Изучения лексики русского языка в начальной школе

Образование и воспитание » Изучения лексики русского языка в начальной школе

Словарный состав языка, представляя определенную систему, включает разные категории слов, которые свя­заны между собой различными отношениями, складыва­ющимися на основе общих семантических признаков. Это дает - основание для выделения лексики в особый раздел школьного курса русского языка, изучаемый в нашем случае в I—IV классах.

Изучение лексики в образовательно-познавательном аспекте обеспечивает системный подход в усвоении лек­сических понятий, позволяет знакомить учащихся со словом, как единицей лексической системы, со значени­ем слова, изучать грамматику на лексической основе, доказывать существующие взаимосвязи между лексикой и другими уровнями языка, а также создает необходи­мые условия для целенаправленного обогащения сло­варного запаса учащихся. Такое изучение лексики открывает перед учащимися еще один уровень языковой системы.

Актуальность данной темы заключается в том, что усвоение огромного лексического запаса не может про­ходить стихийно. Одной из важнейших задач развития ре­чи в начальной школе является упорядочение словарной работы, вы­деление основных ее направлений и их обоснование, управ­ление процессами обогащения словаря школьников.

Объектом исследования является процесс обогащения словарного запаса младших школьников.

Предметом исследования являются методические приемы активизации деятельности учащихся при изучении лексики.

Цель работы данного исследования представляет собой попытку выявить эффективные способы работы со словом для пополнения лексикона младших школьников.

Задачи исследования:

- на основе анализа лингвистической литературы по проблеме определить степень изученности избранной темы;

- определить методическую обеспеченность для лексической работы в начальной школе;

- показать методическую систему при лексической работе с младшими школьниками.

Для решения поставленных задач использованы следующие научно – исследовательские методы:

а)лингвистические(описательный, функциональный)

б)методические(социально педагогический – наблюдение за учебным процессом, изучение и обобщение опыта работы).

Теоретическую основу работы составили труды ученых по теории личостно-деятельностного подхода к обучению (Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, А.Н.Леонтьев, С.Л. Рубинштейн), по теории методов обучения (И.Я. Лернер, М.С. Скаткин), исследования по методике преподавания русского языка (Н.Н. Алгазина, В.В. Бабайцева, А.В. Текучев, Т.Г.Рамзаева,М.Р.Львов).

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, литературы и приложения.

Полезная информация:

Способы и методы формирования выразительности речи
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным, ценностям. Это — конкретный, зримый результат. Но не менее важно, что занятия с элементами театрализованных игр, развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют ег ...

Конспект сюжетно-дидактической игры «Зоопарк»
Цель игры. Выявить у детей навыки количественного счета. Различение и название цифр. Расширение представлений детей о гуманной направленности труда работников зоопарка, об основных трудовых процессах по обслуживанию животных. Материал. Приготовили карточки с цифрами, вместе с детьми подобрали игруш ...

Способы развития познавательного интереса младших школьников на внеклассных занятиях по русскому языку
Познавательный интерес-форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая направленность личности на осознание целей деятельности и тем самым способствующая ориентировке в ознакомлении с новыми фактами, более полному и глубокому отображению действительности. Его область - познавательная де ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru