Исследование уровня развития монологической речи у младших школьников с ОНР III уровня

Образование и воспитание » Особенности развития описательно-повествовательной монологической речи у младших школьников с ОНР III уровня » Исследование уровня развития монологической речи у младших школьников с ОНР III уровня

Страница 4

Проводя качественный, анализ мы выявили, что рассказы детей соответствовали ситуации, смысловые звенья располагались в правильной последовательности. Пересказы и рассказы по картинкам составлены без аграмматизмов, но наблюдались единичные случаи поиска слов.

Рассказы детей в контрольной группе отличались большим объемом, в сравнении с экспериментальной группой.

Анализируя критерий самостоятельности, необходимо отметить, что дети в группе с нормальным речевым развитием почти не нуждались в какой – либо помощи при построении высказываний.

Подводя общий итог обследования, нами были определены суммарные значения баллов, полученных каждым ребенком за оба задания. В итоге, нами было выявлено, что в экспериментальной группе высокий уровень сформированности навыков связной монологической речи имеется только у двоих детей; пять детей обнаружили средний уровень развития связного речевого высказывания; у троих детей уровень сформированности связной речи оказался низким. В контрольной же группе высокий уровень сформированности навыков связной монологической речи имеется у восьмерых детей; средний уровень развития связного речевого высказывания обнаружили двое детей. С низким уровнем детей не обнаружено. Результаты в таблицах (см. приложение 4, 5, 6).

Результаты сравнительного исследования связной речи экспериментальной и контрольной группы отражены в диаграммах 3, 4.

Данные сравнительного исследования уровня овладения связной речью.

Диаграмма 3. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Диаграмма 4. Пересказ текста.

Как показывает диаграмма 3, при составлении рассказа по сюжетным картинкам дети в контрольной группе находятся в большинстве своем на высоком уровне и на среднем, а низкий уровень вообще отсутствует. В отличие от экспериментальной группы, в которой показатели развития связной речи значительно ниже. Так же и при пересказе текста в контрольной группе больше всего детей находится на высоком уровне, остальные – на среднем, низкие показатели отсутствуют. У детей из экспериментальной группы преобладает средний показатель сформированности связной речи. Дети с высоким и низким уровнем в равном количестве.

Следует отметить, что количественные результаты исследования непосредственно проявляется в качественной характеристике речи. Дети с нормальной речью строят свои высказывания более логично, последовательно. У детей с общим недоразвитием речи часты повторы, паузы, неразвернутые высказывания. Например, Маша Б. составила такой рассказ по сюжетным картинкам: «Собачка сидит на улице… девочки увидели собачку… дали ей молоко дома … смотрели как она спит.»

Наблюдалась значительная разница в объеме высказываний детей в экспериментальной и контрольной группе. Так у детей с нормальным речевым развитием объем рассказов значительно больше, чем у детей с ОНР.

В отличие от контрольной группы, дети с общим недоразвитием речи в своих рассказах ограничивались лишь перечислением действий, которые были изображены на картинках. Например, рассказ Данила Е.: «Щенок сидит на улице, на него капает дождь…Его увидели девочки и забрали домой…Потом налили ему молока попить».

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Сущность и причины возникновения физического воспитания в обществе
Возникновение физического воспитания относится к самому раннему периоду в истории человеческого общества. Элементы физического воспитания возникли в первобытном обществе. Люди добывали себе пищу, охотились, строили жильё, и в ходе этой естественной, необходимой деятельности спонтанно происходило со ...

Причины минимальных дизартрических расстройств
Минимальные дизартрические расстройства возникают при двустороннем поражении двигательных корково-ядерных путей, идущих от коры головного мозга к ядрам черепных нервов ствола. Вследствие большой вариативности и комбинантности поражения двигательных проводящих путей черепно-мозговых нервов симптомат ...

Функции классных руководителей
Для проведения внеклассной воспитательной работы с учащимися средних и старших классов из числа наиболее опытных учителей назначаются классные руководители. В последнее время, однако, в печати иногда высказывается мнение, что институт классных руководителей в школе уже устарел и не нужен, поскольку ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru