Общие методические положения по проведению элективного курса «Квадратные уравнения и неравенства с параметром»

Образование и воспитание » Уравнения и неравенства с параметром как средство формирования исследовательских умений учащихся в 7–9 классах » Общие методические положения по проведению элективного курса «Квадратные уравнения и неравенства с параметром»

Страница 2

Все набранные учеником баллы по окончанию курса суммируются, и выясняется, как школьник усвоил программу данного курса.

II. Форма итоговой работы – зачетная работа, состоящего из трех блоков:

А - задания с выбором вариантов ответа;

В - задания с краткой записью ответа;

С - задания, предполагающие развернутый ответ.

Предлагаемый курс рассчитан на 14 часов.

Содержание изучаемого курса

1. Квадратное уравнение и его корни.

Определение квадратного уравнения. Дискриминант квадратного уравнения. Корни квадратного уравнения. Степень трехчлена. Число корней квадратного уравнения. Понятие о решение задачи с параметром.

2. Теория Виета. Знаки корней квадратного уравнения. Соотношения на корни квадратного трехчлена.

Теорема Виета для полного и приведённого квадратного уравнения.

Теорема, обратная теореме Виета. Условия, определяющие знаки корней квадратного уравнения. Решение задач на применение теоремы Виета и обратной ей, определение знаков корней квадратного уравнения, на соотношение между корнями квадратного трехчлена.

3. Расположение параболы относительно оси абсцисс.

График квадратичной функции.

Применение графика квадратичной функции при решении квадратных уравнений и неравенств с параметром.

4. Расположение корней квадратного уравнения.

Графическая характеристика расположения корней квадратного уравнения на числовой прямой по отношению к фиксированному числу.

5. Графические приемы решения квадратных уравнений и неравенств с параметрами.

Графические приемы решения в плоскости «переменная-параметр»

Графические приемы решения в плоскости xOy.

6. Решение квадратных уравнений и неравенств с параметром.

Решение квадратных уравнений и неравенств для всех значений параметра.

Таблица 2

№ п\п

Тема

Количество часов

в том числе:

лекции

Практикумы

1

2

3

Квадратный трехчлен и его свойства. Понятие об уравнении с параметром. Теорема Виета. Знаки корней квадратного трехчлена

Соотношения на корни квадратного трехчлена

3

0,5

1,5

4

Квадратный трехчлен: Теорема Виета. Знаки корней квадратного трехчлена. Соотношения на корни квадратного уравнения

1

1

5

Расположение параболы относительно оси абсцисс

1

1

6

7

Расположение корней квадратного трехчлена

2

1

1

8

9

Графические приемы решения квадратных уравнений и неравенств с параметром

2

1

1

10

11

Решение квадратных уравнений и неравенств с параметром

2

2

12

Разные задачи

2

2

13

Зачёт

1

1

14

Конференция

1

1

Итого часов:

14

2

12

Страницы: 1 2 3

Полезная информация:

Развитие рефлексии преподавателей в ОДИ
Для нашей работы представляет интерес изучение потенциальных возможностей ОДИ как одной из форм повышения квалификации преподавателей, при этом развитие рефлексии через ОДИ рассматривается как фактор развития педагогического мастерства. Процесс повышения квалификации преподавателей в активных форма ...

Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи
В зависимости от тяжести речевого дефекта различают три уровня речевого развития, выделяемые на основе анализа степени сформированности различных компонентов языковой системы. Первый уровень характеризуется полным или почти полным отсутствием средств общения у детей с ОНР в том возрасте, когда у но ...

Исследование состояния звукопроизношения у дошкольников с минимальными дизартрическими расстройствами
Целью нашего исследования является изучение состояния звукопроизношения у дошкольников с минимальными дизартрическими расстройствами. В соответствии с целью были поставлены следующие задачи: 1.Исследование состояния звукопроизношения у дошкольников с минимальными дизартрическими расстройствами. 2. ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru