1 балл – отмечаются аграмматизмы, повторы, неадекватное использование слов;
0 баллов – пересказ не доступен.
3) Критерий самостоятельности выполнения:
5 баллов самостоятельный пересказ после первого предъявления;
2,5 балла – пересказ после минимальной помощи (1 – 2 вопроса) или после повторного прочтения;
1 балл – пересказ по вопросам;
0 баллов – пересказ даже по вопросам не доступен.
В каждом из двух заданий суммировались баллы по всем трем критериям. Для получения общей оценки за всю серию баллы за рассказ и пересказ складывались и представлялись в процентном выражении.
Анализ результатов исследования
После анализа полученных результатов мы выделили три уровня успешности выполнения заданий, свидетельствующих о состоянии связной монологической речи у этих детей:
· высокий – воспроизведены все смысловые звенья, лексические и грамматические нормы не нарушены, максимальная самостоятельность ученика;
· средний – смысловые звенья воспроизведены с минимальными сокращениями, наблюдается стереотипность оформления высказываний, близкие словесные замены, однократная помощь учителя или повторное прочтение текста;
· низкий – неполный рассказ, аграмматизмы, многократная помощь, отказ от выполнения задания.
Таблица 1. Анализ полученных результатов.
Экспериментальная группа |
Контрольная группа | |||||||
Составление рассказа по сюжетным картинкам |
Пересказ текста |
Составление рассказа по сюжетным картинкам |
Пересказ текста | |||||
Уровни |
Количество детей |
Количество детей |
Количество детей |
Количество детей | ||||
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% | |
Высокий |
2 |
50 |
3 |
50 |
8 |
80 |
8 |
80 |
Средний |
5 |
30 |
4 |
30 |
2 |
20 |
2 |
20 |
Низкий |
3 |
20 |
3 |
20 |
- |
- |
- |
- |
Полезная информация:
Организация и методика констатирующего эксперимента
Констатирующий эксперимент проводился на базе 2 учреждений: МОУ “ Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 7” Советского района г. Красноярска и МОУ “Средняя общеобразовательная школа № 91” Советского района г. Красноярска c 1 октября по 9 октября 2008 года. В ...
Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с умственной
отсталостью
В странах Западной Европы и США термины «олигофрения», «имбецильность», «идиотия» практически не используются. Оксфордский словарь (1989) определяет олигофрению как «слабоумие» (термин, альтернативный термину «умственная отсталость») и раскрывает понятие так: «Пониженное общее интеллектуальное функ ...
Теоретические аспекты проблемы развития мышления у детей старшего
дошкольного возраста
Взгляды отечественных и зарубежных педагогов-психологов на проблему мышления. Мышление - процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся обобщенным и опосредствованным отражением действительности. Мышление возникает на основе практической деятельности из чувственного познания и дале ...