Реализация совокупности субъектно-ориентированных форм и видов воспитывающей деятельности

Образование и воспитание » Воспитание социальной активности детей в учреждении дополнительного образования » Реализация совокупности субъектно-ориентированных форм и видов воспитывающей деятельности

Страница 4

Применение субъектно-ориентированных форм и видов воспитания в ходе опытно-экспериментальной работы осуществлялось на основе внедрения воспитательных технологий: технологии коллективного творческого дела, игровых технологий (имитационные игры, операционные игры, ролевые игры, психодрама и социодрама), интеллектуальные, социальные.

Фестивали «А у нас во дворе», «Лучший дворик», «Мы можем все», окружной сбор детских общественных организаций «Наш мир» проводились на основе сотворчества детей и взрослых при координирующей роли педагогов дополнительного образования.

В ходе апробации данного педагогического средства было доказано, что применение субъектно-ориентированных форм в воспитании социальной активности может активизировать каждого участника дела, невзирая на количество участников.

Так, проведение познавательно-игровых программ с элементами театрализации: «Мой приятель светофор», «Веселый гороскоп», «Птицы наши друзья» позволило создать педагогические условия для продуктивной реализации творческой деятельности каждого участника. Участие детей в лекционно-концертных программах: «Встреча с романсом», «Времена года в музыке», «Песни прошлых лет», «Поэзия и музыка зимы» формировали потребность в обогащении знаний о музыкальном искусстве и предоставляли возможность каждому участнику стать исполнителем старинного романса или популярной песни, реализовать свое образное восприятие художественного произведения.

Проведение конкурсных программ «Музыкальная карусель», «Грация года», «Рождественские посиделки» предусматривало использование социально и личностно активизирующих психолого-педагогических техник и методик работы с детьми по микрогруппам, по индивидуальным творческим заданиям, что создавало условия для проявления качеств социальной активности каждого участника.

Реализация вышеперечисленных субъекно-ориентированных форм была основана на принципе сотворчества детей и педагогов. Дети совместно с педагогами разрабатывали сценарии, изготавливали реквизит, подбирали музыкальное оформление досуговых развивающих программ и активно проживали чувство общности с другими участниками программы.

В ходе формирующего эксперимента, мы пришли к выводу о том, что именно субъектно-ориентированные формы воспитания отражают особенности воспитания в учреждении дополнительного образования: отношения между педагогами и воспитанниками характеризуются доверительно-ответственным сотворчеством, ребенок становится субъектом собственного воспитания (сознательно работает над формированием интересующих его личностных качеств), меняется роль педагога в процессе воспитания - из информатора и наставника педагог становится сотоварищем и координатором деятельности детей.

Проведенный нами опрос 150 воспитанников детских творческих объединений ЦЭВД позволил выявить отношение детей к воспитательному делу как форме организации их свободного времени. На вопрос «Что дает тебе участие в воспитательном деле?» дети ответили следующим образом: я научился планировать – 60%; мне нравится обсуждать совместные действия – 75%; мне нравится моя свобода выбора действий - 84%; мне нравятся равные отношения в группе – 95%; интересно придумывать сообща – 89%; я могу проявить себя в различных ролях – 98%.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Полезная информация:

Теория и практика концентрированного обучения как педагогической технологии
На основании сущностных признаков, к которым относятся: а) увеличение количества изучаемой информации на единицу учебного времени; б) сокращение общего времени на изучение определенного объема учебной информации; в) увеличение общего числа методов и форм обучения (многообразие дидактической основы) ...

Основные этапы и виды деятельности организационного и основного периодов работы
1 этап – организационный. Ведущие направления деятельности участников: адаптация; демонстрация имеющегося опыта; согласование желаемого с реальными условиями; осуществление выбора; общение. Задачи: Знакомство участников с возможностями ЛОЛ «Радуга». Формирование малых групп, клубов, творческих груп ...

Взаимосвязь нравственного и физического воспитания
С поступлением ребёнка в школу в его жизни происходит ряд серьёзных изменений. В интересующем нас отношении они проявляются прежде всего в том, что у ребёнка появляется дело (учение), отношение к которому, наряду с успешностью его выполнения, постоянно оценивается взрослыми. При поступлении в школу ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru