Средства обучения в дистанционном образовании

В образовательном процессе ДО используются как традиционные, так и инновационные средства обучения, основанные на применении компьютерной техники и телекоммуникаций и прочих новых информационных технологий.

Применительно к современному образованию корректнее использовать термин "программно-технические средства обучения".

Программно-технические средства, разработанные для проведения дистанционного обучения, должны решать следующие педагогические задачи:

предоставлять возможность самостоятельного обучения и компьютерного тестирования;

обеспечивать удобный способ передачи учебного материала;

поддерживать общение и совместную работу учащихся, способствовать коллективному взаимодействию.

Средства обучения. При дистанционном обучении могут широко использоваться разнообразные обучающие средства:

учебные книги, пособия, справочники и дидактические материалы на печатной основе;

звуковые пособия;

аудиовизуальные пособия;

электронные учебные материалы (электронные учебники);

компьютерные программы учебного назначения (вспомогательные).

В ДО широко используются как печатные, так и электронные учебные издания. При разработке дидактических печатных и электронных материалов для ДО необходимо руководствоваться следующими принципами:

учебные пособия по полноте содержания должны быть составлены таким образом, чтобы минимизировать обращение обучающегося к дополнительной учебной информации;

при построении структуры учебного материала в пособии целесообразно использовать модульный принцип;

должны быть приведены подробные инструкции по изучению материала и организации самостоятельной работы;

обязательными элементами в учебном пособии должны быть контрольные задания, толковые словари, вопросы для самопроверки с ответами, тренировочные задания.

Электронные учебные материалы представляет собой электронный вариант печатных учебных материалов, но обладают рядом положительных свойств:

компактность хранения в памяти компьютера или на внешнем носителе;

возможность оперативного внесения изменений;

возможность организации непоследовательного изучения материала с помощью гиперссылок;

возможность использования богатых мультимедийных средств (аудио, видео, графика, анимация);

возможность организации интерактивного взаимодействия между учащимся и учебником;

передача на большие расстояния с помощью средств телекоммуникации.

Современные электронные учебники (автоматизированные обучающие программы) способны решать следующие задачи:

индивидуализация и дифференциация процесса обучения;

визуализация учебной информации;

моделирование и имитация изучаемых процессов или явлений;

осуществление контроля с диагностикой ошибок и с обратной связью;

осуществление самоконтроля и самокоррекции учебной деятельности;

развитие определенного вида мышления (например, наглядно-образного, теоретического);

усиление мотивации обучения (например, за счет изобразительных средств или использования игровых ситуаций).

Дидактические звуковые и аудиовизуальные учебные материалы широко используются не только в дистанционном образовании, но и в традиционном. В настоящее время в основном записываются на аудиои видеокассеты, лазерные компакт-диски или просто передаются в электронном виде по компьютерной сети.

Полезная информация:

Расчет учебной успешности студентов КузГПА факультета иностранных языков по дисциплине «Английский язык»
Расчет учебной успешности студентов КузГПА факультета иностранных языков по дисциплине «Английский язык» на наш взгляд, должен вестись по рейтинговому модулю оценки учебной успешности учащихся, включающим в себя успеваемость по предмету. Успеваемость - качественная характеристика, отражающая степен ...

Бензин: состав, октановое число
Основными компонентами бензина являются углеводороды, содержащие от 5 до 12 атомов углерода в молекуле. Однако состав бензина сильно различается в зависимости от характеристик мотора, для которого он предназначен, завода, на котором он был произведен, и даже климата той страны, в которой он использ ...

Образование умственно отсталых детей в специальном образовательном учреждении VIII вида
Лица с нарушениями интеллекта способны к элементарной общеобразовательной подготовке и освоению профессий, не связанных с интенсивной интеллектуальной деятельностью или со сложными коммуникативными процессами, позволяющих им вести самостоятельный трудовой образ жизни и успешно адаптироваться в обще ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru