Организация и содержание коррекционно-развивающей работы со школьниками с умственной отсталостью на уроках швейного дела

Образование и воспитание » Развитие мышления у учащихся старшего школьного возраста с умственной отсталостью на уроках швейного дела » Организация и содержание коррекционно-развивающей работы со школьниками с умственной отсталостью на уроках швейного дела

Страница 8

Затем проводились формирующие занятия, игры и упражнения по формированию наглядно-образного мышления учащихся с легкой степенью умственной отсталости. В конце учебного года нами был проведен контрольный эксперимент, для того, чтобы проследить динамику развития наглядно-образного мышления учащихся с умственной отсталостью на уроках швейного дела.

В ходе исследования выяснилось, что уровень наглядно-образного мышления детей, как экспериментальной, так и контрольной групп после коррекционно-развивающей работы повысился. Хочется отметить, что дети ответственно отнеслись к выполнению задания и очень старались выполнить их правильно. Некоторые дети экспериментальной и контрольной групп, показавшие во время контрольного эксперимента низкий уровень развития наглядно-образного мышления, стали допускать меньше ошибок во время работы, более внимательно слушать указания педагогов.

В ходе контрольного эксперимента у детей экспериментальной группы снизился низкий уровень развития наглядно-образного мышления, улучшился и появился высокий уровень развития наглядно-образного мышления. А у детей контрольной группы снизился показатель низкого уровня развития наглядно-образного мышления; повысился средний уровень развития и появился высокий уровень развития наглядно-образного мышления.

Итак, исходя из вышеизложенного, мы можем утверждать, что специально организованная коррекционно-развивающая работа положительно повлияла на развитие наглядно-образного мышления учащихся с умственной отсталостью экспериментальной группы.

Были разработаны методические рекомендации для педагогов, родителей, психолога, социального педагога и учителей трудового обучения.

В целом по выпускной квалификационной работе можно сделать следующие выводы:

- изучение и систематизация психолого-педагогической литературы показали, что проблемой развития наглядно-образного мышления занимались многие ученые, психологи и педагоги;

- особенностями развития наглядно-образного мышления учащихся с умственной отсталостью являются: отставание в развитии наглядно-образного мышления, а именно при анализе, синтезе, обобщении, абстрагировании; затруднение в установлении причинно-следственных связей;

- повышение тонуса мышц кисти, общее напряжение позы, содружественные непроизвольные движения, гиперкинезы усугубляют процесс ручного труда;

- посредством систематически проводимой коррекционно-развивающей работы возможно развитие наглядно-образного мышления учащихся с умственной отсталостью;

- при организации коррекционно-развивающей работы необходимо четко сформулировать цели, выбрать формы работы с детьми, подобрать и систематизировать игры и упражнения, спланировать длительность и содержание каждого коррекционного занятия, подготовить необходимый материал и оборудование.

Цель исследования достигнута, комплекс задач решен, гипотеза о том, что развитие наглядно-образного мышления учащихся с умственной отсталостью на уроках швейного дела будет осуществляться эффективно, если использовать в коррекционно-развивающей работе специальные приемы и упражнения, направленные на формирование наглядно-образного мышления учащихся.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Полезная информация:

Цели, принципы и условия эффективности дидактической игры
Основными целями, для достижения которых широко используется применение дидактических игр на практике в начальных классах, являются следующие: -интеллектуальное развитие младших школьников; -создание подходящих условий для формирования развития каждого ребенка как личности, развитие его творческих ...

Принцип наглядности
Требует, чтобы обучение осуществлялось с опорой на чувственный опыт детей. Я. А Каменский сформиро­вал «золотое привило дидактики»: «Все, что только можно, пред­ставлять для восприятия чувствами, а именно: видимое - для вос­приятия зрением, слышимое - слухом, запахи - обонянием, под­лежащее вкусу - ...

Влияние психологических и возрастных особенностей младших школьников на овладение иностранным языком
Определенное содержание обучения иностранному языку невозможно без обращения к психологии − науке о закономерностях психического отражения действительности в сознании человека, исследующей душевные свойства, мыслительную деятельность и состояние индивида в зависимости от условий, в которых он ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru