Проектирование содержания воспитания социальной активности детей в учреждении дополнительного образования

Образование и воспитание » Воспитание социальной активности детей в учреждении дополнительного образования » Проектирование содержания воспитания социальной активности детей в учреждении дополнительного образования

Страница 4

- понимания образовательного процесса как составной части культуры общества, как культурно-исторической ценности опыта прошлого и основы будущего;

- максимального использования региональных, народных, семейных традиций материальной и духовной культуры;

- формирования творческих способностей личности по освоению, сохранению и созданию новых культурных ценностей;

- воспитания гражданственности и патриотизма подрастающего поколения.

3. Принцип инициативы и творчества педагогов и воспитанников, требующий:

- формирования ярко выраженного индивидуального стиля деятельности каждого педагога;

- освоения поисково-исследовательской функции; преодоления стереотипности и инертности мышления и поведения;

- интеграции совместного поиска педагогического коллектива и поощрения личностей нестандартности, таланта педагога, распространения новаций;

- сотворчества с воспитанниками.

4. Принцип профессиональной ориентированности дополнительного образования, требующий:

- расширения выбора профессионально предпочитаемых видов деятельности;

- обеспечения амплитуды общепрофессиональных знаний и умений, важных в различных областях человеческой деятельности;

- поддержки ведущих, стержневых профессиональных интересов подростков на фоне разнопрофильных во избежание сужения диапазона выбора.

5. Принцип сотрудничества - это:

- организация жизнедеятельности в соответствии с реалиями социума, с полноценным участием многих социальных институтов (семья, образовательные учреждения, предприятия, клубы, ассоциации, учреждения культуры, театры, библиотеки, ВУЗы, СУЗы. и т.д.); престиж Центра эстетического воспитания детей у родителей, общественности, специалистов;

- установление прочных связей и отношений между всеми участниками воспитательного процесса ЦЭВД: администрацией, педагогами и воспитанниками детских объединений;

- осуществление взаимной информации и посвящения о деятельности ЦЭВД, опыте достижений педагогов и обучающихся;

- обеспечение взаимной компенсации, взаимодополнения действий педагогов и обучающихся во всех сферах жизнедеятельности ЦЭВД.

Проектирование содержания воспитательной деятельности Центра эстетического воспитания детей включало научно-обоснованный комплекс критериев воспитательной системы, разработанных в ходе осуществления опытно-экспериментальной работы:

I. Критерий эффективности организации воспитания социальной активности детей:

- высокий уровень культуры педагогического коллектива, владеющего действенными технологиями воспитания социальной активности участников творческих объединений ЦЭВД;

- высокая результативность деятельности детских творческих объединений;

- наличие системы сотрудничества ЦЭВД с социумом ( семья, образовательные учреждения, предприятия, клубы, ассоциации, учреждения культуры, театры, библиотеки, ВУЗы,СУЗы. и т.д.);

- действенность воспитательных технологий, используемых в ЦЭВД для воспитания социальной активности детей.

II. Критерии социально активной личности участника творческих объединений ЦЭВД:

- когнитивные: знания о социокультурной деятельности человека;

- мотивационные: потребность в познании и преобразовании социума;

- коммуникативные: понимание и принятие норм и правил общения;

- эмоциональные: любознательность, эмоционально-чувственные реакции, позитивное мироощущение;

- креативные: творческая созидательная деятельность

III. Критерии профессионально- педагогической компетенции педагогических работников системы воспитания детей:

- владение широким спектром технологий освоения культуры;

- потребность в творчестве и высокий уровень развития творческих способностей;

- понимание особенностей Оренбургской культуры и владение информацией об основных ее ценностях и способах знакомства школьников с ними;

- мастерство в педагогической деятельности, в педагогическом общении;

- ориентация на развитие личности, способность положительно влиять на психологический климат в коллективе, быть источником духовных ценностей для окружающих;

- обладание личностными качествами: требовательность, воля, организованность, деловое сотрудничество, способствующее на высоком профессиональном уровне решать задачи образования и воспитания детей.

Проектирование содержания воспитательной деятельности Центра эстетического воспитания детей было продиктовано задачами духовно-нравственного, эстетического, интеллектуального и физического развития, т.е. всего, что определяется понятием «мир человека» и осуществляется на основе реализации дополнительных образовательных программ по направлениям образовательной деятельности.

Содержание воспитания проектировалось на основе уровневого подхода: макроуровень - проектирование воспитательной системы и образовательной программы ЦЭВД; мезоуровень - проектирование содержания воспитательно-образовательной деятельности структурных подразделений; микроуровень - проектирование содержания воспитательно-образовательной деятельности конкретного детского творческого объединения. Результатом реализации уровневого подхода к проектированию содержания воспитания были разработанные и апробированные в ходе опытно-экспериментальной работы Модель воспитательной системы и Программа деятельности Центра эстетического воспитания детей, программы развития его структурных подразделения и социально-ориентированные образовательные программы детских творческих объединений.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезная информация:

Формирование интонационной выразительности речи
1. Развитие восприятия различных видов интонации. Логопедическая работа проводится в определенной последовательности: 1. Общее знакомство с интонацией и средствами ее выражения (темп, ритм, высота и тон голоса, логическое ударение). 2. Развитие восприятия интонации повествовательного типа: а) знако ...

Теоретические положения темы "Обыкновенные дроби"
Основные понятия о дроби Что такое доля единицы? Как читается и записывается дробь? На рисунке 1 круг разделен на две равные части. Равные части называют долями. Название долей зависит от того, на сколько равных частей разделена одна целая (единица) или предмет, принимаемый нами за единицу. Если, н ...

Память человека как один из познавательных процессов
Наш мозг обладает очень важным свойством. Он не только получает информацию об окружающем мире, но и хранит, накапливает её. Каждый день мы узнаём много нового, с каждым днём обогащаются наши знания. Все, что узнаёт человек, может быть надолго сохранено в «кладовых» его мозга. Память является важней ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru