- понимания образовательного процесса как составной части культуры общества, как культурно-исторической ценности опыта прошлого и основы будущего;
- максимального использования региональных, народных, семейных традиций материальной и духовной культуры;
- формирования творческих способностей личности по освоению, сохранению и созданию новых культурных ценностей;
- воспитания гражданственности и патриотизма подрастающего поколения.
3. Принцип инициативы и творчества педагогов и воспитанников, требующий:
- формирования ярко выраженного индивидуального стиля деятельности каждого педагога;
- освоения поисково-исследовательской функции; преодоления стереотипности и инертности мышления и поведения;
- интеграции совместного поиска педагогического коллектива и поощрения личностей нестандартности, таланта педагога, распространения новаций;
- сотворчества с воспитанниками.
4. Принцип профессиональной ориентированности дополнительного образования, требующий:
- расширения выбора профессионально предпочитаемых видов деятельности;
- обеспечения амплитуды общепрофессиональных знаний и умений, важных в различных областях человеческой деятельности;
- поддержки ведущих, стержневых профессиональных интересов подростков на фоне разнопрофильных во избежание сужения диапазона выбора.
5. Принцип сотрудничества - это:
- организация жизнедеятельности в соответствии с реалиями социума, с полноценным участием многих социальных институтов (семья, образовательные учреждения, предприятия, клубы, ассоциации, учреждения культуры, театры, библиотеки, ВУЗы, СУЗы. и т.д.); престиж Центра эстетического воспитания детей у родителей, общественности, специалистов;
- установление прочных связей и отношений между всеми участниками воспитательного процесса ЦЭВД: администрацией, педагогами и воспитанниками детских объединений;
- осуществление взаимной информации и посвящения о деятельности ЦЭВД, опыте достижений педагогов и обучающихся;
- обеспечение взаимной компенсации, взаимодополнения действий педагогов и обучающихся во всех сферах жизнедеятельности ЦЭВД.
Проектирование содержания воспитательной деятельности Центра эстетического воспитания детей включало научно-обоснованный комплекс критериев воспитательной системы, разработанных в ходе осуществления опытно-экспериментальной работы:
I. Критерий эффективности организации воспитания социальной активности детей:
- высокий уровень культуры педагогического коллектива, владеющего действенными технологиями воспитания социальной активности участников творческих объединений ЦЭВД;
- высокая результативность деятельности детских творческих объединений;
- наличие системы сотрудничества ЦЭВД с социумом ( семья, образовательные учреждения, предприятия, клубы, ассоциации, учреждения культуры, театры, библиотеки, ВУЗы,СУЗы. и т.д.);
- действенность воспитательных технологий, используемых в ЦЭВД для воспитания социальной активности детей.
II. Критерии социально активной личности участника творческих объединений ЦЭВД:
- когнитивные: знания о социокультурной деятельности человека;
- мотивационные: потребность в познании и преобразовании социума;
- коммуникативные: понимание и принятие норм и правил общения;
- эмоциональные: любознательность, эмоционально-чувственные реакции, позитивное мироощущение;
- креативные: творческая созидательная деятельность
III. Критерии профессионально- педагогической компетенции педагогических работников системы воспитания детей:
- владение широким спектром технологий освоения культуры;
- потребность в творчестве и высокий уровень развития творческих способностей;
- понимание особенностей Оренбургской культуры и владение информацией об основных ее ценностях и способах знакомства школьников с ними;
- мастерство в педагогической деятельности, в педагогическом общении;
- ориентация на развитие личности, способность положительно влиять на психологический климат в коллективе, быть источником духовных ценностей для окружающих;
- обладание личностными качествами: требовательность, воля, организованность, деловое сотрудничество, способствующее на высоком профессиональном уровне решать задачи образования и воспитания детей.
Проектирование содержания воспитательной деятельности Центра эстетического воспитания детей было продиктовано задачами духовно-нравственного, эстетического, интеллектуального и физического развития, т.е. всего, что определяется понятием «мир человека» и осуществляется на основе реализации дополнительных образовательных программ по направлениям образовательной деятельности.
Содержание воспитания проектировалось на основе уровневого подхода: макроуровень - проектирование воспитательной системы и образовательной программы ЦЭВД; мезоуровень - проектирование содержания воспитательно-образовательной деятельности структурных подразделений; микроуровень - проектирование содержания воспитательно-образовательной деятельности конкретного детского творческого объединения. Результатом реализации уровневого подхода к проектированию содержания воспитания были разработанные и апробированные в ходе опытно-экспериментальной работы Модель воспитательной системы и Программа деятельности Центра эстетического воспитания детей, программы развития его структурных подразделения и социально-ориентированные образовательные программы детских творческих объединений.
Полезная информация:
Выявление особенностей речевых высказываний у детей воспитанников детского
дома
Одной из задач данного исследования являлось выявление особенностей функционирования операций порождения речевого высказывания у воспитанников детского дома. Результаты исследования особенностей связных высказываний при составлении пересказа представлены в таблице 3. Таблица 3. – Сравнительные коли ...
Нарушение голоса
Нарушения голоса у детей и подростков оказывают существенное влияние на их общее и речевое развитие. Степень отрицательного влияния нарушений голоса на формирование личности, на возможности социальной адаптации зависит от характера и глубины расстройства голосовой функции. В настоящее время распрос ...
Роль физкультурно-оздоровительных мероприятий
Вполне логично, что первой образовательной линией Базового компонента дошкольного образования как Государственного стандарта дошкольного образования Украины определена "Личность ребенка", состоящая из двух частей: "Здоровье и физическое развитие" и "Самоотношение". Раз ...