Изучение особенностей организации семейного, оздоровительного досуга детей старшего дошкольного возраста

Образование и воспитание » Организация семейного оздоровительного досуга с детьми старшего дошкольного возраста » Изучение особенностей организации семейного, оздоровительного досуга детей старшего дошкольного возраста

Страница 2

Для изучения особенностей организации семейного, оздоровительного досуга с детьми старшего дошкольного возраста, мы взяли 15 родителей и 15 детей, и провели с ними анкетирование и беседу, а так же проанализировали педагогическую документацию ДОУ.

В констатирующем эксперименте мы использовали метод анкетирование и беседу.

Анкета с родителями включала в себя 15 вопросов следующего типа:

1) Как вы оцениваете состояние здоровья своего ребёнка?: плохое, удовлетворительное, хорошее? (нужное подчеркнуть.)

2) Сколько раз болел Ваш ребёнок за прошедший календарный год?

3) Существуют ли в Вашей семье традиции по физическому воспитанию? Если “Да”, то какие? _

4) Укажите меры, которые вы предпринимаете в семье с целью укрепления здоровья ребёнка:

-Посещение врачей

-Приём лекарств

-Соблюдение режима дня

-Соблюдение санитарно-гигиенических норм

-Занятия физическими упражнениями

-Правильное питание

-Прогулки на свежем воздухе

-Закаливание

-Немедикаментозные средства оздоровления (какие?)

5) Гуляете ли вы с детьми в свободное время?

6) Как вы проводите свой выходной день с детьми?

7) Чем вы можете занять своего ребёнка в свободное время?

8) Вы ходите с детьми в туристические походы?

9) Какие необходимые снаряжения вы берёте с собой в поход?

10) Как вы обеспечиваете безопасность вашему ребёнку во время похода?

11) Какие спортивные упражнения вы знаете?

12) Какие подвижные игры предпочитает ваш ребёнок?

13) Какой любимый вид спорта у вашего ребёнка и с чем это связано?

14) Что, по вашему мнению, влияет на сохранение здоровья вашего ребёнка?

15) Какие спортивные зрелища посещаете с ребенком?

Ответы родителей представлены в приложении 1.

В ходе проведённого анкетирования с родителями было выявлено, что 8 родителей из 10 отвечали, что состояние их детей хорошее и болеют они не более 1-2 раз в год. В качестве мер, предпринимаемых с целью укрепления здоровья, используют посещение врачей и прием лекарств, правильное питание соблюдение режима дня. Двое родителей отметили, что состояние здоровья их детей удовлетворительное, болеют в среднем три раза. 7 родителей указали, что ходят с детьми в поход в лес и на море. Все родители гуляют со своими детьми в свободное время, для укрепления здоровья детей используют санитарно-гигиенические нормы, прогулки на свежем воздухе. Чтобы занять своего ребенка в свободное время большинство родителей используют прогулки и игры, 2-е – средства массовой информации (ПК, просмотр мультфильмов), 3-е, помимо активного отдыха используют также чтение литературы. На вопросы «Какие подвижные игры предпочитает ваш ребенок и какой любимый вид спорта у вашего ребенка» не ответили только 2-е родителей. Говорили о любимом виде спорта их детей таких как: плавание, катание на лыжах, бокс и каратэ, футбол, занятие бегом. Высказывали своё мнение по поводу сохранения здоровья их детей, в основном это здоровый образ жизни, правильное питание, прогулки на свежем воздухе.

Теперь вашему вниманию мы предоставляем анкетирование, которое проводилось с детьми.

2) Анкета с детьми включает 10 вопросов следующего типа:

1) Ты делаешь дома утреннюю гимнастику?

2) Ты гуляешь со своими родителями? В какие дни?

3) Где вы бываете с родителями в свободное время? (перечислить)

4) В какие игры ты любишь играть?

5) Был ли ты со своими родителями в походе?

6) Какие виды спорта ты знаешь?

6) А какой тебе больше нравится?

7) Где ты бываешь с родителями в выходные дни?

8) Что нужно делать, чтобы не болеть?

9) Что ты делаешь вместе с мамой и папой, чтобы быть здоровыми?

- занятия спортом

- утренняя гимнастика

- закаливание

-совместные походы, прогулки

- ничего не делаем

10) С помощью чего можно укрепить свое здоровье?

- с помощью физкультуры и спорта

- закаливания

- прогулок

- соблюдения чистоты

Ответы детей представлены в приложении 1.

В ходе проведённого нами анкетирования с детьми было выявлено, что 6 из 10 детей делают дома утреннюю зарядку. В выходные дни все, кроме одного ребенка гуляют со своими родителями, в основном, в парке, на даче, на природе. Также, лишь один ребенок, предпочел активным играм, игры в телефоне. Дети перечисляли следующие виды спорта: танцы, плавание, футбол, хоккей, езда на лыжах, бокс, каратэ. На вопрос, что нужно делать, чтобы не болеть 3-е – заниматься спортом, 2-е детей ответили – лечиться, еще 2-е – не применять таблетки, 1 – ходить на прогулку, 1 – делать прививки, еще 1 – пить таблетки. В качестве совместных с родителями мероприятий, направленных на оздоровление всей семьи, 4 ребенка указали физические упражнения, еще 4 – закаливание, 1- ходить на прогулки, и 1 нечего не отметил. Также, хотелось бы отметить, что 4 детей не могут ответить, с помощью чего можно укрепить свое здоровье, 5 – сказали, что с помощью физкультуры и спорта, и 1- соблюдение чистоты.

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Основы технологии игровых форм обучения
В школе особое место занимают такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность школьников за результаты учебного труда. Эти задачи можно успешно решать через технологию игровых форм обучения. В.П. Беспальк ...

Задачи трудового воспитания
Дошкольная педагогика выделяет следующие основные задачи трудового воспитания детей: ознакомление с трудом взрослых и воспитание уважение к нему; обучение простейшим трудовым умениям и навыкам; воспитание интереса к труду, трудолюбия и самостоятельности; воспитание общественно - направленных мотиво ...

Особенности мышления детей с интеллектуальной недостаточностью дошкольного возраста
На определенном этапе развития ребенка ему характерен определенный тип деятельности (ведущий тип деятельности). В раннем возрасте особое место в формировании мышления принадлежит общению, предметной деятельности, игре (Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин и другие). В на ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru