Исследование уровня развития монологической речи у младших школьников с ОНР III уровня

Образование и воспитание » Особенности развития описательно-повествовательной монологической речи у младших школьников с ОНР III уровня » Исследование уровня развития монологической речи у младших школьников с ОНР III уровня

Страница 5

Необходимо также отметить, что дети с нормальным речевым развитием самостоятельно выполняли задания, а дети с недоразвитием речи почти всегда нуждались в помощи в виде наводящих вопросов как при составлении рассказа по сюжетным картинкам, так и при пересказе.

Таким образом, анализ полученного материала позволяет сделать вывод о том, что по уровню развития связной речи дети младшего школьного возраста с ОНР III уровня значительно отстают от своих сверстников с нормальным речевым развитием.

Проведя исследование, мы выявили следующие особенности связной речи детей с ОНР III уровня:

- нарушение связности и последовательности изложения;

- низкая информативность;

- бедность и стереотипность лексико – грамматических средств языка;

- пропуски смысловых звеньев и ошибки;

- повторы слов, паузы по тексту;

- незаконченность смыслового выражения мысли;

- трудности в языковой реализации замысла;

- необходимость в стимулирующей помощи.

На основе анализа данных экспериментального исследования нами были разработаны методические рекомендации для учителей младших классов для детей с ОНР III уровня.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Полезная информация:

Сущность воспитания, его цели и задачи
Гербарт постоянно подчеркивал, что педагогическая работа проводится успешнее, если ей предшествует овладение педагогической теорией. Он говорил, что педагогу нужны широкие философские взгляды, чтобы повседневная кропотливая работа и ограниченный индивидуальный опыт не суживали его горизонта. Искусс ...

Классификация дидактических игр
Дидактические игры имеют свою классификацию. Классификация дидактических игр различна. В дошкольной педагогике сложилось традиционное деление дидактических игр на игры с предметами, настольно-печатные игры, словесные. Данное деление игр можно отнести к классификации по использованию материала. Дида ...

Сетевое взаимодействие образовательных учреждений
Введение на старшей ступени общего образования двухуровневого федерального компонента государственного образовательного стандарта и нового БУП приводит к возникновению разнообразных моделей организации ПО в зависимости от материально-технических, финансовых, кадровых ресурсов; демографических и ины ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru