Реализация совокупности субъектно-ориентированных форм и видов воспитывающей деятельности

Образование и воспитание » Воспитание социальной активности детей в учреждении дополнительного образования » Реализация совокупности субъектно-ориентированных форм и видов воспитывающей деятельности

Страница 2

В ходе опытно–экспериментальной работы нами было выявлено, что воспитательный процесс в учреждении дополнительного образования отличается от воспитательного процесса в общеобразовательном учреждении не только по содержанию, по формам организации, по методам, по срокам, по уровню взаимоотношений, по характеру, но и по времени осуществления: воспитание в дополнительном образовании представляет собой целостный процесс, осуществляемый в единстве познания и развития ребенка; в учреждении дополнительного образования практически отсутствуют внеурочные формы воспитания, все многообразие воспитательных форм осуществляется в единстве с видами деятельности.

Анализ воспитательной деятельности учреждения дополнительного образования, педагогов дополнительного образования, детских творческих объединений, проведенный нами в ходе экспериментальной работы, показал, что в последнее время понятие «воспитательное мероприятие» не соответствует фактическому смыслу воспитательной работы, так как предполагает известную фрагментарность, разобщенность педагогических воздействий и трудно совместимо с комплексным подходом и современными педагогическими принципами, лежащими в основе педагогики сотрудничества. В ходе практической деятельности по выявлению условий воспитания социальной активности детей в учреждении дополнительного образования нами было определено, что наиболее полно передает сущность системности и целостности понятие «воспитательное дело» (ВД), которое мы рассматриваем как форму организации и осуществления конечного результата деятельности воспитанников. В контексте теоретических подходов автора методики коллективных творческих дел И.П. Иванова нами в ходе настоящего исследования была разработана и апробирована система коллективных творческих дел разнообразной направленности, основанная на региональном компоненте развития системы дополнительного образования в Оренбуржье.

В ходе преобразующего эксперимента наша деятельность по реализации программы научно-педагогического сопровождения воспитания социальной активности детей была направлена на:

организацию общественно значимой деятельности, интересной для каждого воспитанника, творческой, художественно оформленной, способствующей формированию общественно-значимых личностных качеств воспитанника;

создание коллектива на основе привлекательных для подростков воспитанников идеалов, не провозглашаемых в виде лозунгов и деклараций, а рождаемых в ходе повседневного гуманного воспитательно-образовательного процесса и участия воспитанников в социально-значимых делах;

особые отношения в коллективе, проникнутые взаимной заботой друг о друге, о взрослом и ребенке, включающие помощь, поддержку, заинтересованность в судьбе товарища.

В ходе преобразующего эксперимента в основе организации воспитательного дела нами применялись два подхода: деятельностный и комплексный. Мы выявили, что деятельностный подход требует организации различных видов деятельности детей и подростков: познавательной, художественной, естественно-научной, досуговой, эколого-краеведческой, туристической, трудовой, ценностно-ориентировочной, свободного общения. Комплексный подход предполагает органичное сочетание (т.е. совокупность) всех видов деятельности, дополнение их друг другом, а также взаимного влияния в едином воспитательном процессе. Поскольку воспитательное дело представляет собой своеобразное системное образование, то конструирование воспитательного дела нами осуществлялось на основе разработанного и апробированного нами в ходе экспериментальной работы алгоритма:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Полезная информация:

Консолидированное мнение о проекте закона «Об образовании», опубликованном 01.12.2010 г
1. Крупнейший недостаток проекта закона «Об образовании» - отсутствие в нем уровня «начальное профессиональное образование» (НПО). Такое явление крайне опасно как в социальном, так и в экономическом плане. Исчезновение такого важнейшего звена как НПО, имеющего стратегическое, политическое, экономич ...

Влияние оценки на эмоциональное состояние подростков
Подростки уделяют внимание учебным занятиям гораздо меньше. Сфера жизнедеятельности подростков заметно расширяется: они участвуют в различных кружках, спортивных секциях, много времени уделяют общению, развлечениям. В подавляющем большинстве подростки относятся к учёбе довольно равнодушно, и успева ...

Оценка болонского процесса украинскими студентами
Для оценки болонского процесса в Украине, конечно, недостаточно мнения министров, политиков и ученых, а также знаний о том, что предполагает декларация и другие законодательные акты на ее основе. Одним из важных факторов, определяющих удачность реформ, является отношение к ним тех, кто непосредстве ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru