Ш. Природоведение (естествознание)
1) . —это коллекция засушенных растении.
2) Видимая граница неба и земной или водной поверхности называется 3) Чтобы точно определить стороны света, нужно воспользоваться
4) Солнце всходит на . и заходит на
Учащиеся списывают предложения, последовательно вставляя слова: гербарий, горизонт, компас, запад, восток.
IV. Изобразительное искусство
1) . — прозрачные краски, разводимые на воде, и картины, написанные такими красками.
2) Общий вид какой-то местности или рисунок, картина, изображающая виды природы, описание природы в литературном произведении — это
3) . — это изображение человека на картине, фотографии, в скульптуре.
4) . — это картина с изображением крупным планом предметов: цветов, плодов, битой дичи. рыбы. утвари.
Учащиеся списывают предложения, последовательно вставляя слова: акварель, пейзаж, портрет, натюрморт.
V. Музыка
1) . — благозвучная последовательность звуков, образующая музыкальное единство, напев.
2) Большое музыкальное произведение для оркестра называется
3) . — это театральное представление, танцы и пантомима, сопровождаемые музыкой.
4) . — музыкально-драматическое произведение (или представление такого произведения на сцене), в котором действующие лица поют в сопровождении оркестра.
Учащиеся списывают предложения, последовательно вставляя слова; мелодия, симфония, балет, опера.
VI. История
1) . называют человека, совершающего подвиги, необычного по своей храбрости, доблести, самоотверженности.
2) Главный город государства называют . .
3) Старинный воинский доспех в виде рубашки из металлических колец называют . 4) . — это собрание горожан для решения общественных дел на Руси в Х-ХУ веках.
5) . называют приём пищи, еду в монастыре.
Учащиеся списывают предложения, последовательно вставляя слова: герой, столица, кольчуга, вече, трапеза.
Письменные ответы на вопросы
Этот вид работы также хорошо известен в методике русского языка. Он используется в данном случае для закрепления в памяти учащихся значения слов, изученных с опорой на этимологию. Приведем примеры таких вопросов. Они однотипны и начинаются одной фразой: как называется .
. тетрадь из плотных листов в переплете для рисунков, коллекций, фотографий? (Альбом.)
. форма деятельности, при которой участвующие стремятся превзойти друг друга? (Соревнование.)
. комплексное спортивное сооружение с трибунами для зрителей и со специально оборудованными площадками для тренировок, состязаний? (Стадион.)
соревнование спортивных команд — бег, движение на дистанции, при котором на определенном этапе один спортсмен, сменяясь, передает другому условленный предмет? (Эстафета.)
. стационарное учреждение для лечения, профилактики заболеваний и отдыха? (Санаторий.)
. краткий перерыв между действиями спектакля или отделениями концерта, циркового представления? (Антракт.)
Игра «Верно ли?»
Игра «Верно ли?» помогает учащимся закрепить навык соотносить созвучные слова по значению, актуализировать в памяти научные сведения об этимологии уже известных им слов. Приведем несколько вопросов для этой игры.
Верно ли, что .
. слова портной и портфель восходят к одному и тому же историческому корню?
(Неверно. Слово портной исконно русское и восходит к слову порт в значении «полотно». Слово портфель восходит к французскому портер, что значит «носить».)
Полезная информация:
Проблема интеграции учебных дисциплин в образовании
Проблема политехнического образования не нова для отечественной педагогики. Она разрабатывалась Н.К.Крупской, П.П.Блонским, М.М.Пистраком, А.Г.Калашниковым, Н.К.Гончаровым, С.М.Шабаловым и др. В последние десятилетия проведены исследования, посвященные теоретико-методологическим аспектам политехнич ...
Речевые разминки
Снежный ком. Один ученик произносит слово по какой-то установленной теме. Следующий повторяет это слово и добавляет свое и т.д. Угадай. Ведущий демонстрирует действие, не называя его. Задача остальных - угадать движение и назвать его по-английски. Любопытный незнайка. Один ученик задает всевозможны ...
Развитие самосознания и самооценки в юношеском возрасте
Самосознание – способность человека выделить себя из окружающей среды и определить в ней свое отношение. Самосознание лежит в основе самооценки, так как на определённой ступени развития самосознание становиться самооценкой . Существуют несколько трактовок понятия самооценки. Дадим некоторые из них. ...