Реализация совокупности субъектно-ориентированных форм и видов воспитывающей деятельности

Образование и воспитание » Воспитание социальной активности детей в учреждении дополнительного образования » Реализация совокупности субъектно-ориентированных форм и видов воспитывающей деятельности

Страница 2

В ходе опытно–экспериментальной работы нами было выявлено, что воспитательный процесс в учреждении дополнительного образования отличается от воспитательного процесса в общеобразовательном учреждении не только по содержанию, по формам организации, по методам, по срокам, по уровню взаимоотношений, по характеру, но и по времени осуществления: воспитание в дополнительном образовании представляет собой целостный процесс, осуществляемый в единстве познания и развития ребенка; в учреждении дополнительного образования практически отсутствуют внеурочные формы воспитания, все многообразие воспитательных форм осуществляется в единстве с видами деятельности.

Анализ воспитательной деятельности учреждения дополнительного образования, педагогов дополнительного образования, детских творческих объединений, проведенный нами в ходе экспериментальной работы, показал, что в последнее время понятие «воспитательное мероприятие» не соответствует фактическому смыслу воспитательной работы, так как предполагает известную фрагментарность, разобщенность педагогических воздействий и трудно совместимо с комплексным подходом и современными педагогическими принципами, лежащими в основе педагогики сотрудничества. В ходе практической деятельности по выявлению условий воспитания социальной активности детей в учреждении дополнительного образования нами было определено, что наиболее полно передает сущность системности и целостности понятие «воспитательное дело» (ВД), которое мы рассматриваем как форму организации и осуществления конечного результата деятельности воспитанников. В контексте теоретических подходов автора методики коллективных творческих дел И.П. Иванова нами в ходе настоящего исследования была разработана и апробирована система коллективных творческих дел разнообразной направленности, основанная на региональном компоненте развития системы дополнительного образования в Оренбуржье.

В ходе преобразующего эксперимента наша деятельность по реализации программы научно-педагогического сопровождения воспитания социальной активности детей была направлена на:

организацию общественно значимой деятельности, интересной для каждого воспитанника, творческой, художественно оформленной, способствующей формированию общественно-значимых личностных качеств воспитанника;

создание коллектива на основе привлекательных для подростков воспитанников идеалов, не провозглашаемых в виде лозунгов и деклараций, а рождаемых в ходе повседневного гуманного воспитательно-образовательного процесса и участия воспитанников в социально-значимых делах;

особые отношения в коллективе, проникнутые взаимной заботой друг о друге, о взрослом и ребенке, включающие помощь, поддержку, заинтересованность в судьбе товарища.

В ходе преобразующего эксперимента в основе организации воспитательного дела нами применялись два подхода: деятельностный и комплексный. Мы выявили, что деятельностный подход требует организации различных видов деятельности детей и подростков: познавательной, художественной, естественно-научной, досуговой, эколого-краеведческой, туристической, трудовой, ценностно-ориентировочной, свободного общения. Комплексный подход предполагает органичное сочетание (т.е. совокупность) всех видов деятельности, дополнение их друг другом, а также взаимного влияния в едином воспитательном процессе. Поскольку воспитательное дело представляет собой своеобразное системное образование, то конструирование воспитательного дела нами осуществлялось на основе разработанного и апробированного нами в ходе экспериментальной работы алгоритма:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Полезная информация:

Состав природного газа и нефти
Прежде всего, следует отметить, что состав природных горючих ископаемых сильно варьируется в зависимости от месторождения. Основной компонент природного газа – метан (до 95% по объему). Кроме метана в природном газе содержатся другие алканы – этан, небольшое количество пропана и бутанов, а также не ...

Методика совершенствования работы по экологическому воспитанию дошкольников 4-5 лет в процессе использования игровых обучающих ситуаций
На следующем этапе нашего исследования мы приступили к разработке методики по совершенствованию у детей экологических знаний. Цельюформирующего эксперимента явилась разработка и апробация методики экологического воспитания в процессе использования игровых обучающих ситуаций. Задачиформирующего эксп ...

Сетевое взаимодействие образовательных учреждений
Введение на старшей ступени общего образования двухуровневого федерального компонента государственного образовательного стандарта и нового БУП приводит к возникновению разнообразных моделей организации ПО в зависимости от материально-технических, финансовых, кадровых ресурсов; демографических и ины ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru