Изучение особенностей организации семейного, оздоровительного досуга детей старшего дошкольного возраста

Образование и воспитание » Организация семейного оздоровительного досуга с детьми старшего дошкольного возраста » Изучение особенностей организации семейного, оздоровительного досуга детей старшего дошкольного возраста

Страница 4

Контрольный эксперимент проводился в мае 2011 года. Цель – выявить возможные изменения в семье, касающиеся организации семейного оздоровительного досуга.

Задачи:

1. Провести повторное анкетирование родителей и детей по выявлению изменений в организации семейного оздоровительного досуга с детьми;

2. Обработать, проанализировать и сравнить результаты экспериментов;

3. Сделать выводы, оформить результаты.

Для выполнения поставленных задач, было проведено повторное анкетирование родителей и детей. По итогам повторного анкетирования мы получили следующие результаты: в качестве мер, предпринимаемых с целью укрепления здоровья, многие (8) родители упомянули помимо посещения врачей и приема лекарств, правильного питания, соблюдения режима дня, еще и занятия физическими упражнениями, что в предыдущем анкетировании отметили только четверо родителей. 9 родителей указали, по мере возможности, ходят с детьми в поход в лес и на море. Все родители по-прежнему гуляют со своими детьми в свободное время, для укрепления здоровья детей используют санитарно-гигиенические нормы, прогулки на свежем воздухе. Чтобы занять своего ребенка в свободное время большинство родителей, как и раньше, используют прогулки и игры, чтение литературы. Но просмотр мультфильмов и игры на ПК, полностью не исчезли из досуга детей, родители по-прежнему, желая усмирить своих чадо, чтобы те не мешали заниматься им своими делами, используют средства массовой информации На вопросы «Какие подвижные игры предпочитает ваш ребенок» родители в сравнении с предыдущим анкетированием перечислили немного больше игр, но как и в прошлый раз не ответили 2-е родителей. В качестве любимого вида спорта называли такие как: плавание, катание на лыжах, бокс и каратэ, футбол, занятие бегом. Высказывали своё мнение по поводу сохранения здоровья их детей. Если раньше это были в основном здоровый образ жизни, правильное питание, прогулки на свежем воздухе, то теперь еще добавились и занятия физкультурой и спортом, витамины. (см. приложение 2).

Далее проводилось повторное анкетирование с детьми. В ходе проведённого нами анкетирования было выявлено, что детей делающих утреннюю зарядку дома стало больше (8 из 10). Выходные дни дети проводят вместе с родителями, гуляя в парке, на природе, на море, а также на даче. Также, лишь один ребенок, предпочел активным играм, игры в телефоне. Дети перечисляли следующие виды спорта: танцы, плавание, футбол, хоккей, езда на лыжах, бокс, каратэ, катание на коньках, волейбол. На вопрос, что нужно делать, чтобы не болеть 6 детей ответили – заниматься спортом или делать зарядку , 2-е детей ответили – лечиться, еще 2-е – не применять таблетки, 2-е закаляться, 1 – ходить на прогулку, 1 – делать прививки, еще 1 – пить таблетки. В качестве совместных с родителями мероприятий, направленных на оздоровление всей семьи, 4 ребенка указали физические упражнения, еще 4 – закаливание, 2-е - ходить на прогулки, и 1 нечего не отметил. Также, хотелось бы отметить, что всего 2-е по сравнению с предыдущими 5-ти не могут ответить, с помощью чего можно укрепить свое здоровье, 5 – сказали, что с помощью физкультуры и спорта, 2- с помощью закаливания и 1- при помощи соблюдение чистоты.

Также мы предложили родителям вместе со своими детьми создать эмблемы здоровья – «Спортивная эмблема моей семьи». Изготовление эмблемы здоровья семьи совместно с ребенком позволило понять ребятам спортивный дух своей семьи.

Таким образом, подытожив результаты проведенных экспериментов, можно сделать выводы о том, что правильно организованная деятельность ДОУ и семьи, может помочь организации семейного оздоровительного досуга с детьми. Результаты, полученные после повторного анкетирования, показали, что дети стали больше интересоваться физкультурой и спортом, во время прогулок они проявляли инициативу в организации игр. При беседе на тему «Как я провел выходные дни» дети с переполненные эмоциями, рассказывали, как они гуляли со своими родителями, играли во дворе, ходили на природу.

Наши дети постоянно окружены заботой и любовью родителей. И это очень верно – ведь у детей есть право на счастливое детство. Родительская самоотверженная любовь не знает границ, но часто она бывает неразумной. Стремясь предоставить максимум благ и удовольствий, некоторые родители окружают ребенка чрезмерной роскошью, балуют его и тем самым создают множество трудностей как для себя, так и для него самого – в школе, а позже и в самостоятельной жизни. Воспитание ребенка в семье является важнейшим звеном в подготовке ребенка к школе и к жизни в коллективе и предъявляет к родительской заботе и любви особые требования. Не всегда легко понять поведение ребенка и определить, какие средства в данную минуту будут наиболее уместны для того, чтобы своевременно заложить в нем необходимый фундамент физического и духовного развития. Необходимо серьезно задуматься о развивающейся личности каждого ребенка, чтобы действия родителей были необходимыми и своевременными. В последнее время много внимания уделяется вопросам воспитания детей в семье: книги, статьи в газетах и журналах, лектории, кино, радио и телевидение дают родителям советы, информируют и предостерегают, как сделать воспитание ребенка более радостным с помощью движений. Доказано, что подвижные игры и физические упражнения оказывают значительное влияние на нормальный рост и развитие ребенка, на развитие всех органов и тканей, а если эти занятия проводятся на свежем воздухе – то и закаливают организм. Правильно проводимые физические упражнения способствуют развитию таких положительных качеств, как самостоятельность и самообладание, внимание и умение сосредоточиваться, находчивость и мужество, выносливость и др.

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Опыт формирования «информационной культуры личности» в библиотеках-медиатеках и образовательных учреждениях
Формирование информационной культуры в России получило развитие, прежде всего, как практическая деятельность библиотек и образовательных учреждений, осуществляемая в большей мере стихийно, методом проб и ошибок. Оно закреплялось в общественном сознании и практической деятельности людей через частны ...

Повышение уровня развития эмоциональной сферы старших дошкольников средствами коллективной творческой деятельности
Цель: повысить уровень развития эмоциональной сферы дошкольников средствами коллективной творческой деятельности. Задачи: 1. Разработать цикл занятий по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников. 2. Провести цикл занятий по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников с использованием ...

Учебное кино
Учебные видеофильмы являются прямыми наследниками и законными приемниками Учебного кино. Различия между ними заключается только в носителе изображения. В кино это целлулоидная пленка, а в видео это аналоговый или цифровой сигнал записанный на электромагнитную пленку, жесткий или оптический диск. Уч ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru