Реализация совокупности субъектно-ориентированных форм и видов воспитывающей деятельности

Образование и воспитание » Воспитание социальной активности детей в учреждении дополнительного образования » Реализация совокупности субъектно-ориентированных форм и видов воспитывающей деятельности

Страница 6

Полученные данные подтверждают, что в коллективной творческой деятельности имеется значительный потенциал для воспитания социальной активности.

Деятельность детей в условиях учреждения дополнительного образования осуществляется на уровнях, отражающих степень социальной активности в разнообразных видах предметно-практической деятельности: досуговый, репродуктивный, творческий, исследовательский. В ходе формирующего эксперимента в практике воспитательной деятельности педагогов нами выявлено несколько уровней социальной активности детей по направлениям самореализации в условиях учреждения дополнительного образования: познание, творчество, досуг (Таблица 4). Использован комплекс методов: моделирование воспитательных ситуаций, наблюдение, анкетирование, интервью, сочинения, групповые и индивидуальные собеседования, анализ значимых ситуаций, метод оценок и самооценок.

Таблица 4

Уровни социальной активности детей в УДО

Уров-ни

Педагогические

задачи

Самореализация детей

Познание

Творчество

Досуг

Досу-

говый уро-вень

Организовать досуг, развлечение;

-создать мотивацию выбора детского творческого объединения;

Иформированность детей об учреждении дополнительного образования, о разнообразных видах деятельности, о достижениях сверстников.

на основе самопознания выбор интересующего вида деятельности, определение образовательного маршрута, траектории самовоспитания.

дни открытых дверей, игры, конкурсы, экскурсии, выставки, фестивали,

клубы по интересам

Ре-про-дуктивный

уро-вень

Увлечь ребенка;

-закрепить и развить мотивацию;

педагогическая поддержка ребенка в период адаптации к новому детскому коллективу.

Овладение специальным знаниям и навыкам по профилю избранной деятельности на репродуктивном уровне;

На основе самопознания развитие умений и навыков изготовления продукта «по образцу»

Пассивное потребление культурных ценностей (знаний, опыта и т.д.)  

Твор-ческий

уро-

вень

Изменить мотивацию на содержательную, внутреннюю: формирование потребностей в приобретении знаний.

Умение получать знания самостоятельно; развитие познавательных, эвристических способностей.

Участие в коллективной творческой деятельности, поиск средств для выполнения дел, поручений

Активное участие в коллективных творческих делах

Иссле-

дова-тель-ский

уро-вень

Повысить уровень внутренней мотивации;

создать условия для реализации творческого потенциала.

Самостоятельное порождение знаний;

творческое мышление.

Потребность сделать свое, реализация творческого потенциала ребенка вне кружка (объединения).

Творческий коллектив: общественные цели с дальнейшей перспективой; подготовленность, организационное единство.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Полезная информация:

Особенности развития детей старшего дошкольного возраста
Переход в старшую группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя самыми старшими среди других детей в детском саду. Взрослый помогает дошкольникам понять это новое положение. Он поддерживает ощущение «взрослости» и на его основе вызывает у них стремление ...

Многообразие экологического воспитания
Характерно, что природа в деятельности школьников выпускает разносторонне, требуя проявления соответствующих разносторонних способностей, так, она оказывается объектом заботы и труда, когда учащийся преобразует и охраняет ее; объектом и предметом целенаправленного познания, когда они изучают ее зак ...

Организация внедрения разработанной модели
Проверка эффективности разработанной модели обучения школьному курсу стереометрии на модульной основе осуществлялась с 24 учащимися 10 класса МОУ «Школы №15» города Соликамска в 2007 учебном году. В качестве контрольного класса выступал 10 «А» класс. Внедрение проводилось на уроках геометрии. Целью ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru