Для здоровья ребенка очень важно, когда он научится определенным двигательным действиям, как будет их выполнять и сможет ли он правильно использовать их в игре или в повседневной жизни. Было доказано, что совместные занятия родителей с детьми приносят следующие положительные результаты:
- пробуждают у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и способствует развитию у детей двигательных навыков в соответствии с их возрастом и способностями;
- углубляют взаимосвязь родителей и детей;
- предоставляют возможность позаниматься физкультурой за короткий отрезок времени не только ребенку, но и взрослому: родитель показывает ребенку те или иные упражнения и выполняет большинство из них вместе с ним;
- позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мать или отец посвящают ребенку, служат взаимообогащению, способствует всестороннему развитию ребенка. Проблемой организации семейного, оздоровительного досуга детей дошкольного возраста занимались ряд исследователей: Д.В. Хухлаева, Т.Н. Доронова, О.И. Давыдова, Е.С. Евдокимова, О.Л. Зверева, П.Ф. Лесгафт, Н.К. Крупская, Л.М. Коровина, Т.И. Осокина, Е.И. Вавилова, Л.В. Карманова, Г.В. Шалыгина, Н.И. Бочарова, А.В. Кенеман, А.М. Кондратов и другие. В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. А как показывают научные исследования: уже в дошкольном возрасте здоровых детей становится всё меньше, что связано с неумением родителей правильно организовать свободную деятельность своего ребёнка, оказывающую непосредственное влияние на развитие движений у детей.
Полезная информация:
Разработка фрагмента перспективно-тематического плана
Для того, чтобы успешно преподавать предмет, нужно знать его значительно шире и глубже чем предусмотрено программой. Это даст возможность преподавателю свободно оперировать своими знаниями, анализировать, сравнивать, доказывать, убеждать, объяснять учебный материал с различных позиций, находить наи ...
Особенности двигательной активности в младшем
школьном возрасте
Граница между первым детством (дошкольный период) и вторым - возраст 6-7 лет - является одним из узловых, переломных моментов онтогенеза, когда происходят глубокие многообразные изменения в протекании физиологических и психофизиологических процессов. То, что именно на этом этапе ребенок попадает в ...
Проверка эффективности проделанной работы на формирующем этапе эксперимента
С целью определения эффективности проделанной работы по использованию игровых обучающих ситуаций в экологическом воспитании дошкольников экспериментальной группы был проведен контрольный эксперимент. Контрольная диагностика проводилась как с экспериментальной, так и с контрольной группами. Нами был ...