Организация и содержание коррекционно-развивающей работы со школьниками с умственной отсталостью на уроках швейного дела

Образование и воспитание » Развитие мышления у учащихся старшего школьного возраста с умственной отсталостью на уроках швейного дела » Организация и содержание коррекционно-развивающей работы со школьниками с умственной отсталостью на уроках швейного дела

Страница 6

Формирование социальной компетентности у учащихся старших классов, а также оценка эффективности реализации педагогами программ подготовки к самостоятельной жизни воспитанников предполагает учет следующих критериев:

адекватное профессиональное самоопределение учащегося;

реальная временная составляющая жизненных планов;

готовность и умение устанавливать продуктивные социальные контакты для получения помощи;

соответствие ценностных установок учащихся моральным нормам и требованиям общества;

использование личного опыта в изменяющихся условиях.

Содержание комплексной программы подготовки учащихся с умственной отсталостью к самостоятельной жизни (формирование навыков социальной компетенции у старшеклассников)

Направление работы

Цели

Задачи

Содержание и формы работы

Ожидаемый результат

Развитие социальных и практических навыков у учащихся

Содействие социализации и адаптации учащихся с нарушением интеллекта

1. Формирование представлений о будущем ( о самостоятельной жизни, жизнеустройстве после школы) у старшеклассников с интеллектуальными нарушениями;

2. Информирование учащихся о деятельности городских социальных учреждений и служб.

3. Формирование представлений о доступных видах труда.

4. Развитие навыков самообслуживания, (ремонтных работ, ведения домашнего хозяйства) у учащихся.

1. Воспитательная работа по тематике: «Основы социализации»

2. Реализация занятий в рамках психологического практикума для учащихся старших классов

3. Тренинговые и развивающие занятия для учащихся

4. Организация досуговых мероприятий.

5. Общественно полезный труд

6. Организация экскурсий для учащихся

7. Производственная практика

8. Консультации для родителей, педагогов, старшеклассников.

9. Индивидуальные консультации специалистов службы для учащихся по возникающим проблемам.

10. Организация трудовых десантов

11. Специально организованные социально ориентированные занятия с учащимися класса педагогической поддержки в рамках программы (9 кл.)

12. Активное включение учащихся в хозяйственные мероприятия в рамках школы.

13. Консультации по вопросам семьи.

Сформированность социальных и практических навыков у учащихся

Обеспечение продуктивности контактов учащихся

Содействие развитию коммуникативных навыков у учащихся

1.Формирование представлений о правовых нормах современного общества

2. Расширение сферы социальных контактов (общение на предприятии и в др. микросреде)

3. Обеспечение возможности функционирования в различных социальных ролях.

1.Реализация занятий в рамках психологического практикума и программы социальной ориентировки для учащихся старших классов

2. Тренинговые и развивающие занятия для учащихся

3. Воспитательная работа по тематике: «Я среди людей»

4. Организация занятий детей в секциях, клубах, студиях

5. Консультации для учащихся по возникающим проблемам.

6. Консультации для педагогов и родителей по вопросам взаимодействия с учащимися

Расширение опыта социального общения учащихся, позитивные изменения в коммуникативной сфере учащихся

Профориентационная работа

Содействие адекватному трудовому самоопределению учащихся старших классов на основе профориентации.

1.Содействие профессиональной адаптации учащихся старших классов

2. Содействие формированию у учащихся точных представлений о своих трудовых возможностях

3. Развитие способности выбора вида трудовой деятельности в будущем

4. Содействие ориентации в мире профессий с учетом возможностей учащихся.

( возможности трудоустройства и самообеспечения учащихся с интел. наруш.)

5. Содействие трудоустройству учащихся выпускных классов.

6. Социологич. анализ вопросов трудоустройства бывших выпускников, причин сменяемости их трудовой деятельности.

1. Профессиональная консультация

2. Мероприятия по проф. просвещению.

3. Классные часы

4. Производственная практика

5. Реализация занятий в рамках психологического практикума для учащихся старших классов

6. Консультации для родителей, педагогов, старшеклассников.

7. Воспитательная работа по тематике: «Я и моё будущее»

8. Школьные праздники

(с пропагандой профилей трудового обучения школы);

9. Обзорные и тематические экскурсии на производство и т. д.

адекватное трудовое самоопределение учащихся старших классов на основе существующих видов труда.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Полезная информация:

Методика изучения фонематических процессов
Обследование состояния функций фонематического слуха Опознавание фонем. Задание 1: «Подними руку, если услышишь гласный звук [о] среди других гласных» Отмечается: умение выделять на слух гласный звук среди набора других гласных звуков. Задание 2: «Подними руку, если услышишь согласный звук [к] сред ...

Функции стиля
Важнейшие функции публицистического стиля - информационная и воздействующая. Информационная функция текстов, относящихся к этому стилю, состоит в том, что авторы таких текстов имеют целью информировать как можно более широкий круг читателей, зрителей, слушателей о значимых для общества проблемах и ...

Принцип рекапитуляции Гренвилла Стэнли Холла
Гренвилл Стэнли Холл родился в феврале 1844 г. в небольшом городке Ашфидд, штат Массачусетс, в семье небогатых, но просвещенных и религиозных фермеров. Родители хотели, чтобы Холл связал свою жизнь с религией. В 1863 г., когда Холлу исполнилось 19 лет, он поступил в колледж Уильямса, решившись не б ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru