Реализация совокупности субъектно-ориентированных форм и видов воспитывающей деятельности

Образование и воспитание » Воспитание социальной активности детей в учреждении дополнительного образования » Реализация совокупности субъектно-ориентированных форм и видов воспитывающей деятельности

Страница 6

Полученные данные подтверждают, что в коллективной творческой деятельности имеется значительный потенциал для воспитания социальной активности.

Деятельность детей в условиях учреждения дополнительного образования осуществляется на уровнях, отражающих степень социальной активности в разнообразных видах предметно-практической деятельности: досуговый, репродуктивный, творческий, исследовательский. В ходе формирующего эксперимента в практике воспитательной деятельности педагогов нами выявлено несколько уровней социальной активности детей по направлениям самореализации в условиях учреждения дополнительного образования: познание, творчество, досуг (Таблица 4). Использован комплекс методов: моделирование воспитательных ситуаций, наблюдение, анкетирование, интервью, сочинения, групповые и индивидуальные собеседования, анализ значимых ситуаций, метод оценок и самооценок.

Таблица 4

Уровни социальной активности детей в УДО

Уров-ни

Педагогические

задачи

Самореализация детей

Познание

Творчество

Досуг

Досу-

говый уро-вень

Организовать досуг, развлечение;

-создать мотивацию выбора детского творческого объединения;

Иформированность детей об учреждении дополнительного образования, о разнообразных видах деятельности, о достижениях сверстников.

на основе самопознания выбор интересующего вида деятельности, определение образовательного маршрута, траектории самовоспитания.

дни открытых дверей, игры, конкурсы, экскурсии, выставки, фестивали,

клубы по интересам

Ре-про-дуктивный

уро-вень

Увлечь ребенка;

-закрепить и развить мотивацию;

педагогическая поддержка ребенка в период адаптации к новому детскому коллективу.

Овладение специальным знаниям и навыкам по профилю избранной деятельности на репродуктивном уровне;

На основе самопознания развитие умений и навыков изготовления продукта «по образцу»

Пассивное потребление культурных ценностей (знаний, опыта и т.д.)  

Твор-ческий

уро-

вень

Изменить мотивацию на содержательную, внутреннюю: формирование потребностей в приобретении знаний.

Умение получать знания самостоятельно; развитие познавательных, эвристических способностей.

Участие в коллективной творческой деятельности, поиск средств для выполнения дел, поручений

Активное участие в коллективных творческих делах

Иссле-

дова-тель-ский

уро-вень

Повысить уровень внутренней мотивации;

создать условия для реализации творческого потенциала.

Самостоятельное порождение знаний;

творческое мышление.

Потребность сделать свое, реализация творческого потенциала ребенка вне кружка (объединения).

Творческий коллектив: общественные цели с дальнейшей перспективой; подготовленность, организационное единство.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Полезная информация:

Высшее учебное заведение, его задачи и структура
1. Высшим учебным заведением является образовательное учреждение, учрежденное и действующее на основании законодательства Российской Федерации об образовании, имеющее статус юридического лица и реализующее в соответствии с лицензией образовательные программы высшего профессионального образования. 2 ...

Анализ данных констатирующего эксперимента
Комплексное обследование формирует представление о структуре речевого дефекта и на этой базе позволяет разработать механизмы взаимодействия родителей и учителя-логопеда в коррекции фонетических процессов у детей с общим недоразвитием речи. Изучение анамнестических данных позволило выявить неблагопр ...

Акмеолого-психологические подходы к разработке и использованию информационных технологий обучения
Профессионализация, как процесс овладения обучаемыми специальностью и продвижения к ее вершинам, обеспечивает реализацию их стратегии к самореализации в учебном труде. Видение студентами стратегии достижения вершин профессионального мастерства и следование логике продвижения к ним предполагает прох ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru