Государственное учреждение здравоохранения «Детский психоневрологический санаторий для лечения ДЦП «Автозаводский» рассчитан на 100 коек круглосуточного пребывания детей и 50 коек дневного пребывания с учетом с учетом открытия филиала в здании, переданном распоряжением главы администрации города Нижнего Новгорода В.Е.Булавинова № 1967 от 30.12.2003 года по ул. Плотникова, 38. Филиал не функционирует ввиду реконструкции здания под медицинское учреждение.
Санаторий круглогодичный, круглосуточный, подчинен Департаменту здравоохранения Нижегородской области и находится на его бюджете.
Адрес санатория: 603101, Нижний Новгород, Автозаводский район, ул. Ватутина, 10а. Главный врач – Вереш Лариса Александровна.
В санаторий принимаются дети из Нижнего Новгорода и Нижегородской области. Отбор детей в санаторий проводится санаторно-курортной отборочной комиссией. Продолжительность каждого заезда в санатории – 2,5 месяца.
Особое внимание в санатории уделяется лечебной и адаптационной работе с детьми. Сохраняется связь с НИИТО (консультант – старший научный сотрудник Пахомова Н.П.). Поддерживается связь с кафедрой «Неврологии и психиатрии», возглавляемой доктором медицинских наук, профессором Густовым А.В. (консультант – доктор медицинских наук Халецкая О.В.). Сохраняется преемственность в работе с 1-й детской городской больницей, с роддомами № 7 и № 3, а также участковыми неврологами.
Лечение и адаптация детей проводится с использованием медикаментозной терапии, массажа, ЛФК.
В санаторий принимаются дети со всеми формами ДЦП, в том числе и с самой тяжелой – двойной гемиплегией. В 2006 году принимались в основном дети с тяжелыми формами ДЦП.
С 1 марта по 1 апреля 2007 года были организованы занятия адаптивно-физической культурой с детьми, больными разными формами ДЦП, и наблюдение за ними.
Состав исследуемой и контрольной групп
Исследуемая группа |
1. Дмитрий Б. Возраст – 5 лет. Диагноз санатория: ДЦП: двойная гемиплегия, ЗПМР, ЗРР. Назначение ЛФК: увеличение активности движений в суставах верхних и нижних конечностей. Развитие пространственных представлений. |
2. Александр А. Возраст – 5 лет. Диагноз санатория: ДЦП: спастическая диплегия, ЗПМР. Церебрально-стеническое состояние. Назначение ЛФК: развитие ручной умелости. Обучать навыкам самообслуживания. Работа с костюмом «Адель». |
3. Алексей Г Возраст – 5 лет. Диагноз санатория: ДЦП: спастическая диплегия, ЗПМР. Церебрально-стеническое состояние. Назначение ЛФК: развитие ручной умелости. Обучать навыкам самообслуживания. Работа с костюмом «Адель». |
4. Михаил С. Возраст – 5 год. Диагноз санатория: ДЦП: спастическая диплегия Назначение ЛФК: лечебный комплекс упражнений. |
5. Надежда Г Возраст 6 лет. Диагноз санатория: ДЦП: гиперкинетическая форма Назначение ЛФК: лечебный комплекс упражнений. |
6 Светлана С. Возраст – 6 лет. Диагноз санатория: ДЦП: спастическая диплегия, ЗПМР. Церебрально-стеническое состояние. Назначение ЛФК: развитие ручной умелости. Обучать навыкам самообслуживания. Работа с костюмом «Адель». |
7. Лена А. Возраст – 4 года. Диагноз санатория: ДЦП: спастическая диплегия, ЗПМР. Церебрально-стеническое состояние. Назначение ЛФК: развитие ручной умелости. Обучать навыкам самообслуживания. Работа с костюмом «Адель». |
8. Вера А. Возраст – 4 года. Диагноз санатория: ДЦП: гиперкинетическая форма. Назначение ЛФК: лечебный комплекс упражнений. |
9. Люда С Возраст 6 лет. Диагноз санатория: ДЦП: атонически-остотическая форма. Назначение ЛФК: лечебный комплекс упражнений. |
10. Алла Д Возраст 6 лет. Диагноз санатория: ДЦП: атонически-остотическая форма. Назначение ЛФК: лечебный комплекс упражнений. |
Полезная информация:
Место физического воспитания детей дошкольного возраста в общей системе
воспитания с учетом современных требований
Работа по физическому развитию пронизывает всю организацию жизни детей в семье и дошкольном учреждении, организацию предметной и социальной среды, все виды детской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников. В дошкольном учреждении режим дня ребенка предусматривает ...
Классификация методов обучения по источнику получения знаний
Существует три источника знаний: слово, наглядность, практика. Соответственно выделяют словесные методы (источником знания является устное или печатное слово); наглядные методы (источниками знания являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия); практические методы (знания и умения форми ...
Развитие интерьера детской комнаты в историческом аспекте
В конце 18 века семья, хозяйство, воспитание детей отходили на задний план. Очень быстро в верхах общества устанавливается обычай не кормить детей матери. (Конечно, это не в провинции и, конечно, не у какой-нибудь бедной помещицы, у которой двенадцать человек детей и тридцать душ крепостных, а у дв ...