В 90-е годы XX века перед образованием в нашей стране встали новые задачи, а именно: переход России к рыночной экономике требовал преодоления опасности накапливающегося отставания России от мировых тенденций экономического и общественного развития. Обновление содержания образования стало важной задачей развития российской системы образования. Поэтому от современного образования требовалось и требуется уже не простое фрагментарное включение методов исследовательского обучения в образовательную практику, а целенаправленная работа по развитию исследовательских способностей, специально организованное обучение студентов умениям и навыкам исследовательского поиска. Самые ценные и прочные знания добываются самостоятельно, в ходе собственных творческих изысканий. Для учащегося естественнее и гораздо легче постигать новое, действуя подобно ученому (проводить собственные исследования – наблюдая, ставя эксперименты, делая на их основе собственные суждения и умозаключения.
Исследовательская деятельность дает возможность развивать познавательную активность, но ее нужно уметь использовать. Для этого необходимо создать условия для овладения культурной исследовательской деятельности при обучении студентов биофизике.
Формирование лабораторного комплекса по биофизике ставит своей целью развитие у студентов способности быть субъектом исследовательской деятельности через освоение культурных способов решения исследовательских задач в процессе обучения биофизике. Для этого необходимо:
3 Обладать способностью выполнять эксперименты и интерпретировать результаты по проверке корректности и эффективности решений;
4 Обладать способностью видеть естественную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлечь для их решения соответствующий физико-математический аппарат;
5 Обладать готовностью к участию в проведении медико-биологических и научно-технических исследований с применением технических средств, информационных технологий и методов обработки результатов.
Лабораторные работы играют большую роль в учебном процессе по многим фундаментальным, общеинженерным и специальным дисциплинам, которые изучаются в высших и средних учебных заведениях. На лабораторных занятиях студенты воспринимают, наблюдают, исследуют явления природы, технические и другие процессы, изучают объекты техники, устройство и принцип действия измерительной аппаратуры, методику измерений.
Выполнение лабораторных работ необходимо для достижения образовательных целей на уровне специальности, а также дидактических и развивающих целей учебных дисциплин и их составляющих.
Так, они обеспечивают связь теории с практикой, развивают самостоятельность и способность к постановке и проведению экспериментов, пониманию и интерпретации фактов, к анализу явлений и синтезу, к оценке полученной информации, применению знаний на практике.
Полезная информация:
Виды высших учебных заведений, старые и новые статусы
Высшее учебное заведение – (сокращенно вуз) это, учебное заведение дающее высшее профессиональное образование. Различают государственные и частные вузы. Вуз может иметь филиалы и представительства в других населенных пунктах. Классический статус На сегодняшний день в России существует три вида высш ...
Цели и задачи обучения искусства батика подростков
Цели обучения искусству батика: _ дать обучающемуся, как можно больше знаний об окружающем мире, открыть для него новые виды творчества; мы должны заинтересовать ребенка, дать ему возможность для его бесконечной фантазии в своём творчестве, для совершенствования, дать предпосылки к развитию креатив ...
Принцип единства требовательности и уважения к личности воспитанника
Требования этого принципа могут быть рассмотрены и в структуре принципа гуманистическом целенаправленности воспитания: воспитание немыслимо без предъявления требований, но эти требования должны быть гуманными, предъявляться к воспитаннику не только в интересах общества, но и в интересах самого в ...