Изучение особенностей организации семейного, оздоровительного досуга детей старшего дошкольного возраста

Образование и воспитание » Организация семейного оздоровительного досуга с детьми старшего дошкольного возраста » Изучение особенностей организации семейного, оздоровительного досуга детей старшего дошкольного возраста

Страница 3

Также, для получения полной информации о проведении семейного досуга мы попросили детей нарисовать, как они проводят выходные дни. 8 из них нарисовали проведение выходного дня вместе с семьей на природе (на горнолыжке, посещая спортивные секции, во дворе, в парке, на природе и на даче). Всего два ребенка в своих рисунках дали ясно понять, что проводят выходные дни дома, играя за компьютером. (приложение

Из проделанной нами работы и проведённого констатирующего эксперимента, можно сделать следующий вывод о том, что можно сделать следующий вывод о том, что данные, полученные нами при проведении анкетирования с родителями и с детьми, свидетельствуют о том, что большинство родителей уделяют свободное время ребёнку, организуя его деятельность. Однако есть и родители, которые недостаточно времени проводят со своим ребёнком, что может отразиться на дальнейшем его развитии. С детьми мы получили следующие результаты: большинство детей отвечали, что их родители большое количество времени проводят с ними. Остальные дети ответили, что не достаточное время родители с ними проводят.

В связи с этим мы разработали для родителей методические рекомендации по проблеме организации семейного оздоровительного досуга детей старшего дошкольного возраста.

Следующим этапом нашей работы стал формирующий эксперимент – цель, которого заключалась в привлечении родителей к организации семейного оздоровительного досуга с детьми старшего дошкольного возраста совместно с ДОУ.

Из этой цели вытекают следующие задачи:

1.Изучить и отобрать научно-методическую, педагогическую литературу по проблеме организации семейного оздоровительного досуга;

2. Разработать рекомендации для родителей для проведения семейного досуга с детьми старшего дошкольного возраста.

3.Провести родительское собрание с целью повышения педагогической культуры родителей.

По итогам анкетирования было выявлено, что не все родители ходят с детьми в походы, занимаются утренней гимнастикой и проводят активный отдых с детьми. Некоторые предпочитают вместо прогулок с детьми организовать просмотр мультфильмов, а вместо подвижных игр - компьютерные. А ведь в жизни детей так важны совместно организованные с родителями физкультурные занятия, они способствуют гармонизации детско-родительских отношений. Это как раз тот момент, когда ребенок и родитель могут вместе общаться, сотрудничать, взаимодействовать. Именно в это время все внимание взрослого направлено на ребенка. Родителям предоставляется возможность понаблюдать за своим ребенком, что позволяет оценить результат своего воспитания. Совместные физкультурные занятия родителей с детьми являются актуальной и эффективной формой работы.

В рамках института семьи приоритетным в физическом воспитании детей остается положительное влияние добрых семейных отношений на всесторонне формирование личности ребенка, семейные традиции. Содержательную сторону традиции физического воспитания в семье определяют различные его формы: организация условий жизни (режим дня, рацион питания, комплекс культурно-гигиенических навыков); физические упражнения (подвижные и спортивные игры); физкультурно-оздоровительные мероприятия (туризм, семейные праздники с элементами физкультуры и спорта, посещение спортивных зрелищ); способы и приемы формирования у подрастающего поколения мотивации к здоровому образу жизни (беседы, чтение литературных произведений, личный пример родителей и других членов семьи).

Вследствие чего, было организовано и проведено родительское собрание, на котором были представлены рекомендации для родителей в организации семейного оздоровительно досуга. В ходе проведения родительского собрания осуждалась значимость досуга для сплочения семьи, организации её совместной оздоровительной деятельности. (см. приложение 3).

Нами были разработаны консультации и памятки для педагогов и родителей по физкультурно-оздоровительной работе с детьми: «Организация досуга детей в семье», «Игры детей во дворе», «Комплекс упражнений утренней гимнастики», « Физические упражнения летом», «Играйте вместе с детьми», «Подвижные игры дома», а также сценарий летнего спортивного праздника "Путешествие в страну здоровья". (см. приложения 3, 6,7, 8, 9, 10, 11).

В ходе формирующего эксперимента, родителям были предложены формы проведения выходного дня. В качестве форм организации семейного досуга были представлены семейные походы и прогулки, игры детей совместно с родителями дома и на улице. Комплекс утренней зарядки поможет родителям пробудить детей, а также выработать у них привычку правильно начинать свой день. А участие в спортивном празднике «Путешествие в страну здоровья", будет способствовать сплочению семьи и привлечению детей к занятиям физкультурой и спортом.

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Консолидированное мнение о проекте закона «Об образовании», опубликованном 01.12.2010 г
1. Крупнейший недостаток проекта закона «Об образовании» - отсутствие в нем уровня «начальное профессиональное образование» (НПО). Такое явление крайне опасно как в социальном, так и в экономическом плане. Исчезновение такого важнейшего звена как НПО, имеющего стратегическое, политическое, экономич ...

Совместная деятельность как средство развития ребенка
Поскольку, социальная среда средней школы предъявляет повышенные требования к личностным особенностям и способностям ребенка, а именно к наличию определенного уровня самостоятельности и произвольности, к наличию способности устанавливать взаимоотношения как со сверстниками, так и со взрослыми, к на ...

Применение принципа научности
Принцип научности обучения, как известно, требует, чтобы учащимся на каждом шагу их обучения предлагались для усвоения подлинные, прочно установленные наукой знания и при этом использовались методы обучения, по своему характеру приближающиеся к методам изучаемой науки, в данном случае, экономики. Н ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru