Организация и содержание коррекционно-развивающей работы со школьниками с умственной отсталостью на уроках швейного дела

Образование и воспитание » Развитие мышления у учащихся старшего школьного возраста с умственной отсталостью на уроках швейного дела » Организация и содержание коррекционно-развивающей работы со школьниками с умственной отсталостью на уроках швейного дела

Страница 8

Затем проводились формирующие занятия, игры и упражнения по формированию наглядно-образного мышления учащихся с легкой степенью умственной отсталости. В конце учебного года нами был проведен контрольный эксперимент, для того, чтобы проследить динамику развития наглядно-образного мышления учащихся с умственной отсталостью на уроках швейного дела.

В ходе исследования выяснилось, что уровень наглядно-образного мышления детей, как экспериментальной, так и контрольной групп после коррекционно-развивающей работы повысился. Хочется отметить, что дети ответственно отнеслись к выполнению задания и очень старались выполнить их правильно. Некоторые дети экспериментальной и контрольной групп, показавшие во время контрольного эксперимента низкий уровень развития наглядно-образного мышления, стали допускать меньше ошибок во время работы, более внимательно слушать указания педагогов.

В ходе контрольного эксперимента у детей экспериментальной группы снизился низкий уровень развития наглядно-образного мышления, улучшился и появился высокий уровень развития наглядно-образного мышления. А у детей контрольной группы снизился показатель низкого уровня развития наглядно-образного мышления; повысился средний уровень развития и появился высокий уровень развития наглядно-образного мышления.

Итак, исходя из вышеизложенного, мы можем утверждать, что специально организованная коррекционно-развивающая работа положительно повлияла на развитие наглядно-образного мышления учащихся с умственной отсталостью экспериментальной группы.

Были разработаны методические рекомендации для педагогов, родителей, психолога, социального педагога и учителей трудового обучения.

В целом по выпускной квалификационной работе можно сделать следующие выводы:

- изучение и систематизация психолого-педагогической литературы показали, что проблемой развития наглядно-образного мышления занимались многие ученые, психологи и педагоги;

- особенностями развития наглядно-образного мышления учащихся с умственной отсталостью являются: отставание в развитии наглядно-образного мышления, а именно при анализе, синтезе, обобщении, абстрагировании; затруднение в установлении причинно-следственных связей;

- повышение тонуса мышц кисти, общее напряжение позы, содружественные непроизвольные движения, гиперкинезы усугубляют процесс ручного труда;

- посредством систематически проводимой коррекционно-развивающей работы возможно развитие наглядно-образного мышления учащихся с умственной отсталостью;

- при организации коррекционно-развивающей работы необходимо четко сформулировать цели, выбрать формы работы с детьми, подобрать и систематизировать игры и упражнения, спланировать длительность и содержание каждого коррекционного занятия, подготовить необходимый материал и оборудование.

Цель исследования достигнута, комплекс задач решен, гипотеза о том, что развитие наглядно-образного мышления учащихся с умственной отсталостью на уроках швейного дела будет осуществляться эффективно, если использовать в коррекционно-развивающей работе специальные приемы и упражнения, направленные на формирование наглядно-образного мышления учащихся.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Полезная информация:

Переносимость физических нагрузок женским контингентом в условиях среднегорья и высокой внешней температуры
Вопросы терморегуляции и функциональной переносимости организма в условиях среднегорья и высокой внешней температуры окружающей среды при выполнении физических упражнений были предметом пристального внимания исследователей и обобщены в ряде обстоятельных научных работ. Женщины демонстрируют меньшую ...

Тестовый контроль знаний по математике
К настоящему времени опубликовано большое количество работ, посвященных проблеме тестирования, в которых рассматриваются различные подходы к разработке тестов, этапы их создания, обсуждаются требования, предъявляемые к тестовым заданиям, показатели качества отдельных тестовых заданий и тестов в цел ...

Виды памяти по объекту запоминания
Образная память – это запоминание, сохранение и воспроизведение образов ранее воспринимавшихся предметов и явлений действительности. Различают подвиды образной памяти – зрительную, слуховую, осязательную, обонятельную и вкусовую. Зрительная и слуховая память наиболее отчётливо проявляется у всех лю ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru