Разработка методического обеспечения лабораторного практикума по биофизике

Образование и воспитание » Разработка методического обеспечения лабораторного практикума по биофизике

В 90-е годы XX века перед образованием в нашей стране встали новые задачи, а именно: переход России к рыночной экономике требовал преодоления опасности накапливающегося отставания России от мировых тенденций экономического и общественного развития. Обновление содержания образования стало важной задачей развития российской системы образования. Поэтому от современного образования требовалось и требуется уже не простое фрагментарное включение методов исследовательского обучения в образовательную практику, а целенаправленная работа по развитию исследовательских способностей, специально организованное обучение студентов умениям и навыкам исследовательского поиска. Самые ценные и прочные знания добываются самостоятельно, в ходе собственных творческих изысканий. Для учащегося естественнее и гораздо легче постигать новое, действуя подобно ученому (проводить собственные исследования – наблюдая, ставя эксперименты, делая на их основе собственные суждения и умозаключения.

Исследовательская деятельность дает возможность развивать познавательную активность, но ее нужно уметь использовать. Для этого необходимо создать условия для овладения культурной исследовательской деятельности при обучении студентов биофизике.

Формирование лабораторного комплекса по биофизике ставит своей целью развитие у студентов способности быть субъектом исследовательской деятельности через освоение культурных способов решения исследовательских задач в процессе обучения биофизике. Для этого необходимо:

3 Обладать способностью выполнять эксперименты и интерпретировать результаты по проверке корректности и эффективности решений;

4 Обладать способностью видеть естественную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлечь для их решения соответствующий физико-математический аппарат;

5 Обладать готовностью к участию в проведении медико-биологических и научно-технических исследований с применением технических средств, информационных технологий и методов обработки результатов.

Лабораторные работы играют большую роль в учебном процессе по многим фундаментальным, общеинженерным и специальным дисциплинам, которые изучаются в высших и средних учебных заведениях. На лабораторных занятиях студенты воспринимают, наблюдают, исследуют явления природы, технические и другие процессы, изучают объекты техники, устройство и принцип действия измерительной аппаратуры, методику измерений.

Выполнение лабораторных работ необходимо для достижения образовательных целей на уровне специальности, а также дидактических и развивающих целей учебных дисциплин и их составляющих.

Так, они обеспечивают связь теории с практикой, развивают самостоятельность и способность к постановке и проведению экспериментов, пониманию и интерпретации фактов, к анализу явлений и синтезу, к оценке полученной информации, применению знаний на практике.

Полезная информация:

Опытно-экспериментальное исследование по организации самоконтроля в начальных классах на уроках математики
Проблема работы по формированию навыков самоконтроля младших школьников на уроках математики потребовала не только теоретического, но и практического изучения. В практическом плане на констатирующем этапе нами была проведена контрольная работа в 3 классе школы-интерната №1 г. Пскова. Целью контроль ...

Народные традиции в воспитании детей
Перед современной системой образования стоит задача приобщения новых поколений к исторической памяти народа, а значит – и сохранение ее в наших детях. Знание наследия необходимо каждому народу. Наше прошлое – это фундамент стабильной, полнокровной жизни в настоящем и залог развития в будущем. Мы об ...

Психолого – педагогический портрет агрессивного ребенка, его индивидуально – типологические черты
Почти в каждом коллективе детей встречается хотя бы один с признаками агрессивного поведения. Он нападает на остальных, обзывает их, намеренно употребляет грубые выражения, т.е. становится «грозой» всего коллектива. Этого ершистого, драчливого, грубого ребёнка трудно принять таким, какой он есть, а ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru