Разработка методического обеспечения лабораторного практикума по биофизике

Образование и воспитание » Разработка методического обеспечения лабораторного практикума по биофизике

В 90-е годы XX века перед образованием в нашей стране встали новые задачи, а именно: переход России к рыночной экономике требовал преодоления опасности накапливающегося отставания России от мировых тенденций экономического и общественного развития. Обновление содержания образования стало важной задачей развития российской системы образования. Поэтому от современного образования требовалось и требуется уже не простое фрагментарное включение методов исследовательского обучения в образовательную практику, а целенаправленная работа по развитию исследовательских способностей, специально организованное обучение студентов умениям и навыкам исследовательского поиска. Самые ценные и прочные знания добываются самостоятельно, в ходе собственных творческих изысканий. Для учащегося естественнее и гораздо легче постигать новое, действуя подобно ученому (проводить собственные исследования – наблюдая, ставя эксперименты, делая на их основе собственные суждения и умозаключения.

Исследовательская деятельность дает возможность развивать познавательную активность, но ее нужно уметь использовать. Для этого необходимо создать условия для овладения культурной исследовательской деятельности при обучении студентов биофизике.

Формирование лабораторного комплекса по биофизике ставит своей целью развитие у студентов способности быть субъектом исследовательской деятельности через освоение культурных способов решения исследовательских задач в процессе обучения биофизике. Для этого необходимо:

3 Обладать способностью выполнять эксперименты и интерпретировать результаты по проверке корректности и эффективности решений;

4 Обладать способностью видеть естественную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлечь для их решения соответствующий физико-математический аппарат;

5 Обладать готовностью к участию в проведении медико-биологических и научно-технических исследований с применением технических средств, информационных технологий и методов обработки результатов.

Лабораторные работы играют большую роль в учебном процессе по многим фундаментальным, общеинженерным и специальным дисциплинам, которые изучаются в высших и средних учебных заведениях. На лабораторных занятиях студенты воспринимают, наблюдают, исследуют явления природы, технические и другие процессы, изучают объекты техники, устройство и принцип действия измерительной аппаратуры, методику измерений.

Выполнение лабораторных работ необходимо для достижения образовательных целей на уровне специальности, а также дидактических и развивающих целей учебных дисциплин и их составляющих.

Так, они обеспечивают связь теории с практикой, развивают самостоятельность и способность к постановке и проведению экспериментов, пониманию и интерпретации фактов, к анализу явлений и синтезу, к оценке полученной информации, применению знаний на практике.

Полезная информация:

Методика решения качественных задач
Как уже было сказано выше, задачи-вопросы решают устно. Чтобы воспитать у учащихся навык сознательного подхода к решению качественных задач, нужна определенная система работы с ними учителя и продуманная методика обучения. Немалое значение имеет правильный подбор задач. Наиболее доступны на первых ...

Организация исследования и характеристика испытуемых
Экспериментальное исследование проводилось в ГОУ №5 г. Тосно Ленинградской области. В этом учреждении было проведено исследование речи детей старшего дошкольного возраста. В ГОУ №5 обследованы 10 детей с логопедическим диагнозом – общее недоразвитие речи III уровня, из них 5 девочек и 5 мальчиков. ...

Тематическое планирование уроков в 8 классе по теме «Центральные и вписанные углы»
Учебник Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и другие «Геометрия 7-9» (2 часа в неделю, всего 5 часов) Тема Количество часов Центральные и вписанные углы (5 ч) Градусная мера дуги окружности 1 Теорема о вписанном угле 1 Теорема об отрезках пересекающихся хорд 1 Обобщающий урок по теме «Центральные и вписа ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru