Все набранные учеником баллы по окончанию курса суммируются, и выясняется, как школьник усвоил программу данного курса.
II. Форма итоговой работы – зачетная работа, состоящего из трех блоков:
А - задания с выбором вариантов ответа;
В - задания с краткой записью ответа;
С - задания, предполагающие развернутый ответ.
Предлагаемый курс рассчитан на 14 часов.
Содержание изучаемого курса
1. Квадратное уравнение и его корни.
Определение квадратного уравнения. Дискриминант квадратного уравнения. Корни квадратного уравнения. Степень трехчлена. Число корней квадратного уравнения. Понятие о решение задачи с параметром.
2. Теория Виета. Знаки корней квадратного уравнения. Соотношения на корни квадратного трехчлена.
Теорема Виета для полного и приведённого квадратного уравнения.
Теорема, обратная теореме Виета. Условия, определяющие знаки корней квадратного уравнения. Решение задач на применение теоремы Виета и обратной ей, определение знаков корней квадратного уравнения, на соотношение между корнями квадратного трехчлена.
3. Расположение параболы относительно оси абсцисс.
График квадратичной функции.
Применение графика квадратичной функции при решении квадратных уравнений и неравенств с параметром.
4. Расположение корней квадратного уравнения.
Графическая характеристика расположения корней квадратного уравнения на числовой прямой по отношению к фиксированному числу.
5. Графические приемы решения квадратных уравнений и неравенств с параметрами.
Графические приемы решения в плоскости «переменная-параметр»
Графические приемы решения в плоскости xOy.
6. Решение квадратных уравнений и неравенств с параметром.
Решение квадратных уравнений и неравенств для всех значений параметра.
Таблица 2
№ п\п |
Тема |
Количество часов |
в том числе: | |
лекции |
Практикумы | |||
1 2 3 |
Квадратный трехчлен и его свойства. Понятие об уравнении с параметром. Теорема Виета. Знаки корней квадратного трехчлена Соотношения на корни квадратного трехчлена |
3 |
0,5 |
1,5 |
4 |
Квадратный трехчлен: Теорема Виета. Знаки корней квадратного трехчлена. Соотношения на корни квадратного уравнения |
1 |
1 | |
5 |
Расположение параболы относительно оси абсцисс |
1 |
1 | |
6 7 |
Расположение корней квадратного трехчлена |
2 |
1 |
1 |
8 9 |
Графические приемы решения квадратных уравнений и неравенств с параметром |
2 |
1 |
1 |
10 11 |
Решение квадратных уравнений и неравенств с параметром |
2 |
2 | |
12 |
Разные задачи |
2 |
2 | |
13 |
Зачёт |
1 |
1 | |
14 |
Конференция |
1 |
1 | |
Итого часов: |
14 |
2 |
12 |
Полезная информация:
Понятие и характеристика умственной отсталости
Согласно общепринятой оценке, умственной отсталостью страдает приблизительно 2,5-3 % всего населения. По данным, опубликованным в начале 1990-х гг., в мире насчитывалось около 7,5 миллионов людей с умственной отсталостью. При этом лишь у 13 % из этого числа умственная отсталость достигла степени бо ...
Комплексный подход по преодолению дизартрии
Комплексный подход при устранении дизартрии включает в себя три блока: · Первый блок – медицинский; · Второй блок – психолого-педагогический; · Третий блок – логопедическая работа. Первый блок определяет врач-невропатолог. Он назначает медикаментозное лечение, лечебную физкультуру, массаж, физиотер ...
Интеграция учебных дисциплин как условие подготовки школьников к выбору
профиля обучения
Правомерность существовавших подходов к изучению технологии в школе как части политехнического образования подтверждалась имевшимися в техникознании взглядами на технологию, которые связывали ее с материальным производством, техникой, техническим прогрессом, а также представлениями о технологическо ...