Функции вида (– квадратный трёхчлен), где , в школьном курсе математики придаётся большое значение. Если не считать самой простой функции – линейной, то это единственная функция, для которой в школьном курсе могут быть достаточно строго доказаны основные свойства, составляющие содержание теории и необходимые для решения задач.
Актуальность курса определяется значимостью понимания школьниками особого положения квадратного трехчлена в школьной программе. Но программа школьного курса ограничена и не позволяет в полном объеме рассмотреть задачи на решение квадратных уравнений и неравенств, содержащих параметр. К таким задачам относятся: задачи на применение теоремы Виета, на соотношения между корнями квадратного уравнения, на взаимное расположение корней квадратного уравнения, решение квадратных уравнений и неравенств с параметром аналитически и графически. Разрешить трудности учащихся и рассмотреть вышеназванные задачи может данный элективный курс «Квадратные уравнения и неравенства с параметром».
Цель курса: перейти от простого решения квадратных уравнений и неравенств к творческому; научить применять знания свойств квадратного трёхчлена при решении задач.
Задачи курса:
углубить и расширить знания по алгебре;
предоставить ученику возможность реализовать свой интерес к выбранному предмету, определить готовность ученика осваивать выбранный предмет на повышенном уровне;
видеть квадратный трехчлен во всех его разнообразных формах и уметь использовать его свойства для решения задач;
уметь применять теорему Виета к квадратному трехчлену;
исследовать расположение корней квадратного уравнения;
уметь решать квадратные уравнения и неравенства с параметром.
По типу данный курс является предметным, главная задача которого состоит в расширении знаний по алгебре.
Мотивами для выбора данного курса у учеников могут быть следующие:
подготовка к выпускным и вступительным экзаменам;
поддержка изучения базового курса математики;
любопытство;
заинтересованность математикой;
профессиональная ориентация.
Ожидаемый результат изучения курса:
знание учащимися свойств квадратного трехчлена;
умение самостоятельно добывать информацию и осознанно ее использовать при выполнении заданий;
приобретение опыта в нахождении правильного и рационального пути решения задачи;
практика работы в группе: умение распределять обязанности, учитывать мнение каждого члена группы, адекватно оценивать работу товарищей (при условии коллективной формы организации обучения).
Система форм контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки:
I. Формы промежуточного контроля:
письменные задания по материалу;
проверка домашнего задания;
взаимоконтроль;
устный ответ ученика.
На занятиях ученики будут получать баллы, выставляемые в табель баллов каждого (Таблица 1).
Таблица 1
Элективный курс «Квадратные уравнения и неравенства с параметром» (14 часов) Табель баллов ………………………………………………… (Ф.И.) | ||||||||||||||
№ занятия |
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
VII |
VIII |
IX |
X |
XI |
XII |
XIII |
XIV |
Баллы | ||||||||||||||
Общий итог: |
Полезная информация:
Урок как основная форма организации учебного
процесса: педагогический аспект
К педагогическим реалиям сегодняшнего дня относится совместный поиск педагогами и творческим учительством путей совершенствования классно-урочной системы. Нам представляется важным в решении данного вопроса обратиться к педагогическому наследию классиков. Во второй половине XIX века "линия Уши ...
Состояние функции словоизменения
В ходе проведённого исследования сформированности функции словоизменения (таб. 1) мы выделили 4 группы детей. В первую группу вошли дети (2 чел.) со степенью сформированности выше среднего (2,7-2,9 б.) Детьми были допущены следующие ошибки: неверное изменение имён существительных по числам в именит ...
Характеристика групп исследуемых детей с ДЦП
Государственное учреждение здравоохранения «Детский психоневрологический санаторий для лечения ДЦП «Автозаводский» рассчитан на 100 коек круглосуточного пребывания детей и 50 коек дневного пребывания с учетом с учетом открытия филиала в здании, переданном распоряжением главы администрации города Ни ...