Организация и содержание коррекционно-развивающей работы со школьниками с умственной отсталостью на уроках швейного дела

Образование и воспитание » Развитие мышления у учащихся старшего школьного возраста с умственной отсталостью на уроках швейного дела » Организация и содержание коррекционно-развивающей работы со школьниками с умственной отсталостью на уроках швейного дела

Страница 4

Из таблицы 2.3.2. следует, что Гульназ Я., Кристина К., Вика Л., Вика М., Алёна Г., Парвина М. показали высокий уровень развития наглядно-образного мышления, они правильно решили поставленную задачу за время от 1 до 1,5 минуты, им свойственна быстрота выполнения задания, правильность ответов, высокая степень сформированности наглядно-образного мышления. Остальные учащиеся показали средний уровень развития наглядно-образного мышления, справившись с заданием от 1,5 до 2,5 минуты, им свойственна импульсивность, стремление быстро закончить работу, поэтому они набрали небольшое количество баллов, но не менее восьми, из них трое девочек повысили свой уровень развития с низкого до среднего (Алина А., Ольга Ф.,Вика М.).

Представим сравнительные результаты развития наглядно-образного мышления учащихся экспериментальной и контрольной групп на таблице 2.3.3.

Таблица 2.3.3

Сравнительные результаты по выявлению уровня развития наглядно-образного мышления в контрольном эксперименте экспериментальной и контрольной групп

Методики

Уровни развития

Очень высокий

высокий

средний

низкий

Очень низкий

Экспериментальная группа

«Классификация предметов»

-

4

6

-

-

«Четвертый лишний»

-

4

6

-

-

«Лабиринт»

-

4

6

-

-

Средний балл (%)

-

40

60

-

-

Контрольная группа

«Классификация предметов»

-

5

5

-

-

«Четвертый лишний»

-

5

5

-

-

«Лабиринт»

-

5

5

-

-

Средний балл (%)

-

50

50

-

-

Из таблицы 2.3.3. видно, что контрольная группа показала более высокий средний уровень развития (на 10%), следовательно, у экспериментальной группы выше низкий уровень (на 10%), так как основная масса детей пришла из массовых школ города. Очень высокий, высокий и очень низкий уровни отсутствуют. Уровень наглядно-образного мышления детей, как экспериментальной, так и контрольной после коррекционно-развивающей работы повысился. Хочется отметить, что дети ответственно отнеслись к выполнению задания и очень старались выполнить их правильно. Некоторые дети экспериментальной и контрольной групп, показавшие во время контрольного эксперимента низкий уровень развития наглядно-образного мышления, стали допускать меньше ошибок во время работы, более внимательно слушать указания педагогов.

Формирующий эксперимент проводился в течение 2012-2013 учебного года. В эксперименте принимали участие обучающиеся старших классов со сложной структурой дефекта ГБОУ Уфимская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №13 VI вида в возрасте 16 до 18 лет.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Полезная информация:

Принципы управления движениями
В преподавании современного танца необходимо учитывать принципы управления движений, которые являются главной частью визуального восприятия манеры и стиля исполнения. Движение – перемещение тела или отдельных частей тела в пространстве – составная часть физических упражнений. Выполнение движений по ...

Обзор программ по проблеме
На уроках музыки мы должны решать следующие развивающие задачи: развитие способностей (особенно музыкально-творческих), внимания, музыкального слуха, певческого голоса, памяти, воображения, мышления. Развитие творческих способностей – особенно острая проблема методики музыкального воспитания. А вед ...

Рекомендации по разработке игрового занятия
Опыт командно-игровой деятельности своеобразен. На результаты каждой игры влияют объективные и субъективные факторы. Последние особенно сильно отражают при игровой деятельности характер личности разработчика и руководителя игры, хотя разграничить их влияние не удается по той причине, что пока это, ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru