Развитие координационных способностей у детей с детским церебральным параличом

Образование и воспитание » Развитие координационных способностей у детей с детским церебральным параличом

Проблема детских церебральных параличей является одной из актуальных проблем детской ортопедии и невропатологии.

Актуальность темы. Социальная значимость этой проблемы настолько велика, что вполне закономерен все увеличивающийся к ней интерес. Детский церебральный паралич является сложным заболеванием центральной нервной системы, ведущим не только к двигательным нарушениям, но и вызывающим задержку или патологию умственного развития, речевую недостаточность, нарушение слуха и зрения и т.д.. Тяжесть инвалидизации у 20-35% больных оказывается настолько значительной, что они не обслуживают себя, не передвигаются, оказываются не обучаемыми. Важность этой проблемы определяется увеличивающейся распространенностью и социальной значимостью заболевания, влекущего за собой тяжелую инвалидизацию.

К изучению этой патологии приковано внимание многих ученых не только у нас, но и за рубежом. Однако до настоящего времени мало изучена распространенность детского церебрального паралича. Данные литературы о распространенности заболевания не дают сведений о возрастно-половой структуре, распределении больных по формам заболевания. Отсутствие этих данных затрудняет определение нормативов потребности больных с детским церебральным параличом в сети специализированных учреждений.

На протяжении многих лет органы здравоохранения, по существу, не занимались организацией медицинской помощи этим детям, так как большинство из них рассматривалось как неперспективные для терапии, а в связи с этим и не создавались специализированные учреждения для их лечения, не готовились квалифицированные специалисты. Дети с церебральными параличами направлялись почти не леченными в учреждения социального обеспечения. И только за последние 10-15 лет, после того как были разработаны эффективные методы лечения, отношение к этим детям изменилось. Наблюдения последних лет показали, что комплексное, систематическое лечение может значительно снизить степень инвалидизации ребенка или даже вовсе устранить ее.

В отечественной и зарубежной литературе вопрос об организации всесторонней, наиболее эффективной помощи детям с церебральными параличами не получил достаточного и полного отражения.

Особую актуальность приобретает эта проблема в связи с тем, что она затрагивает детей. Заболеваемость ДЦП составляет 1,88 случая на 1000 детей. В настоящее время более часты случаи рождения детей с ДЦП. Детский церебральный паралич (ДЦП) – тяжелое неврологическое заболевание, которое характеризуется двигательными, речевыми и психическими нарушениями, отрицательно влияющими на социальную адаптацию больного и снижающими качество его жизни.

Тяжелая клиническая картина и значительная распространенность ДЦП ставят это заболевание на первое место среди причин, приводящих к детской инвалидности среди неврологических заболеваний (Семенова К.А., 1999). Уже в детском возрасте больные ДЦП становятся инвалидами, а последствия этого заболевания сохраняются на протяжении всей жизни больного.

Гипотеза. Необходимым и особенно эффективным направлением реабилитации являются средства АФК, занятия лечебной физкультурой.

Объект исследования: дети в возрасте от 1 года до 6 лет, страдающие ДЦП, проходящие лечение и адаптацию в санатории Автозаводского районного отдела здравоохранения г. Нижнего Новгорода.

Предмет исследования: изменение координационной способности детей с ДЦП под влиянием средств и методов АФК.

Цель: изучение влияния средств и методов АФК на развитие двигательных способностей детей.

Для решения указанной цели были поставлены следующие задачи.

Проанализировать научно-методическую литературу по данной теме.

2. Дать характеристику средствам физической реабилитации, используемым при ДЦП.

3. Проанализировать изменения двигательной способности детей с ДЦП под влиянием средств и методов АФК (в группе проходящих лечение и адаптационные мероприятия в санатории Автозаводского районного отдела здравоохранения г. Нижнего Новгорода.

Методы исследования.

В данной работе используется метод анализа научно-методической литературы.

Проведено наблюдение за группой детей (10 человек), больных ДЦП, проходящих лечение в санатории.

Теоретическая значимость. На основании анализа научно-методической литературы выявлены наиболее распространенные средства и методы физической реабилитации при ДЦП.

Практическая значимость. Использованный комплекс афк может быть эффективно использован для детей, больных ДЦП.

Основные положения, выносимые на защиту.

Представленный комплекс афк оказывает положительное влияние на развитие координационных способностей детей с ДЦП (равновесие, ориентация в пространстве, быстрота реагирования, мелкая моторика). Применение АФК положительно влияет и на эмоциональную сферу, и на психический статус ребенка.

Структура и объем квалификационного сочинения. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, выводов, списка литературы, включающего 26 наименований работ отечественных авторов.

В первой главе делается обзор литературы по проблеме физической реабилитации детей с ДЦП. Здесь дается характеристика детских церебральных параличей, рассматриваются средства и методы адаптивного физического воспитания, а также применение гимнастики для детей дошкольного возраста с ДЦП.

Во второй главе представлен материал, методы и организация исследования влияния занятий гимнастикой на детей с ДЦП дошкольного возраста. Дана характеристика исследуемых в санатории Автозаводского района групп исследуемых детей. Рассмотрены организация и методы исследования. Это наблюдение и педагогический эксперимент, а также метод оценки достоверности изменений Стьюдента.

В третьей главе проведено обсуждение результатов исследования влияния занятий адаптивной физической культурой. Рассматривается динамика состояния детей с ДЦП, за которыми велось наблюдение.

Материал изложен на страницах, содержит таблицы, диаграмм и страниц 10 приложения.

Полезная информация:

Основные принципы и методы коррекционной работы
Корекционно – образовательная работа строилась на основе программы Филичевой Т. Б., Чиркиной Г. В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада: В 2 ч. Ч. I. Первый год обучения (старшая группа). При работе над коррекцией речи мы опирались на следующие п ...

Исторические традиционные аспекты изготовления тканей в технике батик и их взаимосвязь с творчеством современных художников традиционное исполнение горячего батика
Батик у явайцев – не просто ткань с рисунком. Это некое живое существо, в котором находят приют духи предков по материнской линии. Сама ткань является оберегом женщины. Отсюда и бытование ритуальных священнодействий во время окрашивания тканей. Процесс создания яванского батика очень сложен. На рос ...

Психолого-педагогические основы формирования морфологической стороны речи у дошкольников
Грамматика русского языка - обширная наука. Именно через неё ребёнок учится правильно говорить. Освоение ребенком морфологии начинается с изменением слова по падежам, например: когда мамы нет, он, отвечая на вопрос "Где мама?", просто говорит слово "мама", тем самым как будто го ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru