Формы организации учебного процесса

Учебный процесс в высшей школе – это сложная система организации, управления и развития познавательной деятельности студентов, это процесс многостороннего формирования специалиста высшей квалификации. Учебный процесс функционирует как единое целое в составе определяющих его сущность элементов и вследствие этого является результативным.

Процесс обучения реализуется через конкретные формы его организации.

К организационным формам обучения, которые одновременно являются способами непрерывного управления познавательной деятельностью студентов, относят:

- лекции;

- семинары;,

- коллоквиумы;

- лабораторные работы;

- практикумы;

- самостоятельную работу;

- научно-исследовательскую работу студентов;

- производственную;

- педагогическую;

- дипломную практики и др.

Среди перечисленных форм работы в вузе важнейшая роль отводится аудиторным занятиям: лекциям, семинарским и лабораторным занятиям.

Учебный процесс в вузе слагается из деятельности педагога – преподавания учебной дисциплины и деятельности студента – учения. Чтобы осуществлять этот процесс, необходимо его организовать.

На каждом этапе обучения решаются как общие (т.е., на решение которых направлен весь процесс обучения), так и специфические задачи (т.е., что доминируют в конкретном этапе этого процесса). В зависимости от доминирующих целей и особенностей усвоения знаний, умений и навыков выделяются следующие этапы процесса обучения:

- формирование новых знаний;

- закрепление и совершенствование знаний;

- формирование умений и навыков;

- применение знаний на практике;

- повторение;

- систематизация знаний;

- контроль усвоения знаний, умений и навыков.

Те или иные этапы, а чаще всего их совокупность лежат в основе конструируемых форм организации обучения.

Учение истолковывается как саморазвитие личности на основе собственной образовательной инициативы. Обучение же выступает как «механизм», поддерживающий данный процесс на уровне его стимулирования, выявления и предъявления студентам его наиболее значимых направлений, его текущей и итоговой диагностики, сопутствующей корректировки, оптимизации с точки зрения средств и способов достижения образовательного результата.

Полезная информация:

Разработка занятий элективного курса «Квадратные уравнения и неравенства с параметром»
Занятие I. Квадратный трехчлен и его свойства. Понятие об уравнении с параметром Цель: закрепление знаний по теме «Квадратный трехчлен и его свойства»; развитие умения решать нестандартные задачи. Ход занятия: Организационный момент. Введение в элективный курс «Квадратные уравнения и неравенства с ...

Методика изучения объемов фигур в курсе геометрии средней школы
В изучении темы «Объемы тел» в курсе стереометрии прослеживается аналогия с темой «Площади фигур» и распределение учебного материала такое: простое тело – объем тела как величина – объем прямоугольного параллелепипеда – объем треугольной призмы – объем призмы – тела, имеющие равные объемы – объем п ...

Модели образования
История зафиксировала различные модели образования, каждая из которых имеет свои положительные тенденции и сыграла определенную роль. Кратко перечислим основные. Модель образования как государственно-ведомственной организации. В этом случае система образования рассматривается структурами государств ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru