Контрольная диагностика готовности к переходу в среднюю школу, детей участвующих в эксперименте

Страница 3

Работа по формированию готовности формированию готовности к переходу в среднюю школу у воспитанников детского дома, привела к положительным результатам. Так по результатам контрольного исследования можно сделать следующие выводы.

Во-первых, у детей экспериментальной группы, по сравнению с контрольной группой, значительно снизился уровень школьной тревожности. Большинство детей не испытывают отрицательных переживаний, связанных со школой.

Во-вторых, у многих детей такие мотивы учебной деятельности, как мотивы «избежания неприятностей» сменились широкими социальными и позиционными мотивами, что говорит о более высоком уровне учебно-познавательных мотивации, чего не произошло у детей контрольной группы;

В-третьих, уровни самооценки и рефлексии детей после эксперимента значительно возросли. Оценивание себя и своих действий стало более адекватным у всех детей. Снизился уровень неуверенности в себе, возросла уверенность в себе во всех сферах жизнедеятельности. Тогда как, контрольная группа детей наоборот показала снижение уровня самооценки.

В-четвертых, самостоятельные действия экспериментальной группы детей стали более эффективными, стали чаще проявляться во многих сферах жизнедеятельности. Увеличились попытки самостоятельного контроля за своими действиями. В контрольной группе детей результаты фактически остались те же, никаких изменений в поведении детей выявлено не было.

В-пятых, дети, по сравнению с детьми из контрольной группы, стали более сдержанными и терпеливыми при общении. Стали использовать более эффективные способы взаимодействия.

Эти данные свидетельствуют о более высоком уровне готовности к переходу в среднюю школу, детей экспериментальной группы.

Таким образом, по данным проведенного нами исследования можно сделать вывод:

Для формирования готовности к переходу в среднюю школу детей, воспитывающихся в учреждении интернатного типа, необходима педагогическая организация ведущей деятельности подросткового возраста, которая должна строиться с учетом следующих требований:

обеспечение совместного с детьми целеобразования, планирования деятельности;

совместное распределение функций, задач, прав обязанностей и ответственности;

обеспечение пространства для проб, для самостоятельной и авторской деятельности;

обеспечение совместного действия взрослых и детей;

обеспечение пространства для рефлексии, группового оценивания результатов деятельности.

Страницы: 1 2 3 

Полезная информация:

Значение школы в воспитание детей
Рассмотрев значение семьи в деле воспитания, мы пришли к выводу, что именно она занимает центральное место в воспитании ребенка. Семья играет основную роль в формировании как нравственных норм, так и мировоззрения. Эту мысль поддерживают почти все психологи и педагоги. Но уже в семилетнем возрасте ...

Взаимодействие отцов и детей
Мужчина – существо изначально более одинокое и автономное. Образ мужчины – это образ скитальца и воина, женщина же прибывает в постоянном ожидании дома. Эти образы вполне реальны и действительно повлияли на формирование не только женской и мужской физиологии, но и психологии. В своём развитии мальч ...

Семья как фактор негативного формирования личности
Семья оказывает непосредственное влияние на воспитание подростка. В то же время семья является фактором негативного формирования личности. Специалисты выделяют следующие причины развития вредных привычек: а) безнравственная обстановка в семье: пьянство, ссоры, драки, грубость во взаимоотношениях, н ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru