Методы исследования и диагностики профессиональных установок учащихся

Образование и воспитание » Роль школы в профессиональном самоопределении учащихся » Методы исследования и диагностики профессиональных установок учащихся

Страница 4

Аналитическая справка по результатам диагностики

Учреждение: ГУО «СШ №3 г. Пинска»

Класс: 10 (22 человека)

Цель диагностики: изучение интересов и склонностей.

Использование методики: анкетирование «Карта интересов», ДДО Климова.

Ход диагностики: проведение опроса в групповой форме

Результат (количественный и качественный): По результатам

анкетирования учащихся (методика «Карта интересов») определено, что среди учащихся 8% имеют математические интересы, 13% - интересуются географией, 4% - химией, 18% - биологией, 13% - историей, 27% - техникой, 23% - проявляют интерес к медицине, 13% - склонности к трудовой деятельности, 27% - к педагогике, 27% - склонности к искусству, 13% - к военному делу, 4% - к филологии.

По результатам ДДО Климова выявлено, что для 54% учащихся наиболее подходящим типом является тип «человек - художественный образ», 24% - «человек – техника», 20% - «человек – человек», 13% - «человек – природа», 4% - «человек – знаковая система».

Рекомендации педагогам и родителям:

· В организации внеклассной работы с детьми необходимо ориентироваться на интересы каждого учащегося, проводя систему классных часов по данной тематике.

· Работать над созданием индивидуальных программ обучения, учитывая способности учащихся.

· Учитывая склонности учащихся, рекомендовать посещение занятий по интересам и факультативы, что будет способствовать развитию способностей учащихся.

· Побуждать учащихся посещать выставки, музеи, театры, принимать участие в экскурсиях, викторинах, диспутах и т.д.

· Обеспечить благоприятную атмосферу для развития творчества, не использовать критические замечания в адрес ребенка.

· Поощрять высказывания оригинальных людей.

· Вовлекать учащихся в профориентационнае мероприятия.

· Проводить профориентационные консультации для учащихся и родителей.

В процессе исследования старшеклассников сш №3 г. Пинска выявлено,

что планы учащихся стопроцентно связаны с продолжением образования, но причем в высших учебных заведениях, но, в то же время, 27,3% из них не имеют никаких планов относительно выбора профессии, либо имеют смутные представления о своем выборе.

Параллельно с опросом учащихся проводился опрос родителей.

Лишь немногие родители считают, что их дети могут ограничиться средним специальным образованием по окончании школы, а то и просто пойти работать. Для абсолютного большинства родителей высшее образование считается обязательным. Право выбора профессии для ребенка у многих родителей стоит на первом месте. Рекомендуя ту или иную профессию, родители ссылаются на способности ребят в этом направлении, на пригодность их к этой области деятельности. И еще одна закономерность: родители, чей достаток невысок, желают, чтобы их дети были более обеспеченными в жизни, чем они.

Сопоставление профессиональных намерений каждого школьника с его оценкой профессий, требующих, на его взгляд, наибольших способностей, показало, что 42,7% опрошенных выбирают себе профессии в областях деятельности, требующих, на их взгляд, наибольших способностей от человека. Такие ребята считают себя достаточно способными к избираемой области деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Взаимосвязь игровой активности и статуса детей среднего дошкольного возраста
В ряде исследований было доказано, что статус ребенка в игровом объединении оказывает существенное влияние на успешность его индивидуальной деятельности: 62% признаваемых сверстниками детей проявляют высокую успешность и 33% - среднюю, в то время как среди непризнаваемых только 35% - среднеуспешные ...

Телевизионные СМИ как фактор влияния на формирование норм поведения подростков
Общение как фактор социального взаимодействия подростка с индивидуальной и внешней реальностью, обуславливающее становление его личности, может быть непосредственным и опосредованным. Так автор и герои книг, которые являются для взрослого человека некими абстрактными объектами, подростком восприним ...

Кризисы детской одаренности
Многие авторы отмечают неравномерную динамику развития детской одаренности (2,5). Феномен "исчезновения", "затухания" одаренности давно интересует практиков - психологов и педагогов. Что же делать, чтобы детская одаренность не исчезала? А если она должна исчезнуть, то стоит ли т ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru