Этимологическая работа со словом младших школьников

Образование и воспитание » Изучения лексики русского языка в начальной школе » Этимологическая работа со словом младших школьников

Страница 2

Ш. Природоведение (естествознание)

1) . —это коллекция засушенных рас­тении.

2) Видимая граница неба и земной или водной поверхности называется 3) Чтобы точно определить стороны света, нужно воспользоваться

4) Солнце всходит на . и заходит на

Учащиеся списывают предложения, последовательно вставляя слова: герба­рий, горизонт, компас, запад, восток.

IV. Изобразительное искусство

1) . — прозрачные краски, разводи­мые на воде, и картины, написанные та­кими красками.

2) Общий вид какой-то местности или рисунок, картина, изображающая ви­ды природы, описание природы в литера­турном произведении — это

3) . — это изображение человека на картине, фотографии, в скульптуре.

4) . — это картина с изображением крупным планом предметов: цветов, пло­дов, битой дичи. рыбы. утвари.

Учащиеся списывают предложения, последовательно вставляя слова: аква­рель, пейзаж, портрет, натюрморт.

V. Музыка

1) . — благозвучная последователь­ность звуков, образующая музыкальное единство, напев.

2) Большое музыкальное произведение для оркестра называется

3) . — это театральное представле­ние, танцы и пантомима, сопровождае­мые музыкой.

4) . — музыкально-драматическое произведение (или представление такого произведения на сцене), в котором дейст­вующие лица поют в сопровождении ор­кестра.

Учащиеся списывают предложения, последовательно вставляя слова; мелодия, симфония, балет, опера.

VI. История

1) . называют человека, совершаю­щего подвиги, необычного по своей храб­рости, доблести, самоотверженности.

2) Главный город государства называ­ют . .

3) Старинный воинский доспех в виде рубашки из металлических колец называ­ют . 4) . — это собрание горожан для ре­шения общественных дел на Руси в Х-ХУ веках.

5) . называют приём пищи, еду в мо­настыре.

Учащиеся списывают предложения, последовательно вставляя слова: герой, столица, кольчуга, вече, трапеза.

Письменные ответы на вопросы

Этот вид работы также хорошо извес­тен в методике русского языка. Он ис­пользуется в данном случае для закрепле­ния в памяти учащихся значения слов, изученных с опорой на этимологию. При­ведем примеры таких вопросов. Они од­нотипны и начинаются одной фразой: как называется .

. тетрадь из плотных листов в пере­плете для рисунков, коллекций, фотогра­фий? (Альбом.)

. форма деятельности, при которой участвующие стремятся превзойти друг друга? (Соревнование.)

. комплексное спортивное сооруже­ние с трибунами для зрителей и со специ­ально оборудованными площадками для тренировок, состязаний? (Стадион.)

соревнование спортивных ко­манд — бег, движение на дистанции, при котором на определенном этапе один спортсмен, сменяясь, передает другому условленный предмет? (Эстафета.)

. стационарное учреждение для лече­ния, профилактики заболеваний и отды­ха? (Санаторий.)

. краткий перерыв между действиями спектакля или отделениями концерта, циркового представления? (Антракт.)

Игра «Верно ли?»

Игра «Верно ли?» помогает учащимся закрепить навык соотносить созвучные слова по значению, актуализировать в па­мяти научные сведения об этимологии уже известных им слов. Приведем не­сколько вопросов для этой игры.

Верно ли, что .

. слова портной и портфель восходят к одному и тому же историческому корню?

(Неверно. Слово портной исконно русское и восходит к слову порт в значе­нии «полотно». Слово портфель восхо­дит к французскому портер, что значит «носить».)

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Анатомо-физиологические механизмы речи. Развитие речи в онтогенезе
Знание анатомо-физиологических механизмов речи, то есть строения и функциональной организации речевой деятельности, позволяет, во-первых, представлять сложный механизм речи в норме, во-вторых, дифференцированно подходить к анализу речевой патологии, и, в-третьих, правильно определить пути коррекцио ...

Развитие социальной компетентности студента, включенного в культурно-досуговую деятельность КрасГУ
В данной части исследования для получения информации мы использовали метод анкетирования. Остановимся подробней на этапах подготовки анкеты: 1. Чёткое определение целей и конкретных задач. Исходя из этого подбираются критерии и эмпирические индикаторы, позволяющие точнее оценивать получаемые резуль ...

Исследование уровня эмоционального развития старших дошкольников
Цель: Определить уровень развития эмоциональной сферы старших дошкольников. Задачи: 1. Подобрать методику для диагностики эмоциональной сферы дошкольников. 2. Определить исходный уровень развития эмоциональной сферы старших дошкольников и сделать выводы об уровне развития эмоциональной сферы старши ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru