Контрольная диагностика готовности к переходу в среднюю школу, детей участвующих в эксперименте

Страница 1

В контрольном исследовании принимали участие те же дети младшего школьного возраста, которые участвовали в нашем формирующем эксперименте (8 человек), а также дети не участвующие в нашем эксперименте (8 человек).

Перед нами стояла задача фиксации изменений в мотивационной сфере, уровня самостоятельности и произвольности, развития коммуникативных способностей, уровня самооценки, после нашего эксперимента.

1. Метод исследования мотивационной сферы: структурированное интервью с детьми, которое проводилось по той же схеме, что и в начале нашего исследования:

Анализ ответов детей

Количественное соотношение результатов ответов детей о своих желаниях и предпочтениях, а также о мотивах учебной деятельности до и после эксперимента мы приводим в таблице:

Таблица 4.5

Варианты ответов

Экспериментальная группа

Контрольная группа

До

После

До

После

А

доминирование внеучебных интересов

75%

75%

75%

75%

Б

доминирование учебных интересов

25%

25%

25%

25%

В

отрицательные переживания, связанные со школой

75%

25%

62,5%

50%

Г

преобладание собственно познавательных мотивов

25%

37,5%

37,5%

37,5%

Д

преобладание учебных мотивов «избежания неприятностей» и мотивов «одобрения»

75%

37,5%

62,5%

62,5%

Е

преобладание широких социальных и позиционных мотивов

25%

50%

25%

37,5%

(в % от общего числа ответов детей)

Учитывая данные таблицы 4.5, можно сделать вывод о наличии у детей экспериментальной группы на данный период, следующих уровней учебной мотивации:

Низкий уровень развития учебной мотивации характерен для 37,5% детей, средний уровень учебно-познавательной мотивации для 50%; высокий уровень – для 12,5% детей.

Процентное соотношение уровней развития учебной мотивации у экспериментальной и контрольной групп детей до и после эксперимента, можно также посмотреть в Приложении №4.

2. Контрольная диагностика уровня самооценки, проводилось при помощи тех же методов, что и в начале нашего исследования.

На основе проведенного контрольного исследования уровня самооценки детей, составлены следующая сводная таблица.

Результаты исследования самооценки до эксперимента и после него

Таблица 4.6

Характер самооценки

Экспериментальная группа

Контрольная группа

до

после

до

после

Оценка учебных действий

самооценка адекватная

25%

50%

25%

12,5%

самооценка завышенная;

25%

25%

25%

25%

самооценка заниженная;

50%

25%

50%

62,5%

Оценка нравственных качеств

самооценка адекватная

12,5%

37,5%

25%

12,5%

самооценка завышенная;

37,5%

37,5%

25%

12,5%

самооценка заниженная;

50%

25%

50%

75%

Оценка общего уровня рефлексии

низкий уровень

75%

50%

62,5%

62,5%

средний уровень

12,5%

37,5%

25%

25%

высокий уровень

12,5%

12,5%

12,5%

12,5%

Страницы: 1 2 3

Полезная информация:

Формирование личности умственно отсталых школьников в процессе трудового воспитания
С.Я. Рубинштейн считает, что трудовое воспитание следует рассматривать как важнейший фактор формирования личности. Это положение относится ко всем детям и подросткам. По отношению к детям с неполноценной либо ослабленной нервной системой труд представляет собой также и весьма значительное корригиру ...

Особенности организации проектной деятельности младших школьников
Организовывать групповую работу учащихся можно по-разному, в зависимости от темы и цели конкретного проекта, а также от сложившейся проектной ситуации. Учитель может воспользоваться формальными группами. Такие группы в явном виде создаются, функционируют и оцениваются как группы, где школьники долж ...

Об общих подходах к оцениванию при безотметочном обучении
В основе данных подходов лежат следующие ключевые вопросы: - что оценивать (т.е. что именно подлежит оцениванию, а что оценивать не следует); - как оценивать (т.е. какими средствами должно фиксироваться то, что оценивается); - каким образом оценивать (т.е. какова должна быть сама процедура оцениван ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru