Проектирование содержания воспитания социальной активности детей в учреждении дополнительного образования

Образование и воспитание » Воспитание социальной активности детей в учреждении дополнительного образования » Проектирование содержания воспитания социальной активности детей в учреждении дополнительного образования

Страница 3

- гуманизация педагогического управления образовательно-воспитательным процессом.

Основные задачи ЦЭВД, определенные в Уставе и соотнесенные с Типовым положением «Об учреждении дополнительного образования детей», являлись выражением государственно-социального заказа:

- обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья и профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте от 6 до 18 лет;

- формирование их общей культуры;

- организация содержательного досуга детей, подростков и молодежи;

- допрофессиональная подготовка детей и молодежи.

Обозначив основной целью деятельности ЦЭВД развитие мотивации личности к познанию и творчеству, в ходе эксперимента мы определили, что важным фактором ее достижения является создание воспитательной системы эстетического освоения социокультурного пространства.

Достижение цели и реализация задач, направленных на воспитание социальной активности детей осуществлялось посредством организации образовательно-воспитательного процесса на основе дополнительных образовательных программ по направлениям деятельности, определенных Уставом ЦЭВД: художественно-эстетическое; физкультурно-спортивное; туристско-краеведческое; эколого-биологическое; социально-педагогическое; культурологическое; естественно-научное. Выбор направлений деятельности был не случайным, он определился в ходе экспериментальной работы, на основе изучения спроса детей и их родителей на дополнительные образовательные услуги.

Центр эстетического воспитания детей представлял собой целостную, открытую социально-педагогическую систему, связанную с социумом.

В структуру ЦЭВД входили 15 отделов, 19 секций, 11 дворовых клубов, организующих работу с детьми и подростками по месту жительства во внеучебное время. ЦЭВД сотрудничал по проблемам организации внеучебной деятельности школьников с 36 школами, 25 детскими садами, 8 ССУЗами, ВУЗами г. Оренбурга.

В основу проектирования содержания воспитания социальной активности Центра эстетического воспитания детей нами были положены идеи Концепции модернизации Образования России, отражающие цели современного мирового образования: учиться жить вместе, учиться познавать, учиться делать, учиться быть.

Проектирование содержания воспитания в Центре эстетического воспитания детей происходило в процессе осуществления опытно-экспериментальной работы по реализации научно-исследовательского проекта «Человек. Социум. Культура».

Центр эстетического воспитания детей являлся Федеральной экспериментальной площадкой Института общего среднего образования Российской Академии Образования.

Цель Федеральной экспериментальной площадки - создание культурного пространства для детей и молодежи широких слоев населения города; научно-практическая отработка современных психолого-педагогических технологий развития, социального и профессионального самоопределения личности средствами дополнительного образования г. Оренбурга.

Программа опытно-экспериментальной работы предусматривала процесс формирования воспитательной системы эстетического освоения социокультурного пространства детьми в течение 3 лет: с 1999 учебного года по 2001-2002 учебный год.

Нами были определены этапы опытно-экспериментальной работы:

1 этап - подготовительный: март 1999-август 1999 года: создание условий для формирования воспитательной системы: научно-методическое, материально-техническое, кадровое обеспечение; создание творческих групп педагогов - исследователей; организационно- подготовительная работа.

2 этап – поисковый: 1999-2000 учебный год: разработка научно-методического обеспечения образовательного процесса учреждения и социально-педагогической поддержки детей; поиск новых путей и технологий совершенствования деятельности детских объединений, организации развивающе-досуговой деятельности во внеучебное время.

3 этап - преобразующий: 2000-2001 учебный год: проведение диагностических срезов по разработанным критериям; разработка профессионально-ориентированных программ; опубликование и внедрение инновационных технологий в условиях социокультурного воспитания, апробированных в ходе формирования воспитательной системы; выпуск методических пособий и рекомендаций на основе обобщенных результатов экспериментальной работы; сотворчество ЦЭВД и социума, обеспечивавшее социокультурное воспитание, творчество и развивающий досуг детей.

4 этап - обобщающий: 2001-2002 учебный год: организация образовательного процесса с учетом результатов эксперимента.

В процессе ОЭР учитывались следующие основные принципы:

1. Принцип самоценности детства, как основополагающего периода жизни человека, требующий:

- реализации основных требований Конвенции о правах ребенка;

- учета возрастных и индивидуальных преобразований в личностном развитии обучающихся;

- сохранения суверенитета растущего человека, свободы его развития;

- ориентации на первичность личностно-индивидуальных ценностей и потребностей человека.

2. Принцип социокультурного подхода к дополнительному образованию, требующий:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезная информация:

Систематизация педагогического опыта по проблеме контроля знаний и умений учащихся
Основная цель контроля знаний и умений состоит в обнаружении достижений, успехов учащихся; в указании путей совершенствования, углубления знаний, умений, с тем, чтобы создавались условия для последующего включения школьников в активную творческую деятельность. Эта цель в первую очередь связана с оп ...

Формы и виды внеклассной работы по русскому языку
В отличие от уроков внеклассная работа по рус­скому языку характеризуется многообразием форм и видов. Выделяются следующие формы внеклассной ра­боты: по способу подачи языкового материала — устные и письменные; по частоте проведения — сис­тематические (постоянные) и эпизодические (разо­вые); по кол ...

Ос­нов­ные це­ли ис­поль­зо­ва­ния изо­бра­зи­тель­ных средств на­гляд­но­сти на уро­ках ис­то­рии
Про­из­ве­де­ния ху­до­же­ст­вен­ной ли­те­ра­ту­ры ре­ко­мен­ду­ют­ся во всех школь­ных учеб­ни­ках по ка­ж­до­му кур­су ис­то­рии, при­вле­ка­ют­ся в ка­че­ст­ве вы­ра­зи­тель­но­го ма­те­риа­ла на уро­ках. И все­гда ху­до­же­ст­вен­ная ли­те­ра­ту­ра слу­жит для уча­щих­ся од­ним из важ­ных ис­т ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru