Функции вида (
– квадратный трёхчлен), где
, в школьном курсе математики придаётся большое значение. Если не считать самой простой функции – линейной, то это единственная функция, для которой в школьном курсе могут быть достаточно строго доказаны основные свойства, составляющие содержание теории и необходимые для решения задач.
Актуальность курса определяется значимостью понимания школьниками особого положения квадратного трехчлена в школьной программе. Но программа школьного курса ограничена и не позволяет в полном объеме рассмотреть задачи на решение квадратных уравнений и неравенств, содержащих параметр. К таким задачам относятся: задачи на применение теоремы Виета, на соотношения между корнями квадратного уравнения, на взаимное расположение корней квадратного уравнения, решение квадратных уравнений и неравенств с параметром аналитически и графически. Разрешить трудности учащихся и рассмотреть вышеназванные задачи может данный элективный курс «Квадратные уравнения и неравенства с параметром».
Цель курса: перейти от простого решения квадратных уравнений и неравенств к творческому; научить применять знания свойств квадратного трёхчлена при решении задач.
Задачи курса:
углубить и расширить знания по алгебре;
предоставить ученику возможность реализовать свой интерес к выбранному предмету, определить готовность ученика осваивать выбранный предмет на повышенном уровне;
видеть квадратный трехчлен во всех его разнообразных формах и уметь использовать его свойства для решения задач;
уметь применять теорему Виета к квадратному трехчлену;
исследовать расположение корней квадратного уравнения;
уметь решать квадратные уравнения и неравенства с параметром.
По типу данный курс является предметным, главная задача которого состоит в расширении знаний по алгебре.
Мотивами для выбора данного курса у учеников могут быть следующие:
подготовка к выпускным и вступительным экзаменам;
поддержка изучения базового курса математики;
любопытство;
заинтересованность математикой;
профессиональная ориентация.
Ожидаемый результат изучения курса:
знание учащимися свойств квадратного трехчлена;
умение самостоятельно добывать информацию и осознанно ее использовать при выполнении заданий;
приобретение опыта в нахождении правильного и рационального пути решения задачи;
практика работы в группе: умение распределять обязанности, учитывать мнение каждого члена группы, адекватно оценивать работу товарищей (при условии коллективной формы организации обучения).
Система форм контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки:
I. Формы промежуточного контроля:
письменные задания по материалу;
проверка домашнего задания;
взаимоконтроль;
устный ответ ученика.
На занятиях ученики будут получать баллы, выставляемые в табель баллов каждого (Таблица 1).
Таблица 1
Элективный курс «Квадратные уравнения и неравенства с параметром» (14 часов) Табель баллов ………………………………………………… (Ф.И.) | ||||||||||||||
№ занятия |
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
VII |
VIII |
IX |
X |
XI |
XII |
XIII |
XIV |
Баллы | ||||||||||||||
Общий итог: |
Полезная информация:
Роль учителя в формировании самооценки
В школьном возрасте самоуважение в значительной степени связано с уверенностью в своих академических способностях (которая, в свою очередь, соотносится со школьной успеваемостью). Дети, которые хорошо учатся в школе, имеют более высокую самооценку, чем неуспевающие ученики. Если принять во внимание ...
Сопоставление результатов констатирующего и
контрольного срезов
Для выявления уровня сформированности вышеперечисленных умений с учащимися был проведен контрольный срез и сопоставлен с констатирующим. Контрольный срез также проводился на двух классах. Цель контрольного среза – проверить уровень сформированности умений по сравнению с констатирующим срезом. Кроме ...
Особенности развития монологической речи у учащихся младшего
школьного возраста с ОНР III
уровня
В теории и практике логопедии под общим недоразвитием речи у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом понимается такая форма речевой патологии, при которой нарушается формирование каждого из компонентов речевой системы: словарного запаса, грамматического строя, звукопроизношения. ...