Общие методические положения по проведению элективного курса «Квадратные уравнения и неравенства с параметром»

Образование и воспитание » Уравнения и неравенства с параметром как средство формирования исследовательских умений учащихся в 7–9 классах » Общие методические положения по проведению элективного курса «Квадратные уравнения и неравенства с параметром»

Страница 2

Все набранные учеником баллы по окончанию курса суммируются, и выясняется, как школьник усвоил программу данного курса.

II. Форма итоговой работы – зачетная работа, состоящего из трех блоков:

А - задания с выбором вариантов ответа;

В - задания с краткой записью ответа;

С - задания, предполагающие развернутый ответ.

Предлагаемый курс рассчитан на 14 часов.

Содержание изучаемого курса

1. Квадратное уравнение и его корни.

Определение квадратного уравнения. Дискриминант квадратного уравнения. Корни квадратного уравнения. Степень трехчлена. Число корней квадратного уравнения. Понятие о решение задачи с параметром.

2. Теория Виета. Знаки корней квадратного уравнения. Соотношения на корни квадратного трехчлена.

Теорема Виета для полного и приведённого квадратного уравнения.

Теорема, обратная теореме Виета. Условия, определяющие знаки корней квадратного уравнения. Решение задач на применение теоремы Виета и обратной ей, определение знаков корней квадратного уравнения, на соотношение между корнями квадратного трехчлена.

3. Расположение параболы относительно оси абсцисс.

График квадратичной функции.

Применение графика квадратичной функции при решении квадратных уравнений и неравенств с параметром.

4. Расположение корней квадратного уравнения.

Графическая характеристика расположения корней квадратного уравнения на числовой прямой по отношению к фиксированному числу.

5. Графические приемы решения квадратных уравнений и неравенств с параметрами.

Графические приемы решения в плоскости «переменная-параметр»

Графические приемы решения в плоскости xOy.

6. Решение квадратных уравнений и неравенств с параметром.

Решение квадратных уравнений и неравенств для всех значений параметра.

Таблица 2

№ п\п

Тема

Количество часов

в том числе:

лекции

Практикумы

1

2

3

Квадратный трехчлен и его свойства. Понятие об уравнении с параметром. Теорема Виета. Знаки корней квадратного трехчлена

Соотношения на корни квадратного трехчлена

3

0,5

1,5

4

Квадратный трехчлен: Теорема Виета. Знаки корней квадратного трехчлена. Соотношения на корни квадратного уравнения

1

1

5

Расположение параболы относительно оси абсцисс

1

1

6

7

Расположение корней квадратного трехчлена

2

1

1

8

9

Графические приемы решения квадратных уравнений и неравенств с параметром

2

1

1

10

11

Решение квадратных уравнений и неравенств с параметром

2

2

12

Разные задачи

2

2

13

Зачёт

1

1

14

Конференция

1

1

Итого часов:

14

2

12

Страницы: 1 2 3

Полезная информация:

Адаптация учащихся к командно-игровым формам занятий
Опыт проведения игровых занятий в вузах, техникумах и школах показывает, что начало игры и сам процесс включения в нее доставляют новичкам психологический дискомфорт. Особенно трудно адаптируются к новым видам занятий учащиеся с так называемыми чистыми типами личности - субъективные интерналисты и ...

Факторы, влияющие на разрешение кризисных моментов
Суммируя описанные стратегии и методы решения конфликтов, можно самостоятельно выработать модель поведения в ситуации кризиса, конфликта и добиваться осуществления своих целей в каждом конкретном случае. При этом необходимо учесть, что важную роль в разрешении кризисных моментов играют следующие фа ...

Роль кабинета иностранных языков в создании языковой среды
Под языковой средой мы понимаем комплекс естественных и искусственно создаваемых условий для погружения и укоренения в культуре и приобретения посредством этого социальнозначимых качеств, а также достижение поставленных целей. В нашем исследовании создаваемая языковая среда ограничивается рамками к ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru