось с целью определения двигательных возможностей больного и его зависимости от вспомогательных средств передвижения. С целью выбора оптимальных исходных положений для выполнения упражнений лечебной гимнастики определен индивидуальный двигательный стереотип больного.

Педагогический эксперимент состоял в проведении занятий лечебной физической культурой в специализированном санатории и сопоставлении положительной динамики двигательных возможностей и психологического состояния больных ДЦП группы, занимавшихся по разработанной программе.

При осмотре больного оценивалась длина нижних конечностей, состояние суставов, степень деформаций опорно-двигательного аппарата и выраженность патологических рефлексов.

Речевые функции больных исследовались по методике специалистов-логопедов санатория ДЦП (Нижний Новгород), включавшей оценку произвольных движений лицевой и мимической мускулатуры, возможностей артикуляционного аппарата, уровня речевой коммуникации.

На первом этапе (ноябрь 2006 г. - март 2007 г.) проведен анализ научной литературы по теме работы; определены цели, задачи и методы исследования.

На втором этапе (март 2007 г.) сформирована группа, проведен педагогический эксперимент.

На третьем этапе (апрель 2007 г.) выполнена обработка результатов исследования, осуществлено оформление квалификационного сочинения.

Кроме того, проведен комплекс упражнений с детьми. Занятия проводились индивидуально под контролем сотрудников санатория. См. Приложение.

Статистические данные являются основой терапии, и отсюда исходят целевые указания. Они должны обобщить все действия, происходящие в течение дня, такие практические вещи, как сидение, продвижение вперед, еда, одевание и раздевание. При этом инструкции всегда направлены на формирование новых функций или способностей.

Если действовать таким образом, то становится возможным обмен наблюдениями, констатациями и исследованиями родителями и терапевтами.

Все лечебные мероприятия, цели и достижения, а также неудачи должны быть зафиксированы письменно. На занятиях с детьми использована методика Н.Н. Ефименко и Б.В. Сермеева.

Полезная информация:

Методы преподавания джаз-модерн танца в детской студии
Что же касается танца джаз-модерн, главной целью этой дисциплины является развитие творческой стороны личности, индивидуального воображения и артистизма. Педагогу необходимо научить детей исполнять танец осмысленно, вдохновлено, музыкально и свободно, тогда поза превращается в выразительный жест та ...

Особенности эмоционального развития детей дошкольного возраста
Связь матери и ребенка явилась предметом пристального внимания психологов психоаналитического направления, которые внесли важнейший Вклад в изучение младенчества. Они обратили внимание на тот факт, что при дефиците общения со взрослым психическое развитие сильно замедляется и искажается. Общение с ...

Театрализованные игры в дошкольном возрасте. Определение и классификация
Важное место в игровой деятельности дошкольников занимает театрализованная игра, т.е. разыгрывание в ролях определенного литературного произведения и отображение с помощью выразительных способов (интонации, мимики, жестов) конкретных образов. Характерными особенностями театрализованных игр являются ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru