1 балл – отмечаются аграмматизмы, повторы, неадекватное использование слов;
0 баллов – пересказ не доступен.
3) Критерий самостоятельности выполнения:
5 баллов самостоятельный пересказ после первого предъявления;
2,5 балла – пересказ после минимальной помощи (1 – 2 вопроса) или после повторного прочтения;
1 балл – пересказ по вопросам;
0 баллов – пересказ даже по вопросам не доступен.
В каждом из двух заданий суммировались баллы по всем трем критериям. Для получения общей оценки за всю серию баллы за рассказ и пересказ складывались и представлялись в процентном выражении.
Анализ результатов исследования
После анализа полученных результатов мы выделили три уровня успешности выполнения заданий, свидетельствующих о состоянии связной монологической речи у этих детей:
· высокий – воспроизведены все смысловые звенья, лексические и грамматические нормы не нарушены, максимальная самостоятельность ученика;
· средний – смысловые звенья воспроизведены с минимальными сокращениями, наблюдается стереотипность оформления высказываний, близкие словесные замены, однократная помощь учителя или повторное прочтение текста;
· низкий – неполный рассказ, аграмматизмы, многократная помощь, отказ от выполнения задания.
Таблица 1. Анализ полученных результатов.
Экспериментальная группа |
Контрольная группа | |||||||
Составление рассказа по сюжетным картинкам |
Пересказ текста |
Составление рассказа по сюжетным картинкам |
Пересказ текста | |||||
Уровни |
Количество детей |
Количество детей |
Количество детей |
Количество детей | ||||
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% | |
Высокий |
2 |
50 |
3 |
50 |
8 |
80 |
8 |
80 |
Средний |
5 |
30 |
4 |
30 |
2 |
20 |
2 |
20 |
Низкий |
3 |
20 |
3 |
20 |
- |
- |
- |
- |
Полезная информация:
Духовность как основа личности
До недавнего времени вера и знание, наука и религия воспринимались в нашем обществе как антагонистические по своей сути феномены. Однако "законы марксистско-ленинской логики" уходят в прошлое, уступая место вдумчивому философско-педагогическому анализу проблематики, затрагивающей корен ...
Жизненный и педагогический путь Ж.-Ж. Руссо
Выдающийся представитель эпохи Просвещения, философ и писатель, Жан-Жак Руссо (1712-1778) был одним из величайших педагогов всех времен и народов. Жан Жак Руссо родился в 1712 г. в Женеве (Швейцария) в семье французов. Его предками были крестьяне и ремесленники, а отец - часовых дел мастером. Он ра ...
Контрольная диагностика готовности к переходу в среднюю школу,
детей участвующих в эксперименте
В контрольном исследовании принимали участие те же дети младшего школьного возраста, которые участвовали в нашем формирующем эксперименте (8 человек), а также дети не участвующие в нашем эксперименте (8 человек). Перед нами стояла задача фиксации изменений в мотивационной сфере, уровня самостоятель ...