Этимологическая работа со словом младших школьников

Образование и воспитание » Изучения лексики русского языка в начальной школе » Этимологическая работа со словом младших школьников

Страница 4

II. Угадайте слово по началу этимоло­гической справки.

Для кроссвордов второго типа мы подбирали такие слова, которые не вхо­дят в гнездо слов, включающих в себя какой-либо международный элемент. Это единичные слова (гардероб, вести­бюль, партер, балет и др.). Если же с по­мощью данного элемента образовано еще какое-либо слово, то в скобках мы давали толкование значения загаданного слова.

 
 
 
 
 
 
 

Кроссворды с опорой на этимологию позволяют детям активизировать в памя­ти сведения о происхождении слов. Кро­ме того, использование этимологических кроссвордов дает возможность учащимся применить полученные на уроках сведе­ния об этимологии не только в учебной, но и в игровой деятельности.

Система словарной работы с опорой на этимологию и, в частности, описанные спо­собы закрепления лексики, освоенной с по­мощью этимологического анализа, способ­ствуют формированию у школьников уме­ния замечать новые слова и объяснять их значение и правописание с опорой на значе­ние исторических корней, к которым они восходят, или элементов, из которых они со­стоят. Следствием этого становятся следую­щие положительные изменения непосредст­венной речевой деятельности учащихся: во-первых, значительно повышается орфогра­фическая грамотность в тех случаях, когда значение данной лексической единицы ана­лизируется с опорой на ее этимологию, во-вторых, совершенствуется синтаксический строй речи. Кроме того, вследствие обога­щения словаря с опорой на этимологию у младших школьников формируется пред­ставление о языке как о развивающемся яв­лении, о связи языка с историей страны, на­рода, о взаимодействии языков мира, закла­дываются основы лингвистического мыш­ления. Этимологический анализ способст­вует развитию логического мышления уча­щихся, активизации познавательных про­цессов, воспитанию интереса к языку.

Страницы: 1 2 3 4 

Полезная информация:

Система оценивания и стимулирования игрового занятия
На протяжении всей игры деятельность студентов стимулируется. Назначение слабого стимулирования - привлечь внимание студентов к процессу игры с последующим переключением его на предмет игры. Деятельность игровых команд оценивается в баллах за каждый вопрос, ответ и рецензию. На этапе рефлексивного ...

Задачи семейного воспитания
Воспитание по своей сущности, по своим целям и задачам единое целое. Потому нет возможности определять задачи семейного воспитания и в то же время определять задачи воспитания вообще. Задачи воспитания в исследованиях П.Ф. Каптерева [6. c. 204–205] таковы: 1. Всестороннее, связанное и по возможност ...

Формы и методы обучения графике
Метод обучения - понятие весьма сложное и неоднозначное. До сих пор ученые, занимающиеся этой проблемой, не пришли к единому пониманию и толкованию сути этой педагогической категории. И дело не в том, что этой проблеме уделялось недостаточно внимания. Проблема состоит в многогранности этого понятия ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru