Реализация совокупности субъектно-ориентированных форм и видов воспитывающей деятельности

Образование и воспитание » Воспитание социальной активности детей в учреждении дополнительного образования » Реализация совокупности субъектно-ориентированных форм и видов воспитывающей деятельности

Страница 7

В общей структуре содержания воспитательно-образовательного процесса ЦЭВД на каждом из четырех уровней социальной активности детей мы выделяем следующие составляющие его компоненты:

опыт освоения знаний; результат освоения - новые знания;

опыт практической ("исполнительской", репродуктивной) деятельности; результат освоения - мастерство;

опыт развивающей, творческой деятельности; результат освоения - мастерство;

опыт эмоционально-ценностных отношений в неформальном объединении детей и взрослых; результат освоения - духовно-нравственные ценности, устойчивое объединение детей и взрослых, деятельность которого развивается на основе разработанного ими Устава.

Глубокое изучение деятельности детских творческих объединений ЦЭВД в процессе опытно-экспериментальной работы позволил нам прийти к выводу о том, что уровневая деятельность присуща всем детским объединения в той или иной степени. Практически не существует детского объединения находящегося на каком-либо одном уровне. С целью успешного достижения воспитательных целей педагоги организуют деятельность детского коллектива на основе уровневого подхода развития личности ребенка, применяя методы развивающего общения, технологии социально-педагогической поддержки детей, полихудожественные технологии. Уровень развития детского объединения и детей зависит от уровня профессионализма самого педагога: любознательный, увлеченный, исследующий, всесторонне развитый, творческий человек. Анализ деятельности детских объединений, находящихся на различных уровнях, мониторинг личностных качеств воспитанников детских объединений позволил нам прийти к выводу о влиянии видов предметно-практической деятельности на развитие отдельных личностных качеств детей (Таблица 5).

Таблица 5

Формирование качеств личности детей в предметно-практических видах деятельности в учреждении дополнительного образования

Направленность

качеств личности

Качества личности

Виды деятельности, способствующие формированию данных качеств

Общественно-значимые качества

доброта, человечность, справедливость, трудолюбие, ответственность, порядочность, достоинство, вежливость, отзывчивость

Трудовые десанты, ярмарки,

фестивали, концерты, дискуссии, встречи с интересными людьми,

военно-спортивные игры.

Личностные

качества

точность, аккуратность, наблюдательность, чистоплотность, внимательность, находчи-вость, настойчивость, терпеливость, самостоятельность

декоративное прикладное творчество, изодеятельность,

вокально-хоровое пение,

театральное искусство,

досуговые развлечения,

занятия спортивными видами деятельности,

швейное мастерство.

Коммуникативные качества

общительность, чуткость

эмпатия, эмоциональность

внимательность, открытость

доверительность, доброжелательность

терпимость, верность, преданность

коллективные творческие дела, деловые и сюжетно-ролевые игры, тренинги,

туристические походы,

экскурсии,

акции «Береги природу»,

«Братья - наши меньшие»

«Никто не забыт, ничто не забыто», «Милосердие»

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Полезная информация:

Оценка показателей физического развития девушек старших классов
Анализ реального состояния образовательного процесса по физическому воспитанию школьниц 10-11 классов г. Кызыл-Кия дает основание полагать, что его эффективность далека от желаемой. В этой связи деятельность учителей по физическому воспитанию в старших классах должна быть направлена на выполнение у ...

Сущность дидактической игры и ее место в обучении дошкольников
Значение игры в воспитании ребенка рассматривается во многих педагогических системах прошлого и настоящего. Большинство педагогов расценивают игру как серьезную и нужную для ребенка деятельность. В истории зарубежной и русской педагогической науки сложилось 2 направления использования игры в воспит ...

Словарная работа на занятиях чтения
При ознакомление со свежим словом с непроверяемым написанием работа проводится в таком порядке: чтение слова с доски, таблицы, из персонального словарика (если это слово кто-то из учащийся записал прежде), помета ударения, выделение корня, выискивание безударной гласной, не проверяемой ударением, п ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru