Реализация совокупности субъектно-ориентированных форм и видов воспитывающей деятельности

Образование и воспитание » Воспитание социальной активности детей в учреждении дополнительного образования » Реализация совокупности субъектно-ориентированных форм и видов воспитывающей деятельности

Страница 7

В общей структуре содержания воспитательно-образовательного процесса ЦЭВД на каждом из четырех уровней социальной активности детей мы выделяем следующие составляющие его компоненты:

опыт освоения знаний; результат освоения - новые знания;

опыт практической ("исполнительской", репродуктивной) деятельности; результат освоения - мастерство;

опыт развивающей, творческой деятельности; результат освоения - мастерство;

опыт эмоционально-ценностных отношений в неформальном объединении детей и взрослых; результат освоения - духовно-нравственные ценности, устойчивое объединение детей и взрослых, деятельность которого развивается на основе разработанного ими Устава.

Глубокое изучение деятельности детских творческих объединений ЦЭВД в процессе опытно-экспериментальной работы позволил нам прийти к выводу о том, что уровневая деятельность присуща всем детским объединения в той или иной степени. Практически не существует детского объединения находящегося на каком-либо одном уровне. С целью успешного достижения воспитательных целей педагоги организуют деятельность детского коллектива на основе уровневого подхода развития личности ребенка, применяя методы развивающего общения, технологии социально-педагогической поддержки детей, полихудожественные технологии. Уровень развития детского объединения и детей зависит от уровня профессионализма самого педагога: любознательный, увлеченный, исследующий, всесторонне развитый, творческий человек. Анализ деятельности детских объединений, находящихся на различных уровнях, мониторинг личностных качеств воспитанников детских объединений позволил нам прийти к выводу о влиянии видов предметно-практической деятельности на развитие отдельных личностных качеств детей (Таблица 5).

Таблица 5

Формирование качеств личности детей в предметно-практических видах деятельности в учреждении дополнительного образования

Направленность

качеств личности

Качества личности

Виды деятельности, способствующие формированию данных качеств

Общественно-значимые качества

доброта, человечность, справедливость, трудолюбие, ответственность, порядочность, достоинство, вежливость, отзывчивость

Трудовые десанты, ярмарки,

фестивали, концерты, дискуссии, встречи с интересными людьми,

военно-спортивные игры.

Личностные

качества

точность, аккуратность, наблюдательность, чистоплотность, внимательность, находчи-вость, настойчивость, терпеливость, самостоятельность

декоративное прикладное творчество, изодеятельность,

вокально-хоровое пение,

театральное искусство,

досуговые развлечения,

занятия спортивными видами деятельности,

швейное мастерство.

Коммуникативные качества

общительность, чуткость

эмпатия, эмоциональность

внимательность, открытость

доверительность, доброжелательность

терпимость, верность, преданность

коллективные творческие дела, деловые и сюжетно-ролевые игры, тренинги,

туристические походы,

экскурсии,

акции «Береги природу»,

«Братья - наши меньшие»

«Никто не забыт, ничто не забыто», «Милосердие»

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Полезная информация:

Понятие деятельности
Деятельность – это совокупность действий человека, направленных на удовлетворение его потребностей и интересов. Теория деятельности возникла еще в древности. Большой вклад в ее развитие внесли средневековые философы. Но подлинно философскую теорию деятельности создали немецкие классики – философы К ...

Профилизация образовательного процесса как комплексная педагогическая проблема
На рубеже 1990–2000-х гг. окончательно сформировались широкие социальные и социально-педагогические предпосылки массового введения профильного обучения на старшей ступени общего образования в российской школе. Перечислим и кратко охарактеризуем эти предпосылки. 1. Возрастание требований к специалис ...

Нравственное воспитание на уроках физической культуры
Нравственное воспитание происходит, прежде всего, в процессе обучения – главном виде деятельности в школе. Любовь к своему Отечеству, готовность встать на его защиту, не жалея жизни, высокие патриотические чувства, сопровождаемые проявлением мужества, смелости и решительности; ощущение душевной бол ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru