Исследование уровня развития монологической речи у младших школьников с ОНР III уровня

Образование и воспитание » Особенности развития описательно-повествовательной монологической речи у младших школьников с ОНР III уровня » Исследование уровня развития монологической речи у младших школьников с ОНР III уровня

Страница 2

1 балл – отмечаются аграмматизмы, повторы, неадекватное использование слов;

0 баллов – пересказ не доступен.

3) Критерий самостоятельности выполнения:

5 баллов самостоятельный пересказ после первого предъявления;

2,5 балла – пересказ после минимальной помощи (1 – 2 вопроса) или после повторного прочтения;

1 балл – пересказ по вопросам;

0 баллов – пересказ даже по вопросам не доступен.

В каждом из двух заданий суммировались баллы по всем трем критериям. Для получения общей оценки за всю серию баллы за рассказ и пересказ складывались и представлялись в процентном выражении.

Анализ результатов исследования

После анализа полученных результатов мы выделили три уровня успешности выполнения заданий, свидетельствующих о состоянии связной монологической речи у этих детей:

· высокий – воспроизведены все смысловые звенья, лексические и грамматические нормы не нарушены, максимальная самостоятельность ученика;

· средний – смысловые звенья воспроизведены с минимальными сокращениями, наблюдается стереотипность оформления высказываний, близкие словесные замены, однократная помощь учителя или повторное прочтение текста;

· низкий – неполный рассказ, аграмматизмы, многократная помощь, отказ от выполнения задания.

Таблица 1. Анализ полученных результатов.

Экспериментальная группа

Контрольная группа

Составление рассказа по сюжетным картинкам

Пересказ текста

Составление рассказа по сюжетным картинкам

Пересказ текста

Уровни

Количество детей

Количество детей

Количество детей

Количество детей

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Высокий

2

50

3

50

8

80

8

80

Средний

5

30

4

30

2

20

2

20

Низкий

3

20

3

20

-

-

-

-

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Методика формирования понятия «масса тела»
Первоначальное понятие о массе тел учащиеся получают в начале изучения предмета физика на основе опытов, в которых используются упругие шары, а также шары или тележки, соединенные пружинами. Здесь же вводится понятие о единице массы—килограмме как массе платиноиридиевого эталона. Учащиеся знакомятс ...

Характеристика детей экспериментальной группы
В экспериментальную группу вошло 15 детей, которые посещали общеобразовательные дошкольные учреждения. Из них - 10 детей с доминирующим черкесским языком и с недоминирующим русским, 4 ребенка с доминирующим русским и с недоминирующим черкесским, 1 ребенок, абсолютно эквивалентно владеющий 3-мя язык ...

Компьютерные технологии
Процесс обучения английскому языку является сложной, постоянно развивающейся системой. Компьютеризация обучения иностранному языку помогает облегчить доступ к информации и сократить время изучения языка. На данный момент существует огромный выбор мультимедиа продуктов, Интернет-страничек, содержащи ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru