Изучение особенностей организации семейного, оздоровительного досуга детей старшего дошкольного возраста

Образование и воспитание » Организация семейного оздоровительного досуга с детьми старшего дошкольного возраста » Изучение особенностей организации семейного, оздоровительного досуга детей старшего дошкольного возраста

Страница 1

Цель – изучить особенности организации семейного оздоровительного досуга с детьми старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Проанализировать педагогическую документацию ДОУ.

1. Составить и провести анкетирование с родителями по особенностям организации оздоровительного досуга с детьми старшего дошкольного возраста.

3. Оформить результаты исследований, провести анализ полученных данных, сформулировать выводы.

Констатирующий эксперимент проводится с апреля по май 2011г. в детском саду комбинированного вида №53. В связи с целью изучения особенностей организации семейного, оздоровительного досуга детей старшего дошкольного возраста, мы проанализировали педагогическую документацию данного детского сада. В ней мы обнаружили следующее.

Анализ педагогической документации.

Проводя анализ педагогической документации, мы особое внимание обратили на оформление методического кабинета, где создаются условия для повышения квалификации воспитателей, их самостоятельной работы над книгой и другими материалами. Там мы познакомились с методической литературой по вопросам физического воспитания – книги, журналы, отдельные статьи, сборники подвижных игр и физических упражнений, а так же с образцами перспективного и календарного планов работы в соответствии с программой, с планами и конспектами физкультурных занятий, описания физкультурно-оздоровительных мероприятий – утренней гимнастики, физкультминутки, закаливающие процедуры. Наряду с этим воспитатель проводит родительские собрания. При планировании тематики выступлений воспитатель определяет оптимальное соотношение сведений общего характера и конкретных сведений о результатах двигательной деятельности детей.

Перспективный план бесед с детьми старшей группы по кружковой работе «Школа здоровья»

период

цикл

Темы бесед

сентябрь

валеология

Человек и органы чувств

Гигиена оздор.

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья

Работа с родит.

Закаливание детей дома

октябрь

Валеология

Дыхание

Гигиена – оздор.

Предупреждение простуд, заболеваний. Закаливание осенью. Точечный массаж.

Работа с родит.

Профилактика простудных заболеваний. Точечный массаж

ноябрь

Валеология

Путешествие пирожка

Гигиена оздор.

Закаливание зимой

Работа с родит.

Организация сбалансированного детского питание. Подготовка к зиме.

декабрь

Валеология

Скелет, мышцы (опорно-двигательный аппарат). Как мы растем.

Гигиена оздор.

Как правильно сидеть за столом.

Работа с родит.

Профилактика нарушения осанки. упражнения на укрепление мышц спины.

январь

Валеология

Сердце.

Гигиен оздор

Охрана здоровья зимой. Зимний виды спорта.

Работа с родит.

Подвижные игры детей. Как организовать детский активный отдых на улице.

февраль

Валеология

Мозг и сон.

Гигиена оздор.

Для чего нужен режим дня.

Работа с родит.

Соблюдение режима дня ребенком дома.

март

Валеология

Кожа, волосы, ногти.

Гигиена оздор.

О том, как надо умываться.

Работа с родит.

Точечный массаж стоп. Профилактика плоскостопия.

апрель

Валеология

Кладовая здоровья (Витамины в продуктах питания)

Гигиена оздор.

Личная гигиена

Робата с родит.

Как учить детей правильно чистить зубы.

май

Валеология

Человек.

Гигиена оздор.

Закаляемся летом

Работа с родит.

Как организовать активный отдых детей на прогулке летом.

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Методические разработки по теме «Природные источники углеводородов»
Природные источники углеводородов Интегрированный урок по географии и химии Цели. Обобщить и систематизировать знания, активизировать познавательную деятельность учащихся, показать межпредметную связь химии и географии. Оборудование. Карта «Полезные ископаемые», коллекция горных пород и минералов, ...

Особенности учебной деятельности
Учебная деятельность направлена на освоение других видов человеческой деятельности – практической, познавательной, ценностно-ориентировочной, эстетической и др., а также на овладение самой учебной деятельностью ("учись учиться"). Тот факт, что учебная деятельность направлена на овладение ...

Трудовое воспитание старшеклассников в современной школе
Трудовое воспитание есть процесс вовлечения учащихся в разнообразные, педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума производственного опыта, трудовых умений и навыков, развития у них творческого практического мышления, трудолюбия и сознания рабочего чело ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru