Этимологическая работа со словом младших школьников

Образование и воспитание » Изучения лексики русского языка в начальной школе » Этимологическая работа со словом младших школьников

Страница 4

II. Угадайте слово по началу этимоло­гической справки.

Для кроссвордов второго типа мы подбирали такие слова, которые не вхо­дят в гнездо слов, включающих в себя какой-либо международный элемент. Это единичные слова (гардероб, вести­бюль, партер, балет и др.). Если же с по­мощью данного элемента образовано еще какое-либо слово, то в скобках мы давали толкование значения загаданного слова.

 
 
 
 
 
 
 

Кроссворды с опорой на этимологию позволяют детям активизировать в памя­ти сведения о происхождении слов. Кро­ме того, использование этимологических кроссвордов дает возможность учащимся применить полученные на уроках сведе­ния об этимологии не только в учебной, но и в игровой деятельности.

Система словарной работы с опорой на этимологию и, в частности, описанные спо­собы закрепления лексики, освоенной с по­мощью этимологического анализа, способ­ствуют формированию у школьников уме­ния замечать новые слова и объяснять их значение и правописание с опорой на значе­ние исторических корней, к которым они восходят, или элементов, из которых они со­стоят. Следствием этого становятся следую­щие положительные изменения непосредст­венной речевой деятельности учащихся: во-первых, значительно повышается орфогра­фическая грамотность в тех случаях, когда значение данной лексической единицы ана­лизируется с опорой на ее этимологию, во-вторых, совершенствуется синтаксический строй речи. Кроме того, вследствие обога­щения словаря с опорой на этимологию у младших школьников формируется пред­ставление о языке как о развивающемся яв­лении, о связи языка с историей страны, на­рода, о взаимодействии языков мира, закла­дываются основы лингвистического мыш­ления. Этимологический анализ способст­вует развитию логического мышления уча­щихся, активизации познавательных про­цессов, воспитанию интереса к языку.

Страницы: 1 2 3 4 

Полезная информация:

Сущность дидактической игры как средства обучения, её функции
Игра в тех формах, в каких она существовала в дошкольном детстве, в младшем школьном возрасте начинает утрачивать свое развивающее значение и постепенно заменяется учением и трудовой деятельностью, суть которых состоит в том, что данные виды деятельности в отличие от игры, доставляющие просто удово ...

Характеристика качеств навыков чтения
Чтение — важный вид речевой деятельности, который вначале выступает только в качестве предмета обучения, затем становится средством обучения и развития детей. В чтении, как и в любой деятельности, выделяются такие основные компоненты, как мотивационно-целевой, исполнительный и контрольный. Под моти ...

Сущность болонского процесса, его цели и задачи
Объединение высшей школы в европейских странах стало актуальным еще в середине ХХ столетия, в связи с тем, что оно стало неконкурентоспособным по сравнению с американским. Попытки совершенствования европейского образования по единым стандартам начались с 1957 года, когда было подписано Римское согл ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru