Реализация совокупности субъектно-ориентированных форм и видов воспитывающей деятельности

Образование и воспитание » Воспитание социальной активности детей в учреждении дополнительного образования » Реализация совокупности субъектно-ориентированных форм и видов воспитывающей деятельности

Страница 6

Полученные данные подтверждают, что в коллективной творческой деятельности имеется значительный потенциал для воспитания социальной активности.

Деятельность детей в условиях учреждения дополнительного образования осуществляется на уровнях, отражающих степень социальной активности в разнообразных видах предметно-практической деятельности: досуговый, репродуктивный, творческий, исследовательский. В ходе формирующего эксперимента в практике воспитательной деятельности педагогов нами выявлено несколько уровней социальной активности детей по направлениям самореализации в условиях учреждения дополнительного образования: познание, творчество, досуг (Таблица 4). Использован комплекс методов: моделирование воспитательных ситуаций, наблюдение, анкетирование, интервью, сочинения, групповые и индивидуальные собеседования, анализ значимых ситуаций, метод оценок и самооценок.

Таблица 4

Уровни социальной активности детей в УДО

Уров-ни

Педагогические

задачи

Самореализация детей

Познание

Творчество

Досуг

Досу-

говый уро-вень

Организовать досуг, развлечение;

-создать мотивацию выбора детского творческого объединения;

Иформированность детей об учреждении дополнительного образования, о разнообразных видах деятельности, о достижениях сверстников.

на основе самопознания выбор интересующего вида деятельности, определение образовательного маршрута, траектории самовоспитания.

дни открытых дверей, игры, конкурсы, экскурсии, выставки, фестивали,

клубы по интересам

Ре-про-дуктивный

уро-вень

Увлечь ребенка;

-закрепить и развить мотивацию;

педагогическая поддержка ребенка в период адаптации к новому детскому коллективу.

Овладение специальным знаниям и навыкам по профилю избранной деятельности на репродуктивном уровне;

На основе самопознания развитие умений и навыков изготовления продукта «по образцу»

Пассивное потребление культурных ценностей (знаний, опыта и т.д.)  

Твор-ческий

уро-

вень

Изменить мотивацию на содержательную, внутреннюю: формирование потребностей в приобретении знаний.

Умение получать знания самостоятельно; развитие познавательных, эвристических способностей.

Участие в коллективной творческой деятельности, поиск средств для выполнения дел, поручений

Активное участие в коллективных творческих делах

Иссле-

дова-тель-ский

уро-вень

Повысить уровень внутренней мотивации;

создать условия для реализации творческого потенциала.

Самостоятельное порождение знаний;

творческое мышление.

Потребность сделать свое, реализация творческого потенциала ребенка вне кружка (объединения).

Творческий коллектив: общественные цели с дальнейшей перспективой; подготовленность, организационное единство.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Полезная информация:

Методы и приемы, с успехом применяемые в обучении иностранному языку учеников начальной школы
Принимая во внимание цели обучения, главная из которых - научить общению на иностранном языке, а также поддерживать постоянный интерес к предмету, использовать методы и приемы учителей новаторов, учитель находится в постоянном поиске новых средств обучения, озабочен тем, как сделать урок интереснее ...

Общая характеристика и особенности современного урока
Чтобы полностью охарактеризовать современный урок, выделить его основные закономерности поставим перед собой три вопроса и попытаемся ответить на них. Вопрос первый. Что является общей функцией урока? Функция (от лат. functio – исполнение, осуществление) – деятельность, обязанность, работа; внешнее ...

Методические рекомендации по использованию дидактических игр как средства развития наглядно-образного мышления дошкольников с интеллектуальной недостаточностью
1. Решение задач в образном плане на использование вспомогательных средств в проблемной ситуации детьми 5-6 лет происходит наиболее успешно, если использовать в процессе обучения игры типа «Достань шарик», «Как достать», «Поставь машину в гараж» и другие, в которые непосредственно включены разнообр ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru