Проектирование содержания воспитания социальной активности детей в учреждении дополнительного образования

Образование и воспитание » Воспитание социальной активности детей в учреждении дополнительного образования » Проектирование содержания воспитания социальной активности детей в учреждении дополнительного образования

Страница 6

Организация и проведение акций социальной направленности в ходе реализации программ детского движения «Наш мир» «Лидер», «Экология и человек» ориентировало детей на творческое участие в социокультурной деятельности.

Участие детей в практико-ориентированных занятиях программы «Литера» тренировало их коммуникативную активность в принятии норм и правил общения, доброжелательности в совместной творческой деятельности.

Творческое участие детей в программах художественно-эстетической направленности хореография («Кристалл», «Камелия», «Струна», «Ложкари») было обращено к развитию чувства любознательности, позитивного мироощущения в творческой созидательной деятельности.

В ходе опытно-экспериментальной работы нами были апробированы два варианта разработки содержания воспитания в детском объединении: традиционный (на основе предметного подхода) и нетрадиционный (надпредметный), на основе подхода организации образовательного маршрута обучающегося по образовательным областям по концепции В.А. Горского.

Разработка содержания воспитания социальной активности детей в ходе опытно-экспериментальной деятельности осуществлялось на основе алгоритма, включающего этапы: I этап - проектирование (разработка содержания проекта) условий и средств, соответствующих заявленной цели – воспитание социальной активности детей; II этап - моделирование (разработка моделей возможных вариантов реализации проектов), доведение до уровня практического использования; III этап – конструирование (создание образцов) адаптированных к реальным условиям реализации целей и задач проекта.

Принимая во внимание интересы детей и педагогов, мы проектировали содержание воспитания в детских творческих объединениях на основе подхода к организации образовательных маршрутов детей по образовательным областям словесность, искусство, естествознание, социальная практика, психологическая культура. Такой подход позволял интегрировать обучающие и развивающие блоки в социально-ориентированную деятельность, результатом которой являлся опыт творческой созидательной деятельности.

В результате нашей опытно-экспериментальной работы был сделан вывод о значимости проектирования содержания воспитания, предоставляющего детям выбор предметно-практической деятельности. Это выявилось во включенности детей в социально-ориентированную деятельность: в создании в ЦЭВД по инициативе самих детей команды «Лидер», социально-ориентированных конкурсов, в организации и проведении интеллектуальных игр «Краеведческие баталии». Наш вывод подтверждается анализом количественных данных по динамике занятости детей в социально-ориентированных детских объединениях в показателях увеличения численности в целом на 23,5%.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Полезная информация:

Сущность полового воспитания как условия их подготовки к ответственному родительству подростков
Половое воспитание рассматривается как часть процесса формирования личности, который включает не только вопросы здоровья, но и моральные, правовые, культурные и этические аспекты. Программы полового воспитания должны быть интегрированы в комплексные программы здорового образа жизни, подготовки к се ...

Методические рекомендации в организации домашней работы по английскому языку
Проведенные наблюдения за работой учителей в средних общеобразовательных школах показывают, что в организации домашней самостоятельной работы учащихся имеются определенные недостатки, которые влияют на развитие познавательной активности обучаемых с негативной стороны. Ряд недостатков обусловлены пс ...

Разработка критериев оценки в профессиональном обучении
Оценка – это прежде всего суждение о качестве подготовленности учащегося. В этом смысле оценку следует понимать как процесс оценивания. Оценивание учебных успехов учащихся проводится преподавателем. Мастером производственного обучения, лицом контролирующим учебный процесс, ученическим коллективом, ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru