Реализация совокупности субъектно-ориентированных форм и видов воспитывающей деятельности

Образование и воспитание » Воспитание социальной активности детей в учреждении дополнительного образования » Реализация совокупности субъектно-ориентированных форм и видов воспитывающей деятельности

Страница 3

1. Целеполагание (анализ ситуации, цели, воспитательных задач).

2. Планирование (обеспечение условий выполнения целей и задач воспитания).

3. Организация и подготовка воспитательного дела (продумывание содержания, форм и методов, привлечение различных средств, материальное обеспечение их).

4. Непосредственное осуществление воспитательного дела.

5. Анализ проведенного воспитательного дела.

В значительной мере наше исследование строилось на основе прогностического эксперимента. Это объясняется стремлением увидеть педагогическое явление во всей его сложности, попыткой проникнуть во внутренний мир личности ребенка, заметить и понять, как внешние механизмы отражаются в его сознании, к каким внутренним изменениям они приводят, а затем предугадать, какие действия внешнего порядка вызывают эти внутренние изменения. Целям эксперимента служит метод моделирования, который позволял нам имитировать педагогические средства воспитания социальной активности детей путем создания специальных аналогов (моделей) и отвлекаться от несущественного в том или ином случае. С целью измерения результатов мы применяли различного рода «срезы», под которыми понимается «совокупность нулевых и контрольных отметок, характеризующих условия и состояние, в которых находится исследуемый объект» Обращаясь к срезам, мы исходили из того, что сами личностные качества не измеримы, измеримы лишь их внешние проявления, которые могут быть представлены в виде распределения по рангам и ступеням и подвергаться количественной характеристике. Статистическая обработка данных осуществлялась с помощью шкалирования и ранжирования, когда качественные показатели выстраивались в количественные ряды. Применяя ту или иную шкалу, мы устанавливали уровень развития у воспитанников ЦЭВД изучаемых свойств личности путем нахождения средней арифметической оценки или медианы. Для повышения надежности полученных результатов проводился корреляционный анализ самооценки и экспертной оценки. Поскольку полученные с помощью рейтинга оценочные суждения составляли основу довольно серьезных обобщений, то мы стремились проанализировать, во-первых, насколько адекватно понимают опрашиваемые смысл поставленных перед ними вопросов, во-вторых, как часто оцениваемые явления (качества) встречаются в их личностном опыте, в третьих, на базе каких эталонов они формулируют свои суждения. Особое значение в нашем исследовании придавалось качественному анализу педагогических явлений. Мы исходили из того, что, чем сложнее педагогическое явление, тем более «личностным» оно является, тем осторожнее следует относиться к результатам математической обработки и количественного анализа. Основные методы исследования, на наш взгляд, должны быть связаны с изучением личности в процессе деятельности. Такой подход в педагогической практике имеет давние традиции. Он блестяще был реализован А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинским и получил новое развитие в исследованиях Л.И.Божович, В.Э. Чудновского, Ш.А. Амонашвили. Л.И. Божович полагает, что в таком бесконечно сложном целом, как психология личности, основным методом остается метод наблюдения за ребенком в реальном ходе педагогического процесса и прослеживания тех изменений, которые происходят в личности под влиянием применяемых к нему педагогических воздействий. Успех эксперимента, подчеркивала она, обеспечивается тем, что «лаборатория как бы вносится в реальную жизнь испытуемых», либо наоборот жизненная ситуация вносится в лабораторию.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Полезная информация:

Двигательный режим детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГТ
Анализ официальных документов, теоретических источников по данной теме показывает, что современный выпускник дошкольного образовательного учреждения должен обладать крепким здоровьем, хорошим физическим развитием, высоким уровнем физической подготовленности, умением сохранять правильную осанку, пот ...

Общая характеристика испытуемых
Все дети, воспитывающиеся в детском доме, на протяжении первого года жизни пережили ряд тяжелых заболеваний, среди них рахит 1-2 степени, двухсторонний отит, пневмония, бронхит, анемия, ангина, краснуха, ветряная оспа, ОРВИ, грипп и др. У 88% детей матери или оба родителя страдали алкоголизмом. Изу ...

Условия организации дидактических игр
В повседневной жизни на прогулке, вовремя еды, игровой и самостоятельной деятельности ребенок многое узнает. Однако важной задачей всестороннего развития малыша решается на специально организованных занятиях, которые имеют свою специфику и отличаются от самостоятельной игровой деятельности ребенка. ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru