Организация и методы исследования: педагогические, функциональные, психологические, статистические

Образование и воспитание » Развитие координационных способностей у детей с детским церебральным параличом » Организация и методы исследования: педагогические, функциональные, психологические, статистические

Степень тяжести заболевания больных варьирована от легкой до тяжелой.

В работе использованы педагогические, функциональные, психологические, статистические методы.

Педагогическое наблюдение проводилось с целью определения двигательных возможностей больного и его зависимости от вспомогательных средств передвижения. С целью выбора оптимальных исходных положений для выполнения упражнений лечебной гимнастики определен индивидуальный двигательный стереотип больного.

Педагогический эксперимент состоял в проведении занятий лечебной физической культурой в специализированном санатории и сопоставлении положительной динамики двигательных возможностей и психологического состояния больных ДЦП группы, занимавшихся по разработанной программе.

При осмотре больного оценивалась длина нижних конечностей, состояние суставов, степень деформаций опорно-двигательного аппарата и выраженность патологических рефлексов.

Речевые функции больных исследовались по методике специалистов-логопедов санатория ДЦП (Нижний Новгород), включавшей оценку произвольных движений лицевой и мимической мускулатуры, возможностей артикуляционного аппарата, уровня речевой коммуникации.

На первом этапе (ноябрь 2006 г. - март 2007 г.) проведен анализ научной литературы по теме работы; определены цели, задачи и методы исследования.

На втором этапе (март 2007 г.) сформирована группа, проведен педагогический эксперимент.

На третьем этапе (апрель 2007 г.) выполнена обработка результатов исследования, осуществлено оформление квалификационного сочинения.

Кроме того, проведен комплекс упражнений с детьми. Занятия проводились индивидуально под контролем сотрудников санатория. См. Приложение.

Статистические данные являются основой терапии, и отсюда исходят целевые указания. Они должны обобщить все действия, происходящие в течение дня, такие практические вещи, как сидение, продвижение вперед, еда, одевание и раздевание. При этом инструкции всегда направлены на формирование новых функций или способностей.

Если действовать таким образом, то становится возможным обмен наблюдениями, констатациями и исследованиями родителями и терапевтами.

Все лечебные мероприятия, цели и достижения, а также неудачи должны быть зафиксированы письменно. На занятиях с детьми использована методика Н.Н. Ефименко и Б.В. Сермеева.

Полезная информация:

Анализ результатов исследования роли ДОУ в формировании здорового образа жизни старших дошкольников
Для коррекции уровня сформированности основ здорового образа жизни старших дошкольников был предложен комплекс игр-упражнений. Для достижения положительной динамики в процессе формирования основ здорового образа жизни старших дошкольников работа проводилась систематически ежедневно, как и предусмот ...

“Погружение” как модель длительного занятия одним или несколькими предметами
Несколько иную педагогическую технологию, назвав ее тоже “погружением”, предложил М.П.Щетинин. Под “погружением” он понимал длительное занятие (от 3 до 9 дней) одним словесно-знаковым предметом, при котором уроки “основного” предмета перемежаются уроками образно-эмоциональной сферы, а сами “погруже ...

Проблема эмоциональной регуляции учебно-познавательной деятельности учащихся
Как организовать учебную деятельность, чтобы она приносила радость познания, формировала творческие увлечения, гармонически развивала способности учащихся – на эти вопросы можно дать ответы, решив проблему эмоциональной регуляции учебно-познавательной деятельности Эмоции, появляющиеся вслед за акту ...

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru