Проектирование содержания воспитания социальной активности детей в учреждении дополнительного образования

Образование и воспитание » Воспитание социальной активности детей в учреждении дополнительного образования » Проектирование содержания воспитания социальной активности детей в учреждении дополнительного образования

Страница 4

- понимания образовательного процесса как составной части культуры общества, как культурно-исторической ценности опыта прошлого и основы будущего;

- максимального использования региональных, народных, семейных традиций материальной и духовной культуры;

- формирования творческих способностей личности по освоению, сохранению и созданию новых культурных ценностей;

- воспитания гражданственности и патриотизма подрастающего поколения.

3. Принцип инициативы и творчества педагогов и воспитанников, требующий:

- формирования ярко выраженного индивидуального стиля деятельности каждого педагога;

- освоения поисково-исследовательской функции; преодоления стереотипности и инертности мышления и поведения;

- интеграции совместного поиска педагогического коллектива и поощрения личностей нестандартности, таланта педагога, распространения новаций;

- сотворчества с воспитанниками.

4. Принцип профессиональной ориентированности дополнительного образования, требующий:

- расширения выбора профессионально предпочитаемых видов деятельности;

- обеспечения амплитуды общепрофессиональных знаний и умений, важных в различных областях человеческой деятельности;

- поддержки ведущих, стержневых профессиональных интересов подростков на фоне разнопрофильных во избежание сужения диапазона выбора.

5. Принцип сотрудничества - это:

- организация жизнедеятельности в соответствии с реалиями социума, с полноценным участием многих социальных институтов (семья, образовательные учреждения, предприятия, клубы, ассоциации, учреждения культуры, театры, библиотеки, ВУЗы, СУЗы. и т.д.); престиж Центра эстетического воспитания детей у родителей, общественности, специалистов;

- установление прочных связей и отношений между всеми участниками воспитательного процесса ЦЭВД: администрацией, педагогами и воспитанниками детских объединений;

- осуществление взаимной информации и посвящения о деятельности ЦЭВД, опыте достижений педагогов и обучающихся;

- обеспечение взаимной компенсации, взаимодополнения действий педагогов и обучающихся во всех сферах жизнедеятельности ЦЭВД.

Проектирование содержания воспитательной деятельности Центра эстетического воспитания детей включало научно-обоснованный комплекс критериев воспитательной системы, разработанных в ходе осуществления опытно-экспериментальной работы:

I. Критерий эффективности организации воспитания социальной активности детей:

- высокий уровень культуры педагогического коллектива, владеющего действенными технологиями воспитания социальной активности участников творческих объединений ЦЭВД;

- высокая результативность деятельности детских творческих объединений;

- наличие системы сотрудничества ЦЭВД с социумом ( семья, образовательные учреждения, предприятия, клубы, ассоциации, учреждения культуры, театры, библиотеки, ВУЗы,СУЗы. и т.д.);

- действенность воспитательных технологий, используемых в ЦЭВД для воспитания социальной активности детей.

II. Критерии социально активной личности участника творческих объединений ЦЭВД:

- когнитивные: знания о социокультурной деятельности человека;

- мотивационные: потребность в познании и преобразовании социума;

- коммуникативные: понимание и принятие норм и правил общения;

- эмоциональные: любознательность, эмоционально-чувственные реакции, позитивное мироощущение;

- креативные: творческая созидательная деятельность

III. Критерии профессионально- педагогической компетенции педагогических работников системы воспитания детей:

- владение широким спектром технологий освоения культуры;

- потребность в творчестве и высокий уровень развития творческих способностей;

- понимание особенностей Оренбургской культуры и владение информацией об основных ее ценностях и способах знакомства школьников с ними;

- мастерство в педагогической деятельности, в педагогическом общении;

- ориентация на развитие личности, способность положительно влиять на психологический климат в коллективе, быть источником духовных ценностей для окружающих;

- обладание личностными качествами: требовательность, воля, организованность, деловое сотрудничество, способствующее на высоком профессиональном уровне решать задачи образования и воспитания детей.

Проектирование содержания воспитательной деятельности Центра эстетического воспитания детей было продиктовано задачами духовно-нравственного, эстетического, интеллектуального и физического развития, т.е. всего, что определяется понятием «мир человека» и осуществляется на основе реализации дополнительных образовательных программ по направлениям образовательной деятельности.

Содержание воспитания проектировалось на основе уровневого подхода: макроуровень - проектирование воспитательной системы и образовательной программы ЦЭВД; мезоуровень - проектирование содержания воспитательно-образовательной деятельности структурных подразделений; микроуровень - проектирование содержания воспитательно-образовательной деятельности конкретного детского творческого объединения. Результатом реализации уровневого подхода к проектированию содержания воспитания были разработанные и апробированные в ходе опытно-экспериментальной работы Модель воспитательной системы и Программа деятельности Центра эстетического воспитания детей, программы развития его структурных подразделения и социально-ориентированные образовательные программы детских творческих объединений.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезная информация:

Педагогические идеи мыслителей казахской степи: Коркут, Юсуф Баласагуни, Махмуд Кашгари, Ахмед Югнаки
Истоки педагогической мысли казахского народа уходят в древность, в народные предания и легенды. Начало духовной жизни и культуры народов складывалось веками, воспроизводя и закрепляя в традициях мировосприятие человека, его мышление, образ жизни, поведение. Со временем изменялись представления, ре ...

Основные теории мотивации к обучению
Изучением мотивации занимались многие психологи, поэтому в современной психологической науке представлены самые разнообразные ее толкования. Так, А.К. Маркова под мотивами учения понимает направленность ученика на разные стороны учебной деятельности. Соответственно мотивы могут быть познавательными ...

Психолого – педагогический аспект изучаемой темы
Границы подросткового периода примерно совпадают с обучением детей в 5 – 8 классах средней школы и охватывают возраст от 11 – 12 до 14 – 15 лет, но фактическое вступление в подростковый возраст может не совпадать с переходом в 5 класс и происходить на год позже. Особое положение ребенка подростково ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru