Реализация совокупности субъектно-ориентированных форм и видов воспитывающей деятельности

Образование и воспитание » Воспитание социальной активности детей в учреждении дополнительного образования » Реализация совокупности субъектно-ориентированных форм и видов воспитывающей деятельности

Страница 5

Были выявлены критериально значимые компоненты социальной активности детей:

- когнитивный – знания о социокультурной деятельности человека;

- мотивационный – потребность в познании истории культуры и достижений и норм культуры современного социума, в личностном участии в социокультурном преобразовании действительности;

коммуникативный - принятие норм и правил общения, терпимость, доброжелательность, ответственность в отношениях с людьми, признание каждого человека на самостоятельность и независимость;

эмоциональный – развитие умения удивляться и адекватно реагировать на многообразие внешних воздействий, развитость позитивного мироощущения (чувств восхищения, любви, уважения);

- креативный – творческое восприятие окружающей действительности, личного участия в создании нового, поиск нестандартного решения.

На основе выработанных нами критериально-значимых компонентов социальной активности детей (когнитивного, мотивационного, коммуникативного, эмоционального, креативного) нами был составлен пакет диагностических методик, позволяющий продиагностировать детей, обучающихся в Центре эстетического воспитания по всем пяти компонентам.

Компонент когнитивный был отслежен при помощи тестов достижений, составленных педагогами дополнительного образования в соответствии с предметно-практической направленностью образовательной программы.

Компонент мотивационный нами был диагностирован при помощи методики «Изучение художественно-эстетичекой потребности», разработанной В.С.Аванесовым и методики «Познавательной потребности» В.С. Юркевич.

Компонент коммуникативный отслеживался на основе методики выявления коммуникативных отношений склонностей учащихся (модифицированный тест КОС).

Эмоциональный компонент был изучен при помощи «Цветописи» Лутошкина, через изучение эмоционального состояния детей в начале и в конце занятия, что позволило увидеть меняется ли эмоциональный фон настроения ребенка в детском объединении и зависит ли он от формы проведения занятия и его тематики.

Креативный компонент социальной активности нами был отслежен на основании методики диагностики уровня творческой активности учащихся (М.И. Рожков, Ю.С. Тюнников, Б.С. Алишев, Л.А. Волович).

Сравнительный анализ изменений в сформированности компонентов социальной активности детей, проведенный в ходе опытно-экспериментальной работы представлен в Таблице 3.

Таблица 3.

Динамика социальной активности участников детских общественных объединений

Показатели

социальной

активности

начало ОЭР

конец ОЭР

н

ср

в

н

ср

в

1

Когнитивный

8

83

9

7

64

29

2

Мотивационный

20

55

25

10

63

27

3

Коммуникативный

30

65

5

5

60

35

4

Эмоциональный

18

78

4

-

52

48

5

Креативный

15

73

12

10

70

20

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Полезная информация:

Особенности развития детей младшего дошкольного возраста
Младший возраст – важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, с прежним миром. Психологи обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерп ...

Личностно-ориентированный подход в процессе обучения
Академик В.В. Давыдов писал: «Существовало такое массовое начальное образование, в котором учебная деятельность детей была крайне свернута, а ее содержание было сведено в основном к эмпирическим знаниям и утилитарным умениям». Это высказывание известного ученого можно целиком отнести к традиционной ...

Использование интернет-ресурсов на уроках английского языка
Современное общество предъявляет повышенные требования к образованию и общему развитию учащихся, эффективности усвоения программы. Необходимо научить каждого ребенка за короткий промежуток времени получать, перерабатывать, оценивать и использовать в практической деятельности большой объем информаци ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru