Реализация совокупности субъектно-ориентированных форм и видов воспитывающей деятельности

Образование и воспитание » Воспитание социальной активности детей в учреждении дополнительного образования » Реализация совокупности субъектно-ориентированных форм и видов воспитывающей деятельности

Страница 4

Применение субъектно-ориентированных форм и видов воспитания в ходе опытно-экспериментальной работы осуществлялось на основе внедрения воспитательных технологий: технологии коллективного творческого дела, игровых технологий (имитационные игры, операционные игры, ролевые игры, психодрама и социодрама), интеллектуальные, социальные.

Фестивали «А у нас во дворе», «Лучший дворик», «Мы можем все», окружной сбор детских общественных организаций «Наш мир» проводились на основе сотворчества детей и взрослых при координирующей роли педагогов дополнительного образования.

В ходе апробации данного педагогического средства было доказано, что применение субъектно-ориентированных форм в воспитании социальной активности может активизировать каждого участника дела, невзирая на количество участников.

Так, проведение познавательно-игровых программ с элементами театрализации: «Мой приятель светофор», «Веселый гороскоп», «Птицы наши друзья» позволило создать педагогические условия для продуктивной реализации творческой деятельности каждого участника. Участие детей в лекционно-концертных программах: «Встреча с романсом», «Времена года в музыке», «Песни прошлых лет», «Поэзия и музыка зимы» формировали потребность в обогащении знаний о музыкальном искусстве и предоставляли возможность каждому участнику стать исполнителем старинного романса или популярной песни, реализовать свое образное восприятие художественного произведения.

Проведение конкурсных программ «Музыкальная карусель», «Грация года», «Рождественские посиделки» предусматривало использование социально и личностно активизирующих психолого-педагогических техник и методик работы с детьми по микрогруппам, по индивидуальным творческим заданиям, что создавало условия для проявления качеств социальной активности каждого участника.

Реализация вышеперечисленных субъекно-ориентированных форм была основана на принципе сотворчества детей и педагогов. Дети совместно с педагогами разрабатывали сценарии, изготавливали реквизит, подбирали музыкальное оформление досуговых развивающих программ и активно проживали чувство общности с другими участниками программы.

В ходе формирующего эксперимента, мы пришли к выводу о том, что именно субъектно-ориентированные формы воспитания отражают особенности воспитания в учреждении дополнительного образования: отношения между педагогами и воспитанниками характеризуются доверительно-ответственным сотворчеством, ребенок становится субъектом собственного воспитания (сознательно работает над формированием интересующих его личностных качеств), меняется роль педагога в процессе воспитания - из информатора и наставника педагог становится сотоварищем и координатором деятельности детей.

Проведенный нами опрос 150 воспитанников детских творческих объединений ЦЭВД позволил выявить отношение детей к воспитательному делу как форме организации их свободного времени. На вопрос «Что дает тебе участие в воспитательном деле?» дети ответили следующим образом: я научился планировать – 60%; мне нравится обсуждать совместные действия – 75%; мне нравится моя свобода выбора действий - 84%; мне нравятся равные отношения в группе – 95%; интересно придумывать сообща – 89%; я могу проявить себя в различных ролях – 98%.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Полезная информация:

Принципы управления движениями
В преподавании современного танца необходимо учитывать принципы управления движений, которые являются главной частью визуального восприятия манеры и стиля исполнения. Движение – перемещение тела или отдельных частей тела в пространстве – составная часть физических упражнений. Выполнение движений по ...

Проектирование воспитательного пространства взаимодействия школы и семьи с использованием средств ИКТ
Цель эксперимента – развитие организованности младших школьников. Экспериментальная гипотеза: создание пространства взаимодействия школы и семьи с использованием ИКТ и включение в это пространство ребенка повысит уровень организованности младших школьников. Создание пространства взаимодействия семь ...

Психо-физиологические и психологические особенности студентов и их учет при разработке и использовании информационных технологий обучения
Формирование специалиста в условиях информатизации образования опирается на исходные функциональные и психо-физиологические возможности обучаемого, активное использование им собственных интеллектуальных усилий. Проведенное в рамках настоящего исследования экспериментальное обучение, а также результ ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru