Изучение особенностей организации семейного, оздоровительного досуга детей старшего дошкольного возраста

Образование и воспитание » Организация семейного оздоровительного досуга с детьми старшего дошкольного возраста » Изучение особенностей организации семейного, оздоровительного досуга детей старшего дошкольного возраста

Страница 1

Цель – изучить особенности организации семейного оздоровительного досуга с детьми старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Проанализировать педагогическую документацию ДОУ.

1. Составить и провести анкетирование с родителями по особенностям организации оздоровительного досуга с детьми старшего дошкольного возраста.

3. Оформить результаты исследований, провести анализ полученных данных, сформулировать выводы.

Констатирующий эксперимент проводится с апреля по май 2011г. в детском саду комбинированного вида №53. В связи с целью изучения особенностей организации семейного, оздоровительного досуга детей старшего дошкольного возраста, мы проанализировали педагогическую документацию данного детского сада. В ней мы обнаружили следующее.

Анализ педагогической документации.

Проводя анализ педагогической документации, мы особое внимание обратили на оформление методического кабинета, где создаются условия для повышения квалификации воспитателей, их самостоятельной работы над книгой и другими материалами. Там мы познакомились с методической литературой по вопросам физического воспитания – книги, журналы, отдельные статьи, сборники подвижных игр и физических упражнений, а так же с образцами перспективного и календарного планов работы в соответствии с программой, с планами и конспектами физкультурных занятий, описания физкультурно-оздоровительных мероприятий – утренней гимнастики, физкультминутки, закаливающие процедуры. Наряду с этим воспитатель проводит родительские собрания. При планировании тематики выступлений воспитатель определяет оптимальное соотношение сведений общего характера и конкретных сведений о результатах двигательной деятельности детей.

Перспективный план бесед с детьми старшей группы по кружковой работе «Школа здоровья»

период

цикл

Темы бесед

сентябрь

валеология

Человек и органы чувств

Гигиена оздор.

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья

Работа с родит.

Закаливание детей дома

октябрь

Валеология

Дыхание

Гигиена – оздор.

Предупреждение простуд, заболеваний. Закаливание осенью. Точечный массаж.

Работа с родит.

Профилактика простудных заболеваний. Точечный массаж

ноябрь

Валеология

Путешествие пирожка

Гигиена оздор.

Закаливание зимой

Работа с родит.

Организация сбалансированного детского питание. Подготовка к зиме.

декабрь

Валеология

Скелет, мышцы (опорно-двигательный аппарат). Как мы растем.

Гигиена оздор.

Как правильно сидеть за столом.

Работа с родит.

Профилактика нарушения осанки. упражнения на укрепление мышц спины.

январь

Валеология

Сердце.

Гигиен оздор

Охрана здоровья зимой. Зимний виды спорта.

Работа с родит.

Подвижные игры детей. Как организовать детский активный отдых на улице.

февраль

Валеология

Мозг и сон.

Гигиена оздор.

Для чего нужен режим дня.

Работа с родит.

Соблюдение режима дня ребенком дома.

март

Валеология

Кожа, волосы, ногти.

Гигиена оздор.

О том, как надо умываться.

Работа с родит.

Точечный массаж стоп. Профилактика плоскостопия.

апрель

Валеология

Кладовая здоровья (Витамины в продуктах питания)

Гигиена оздор.

Личная гигиена

Робата с родит.

Как учить детей правильно чистить зубы.

май

Валеология

Человек.

Гигиена оздор.

Закаляемся летом

Работа с родит.

Как организовать активный отдых детей на прогулке летом.

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Развитие мышления в онтогенезе
Онтогенетическое развитие мышления, по С.Я. Рубинштейн, представляет собой одну из самых значительных и важных проблем детской психологии, как пишет психолог. Разумеется, здесь мы не ставим цели рассмотреть данную проблему в полном объеме, ведь изучение онтогенетического развития мышления в данном ...

Введение новых учебных программ, планов, методов
В 1923-1925 годах были составлены под руководством научно-педагогической секции Государственного ученого совета (ГУСа) новые программы, получившие название «Программы ГУСа». Это были не предметные, а комплексные программы. Борясь с имевшимся в старой школе отрывом теории от практики, авторы програм ...

Характеристика состояния морфологических навыков у детей среднего дошкольного возраста
Выявление уровня сформированности у детей морфологической стороны речи является необходимым условием организации целенаправленной систематической работы по речевому воспитанию, её прогнозированию. Изучение детской речи проводилось на основе хорошего знания содержания программных требований по форми ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru