Методы исследования и диагностики профессиональных установок учащихся

Образование и воспитание » Роль школы в профессиональном самоопределении учащихся » Методы исследования и диагностики профессиональных установок учащихся

Страница 1

Профессиональная ориентация в школе – это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение учащимся необходимого объема знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий.

В школе профориентационная работа проводится под руководством заместителя директора по воспитательной работе, классными руководителями, школьным психологом, социальным педагогом, библиотекарем, медицинским работником, учителями-предметниками.

Главные задачи их деятельности по профориентации учащихся:

- сформировать положительное отношение к труду;

- научить разбираться в содержании профессиональной деятельности;

- научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;

- научить анализировать свои возможности и способности (сформировать потребности в сознании и оценке качеств и возможностей своей личности).

Основными направлениями профориентационной работы в школе являются:

- Профессиональная информация.

- Профессиональное воспитание.

- Профессиональная консультация.

Профессиональная информация включает в себя сведения о мире профессий, о личностных и профессионально важных качеств человека, существенных для самоопределения, о системе учебных заведений и путях получения профессии, о потребностях общества в кадрах.

Профессиональное воспитание включает в себя формирование склонностей и профессиональных интересов школьников. Сущность педагогической работы по профессиональному воспитанию заключается в том, чтобы побуждать учащихся к участию в разнообразных формах учебной и внеклассной работы, общественно-полезному и производственному труду, к активной пробе сил. Это позволяет на практическом опыте узнать и определить свои склонности и способности. Склонность развивается в процессе деятельности, а профессиональные знания успешно накапливаются при наличии профессиональных интересов. Важно, чтобы школьник пробовал себя в самых различных видах деятельности.

Профессиональное консультирование – изучение личности учащегося и на этой основе выдача профессиональных рекомендаций. Профессиональная консультация чаще всего носит индивидуальный характер.

Классный руководитель может использовать такие методы работы как наблюдение за деятельностью и развитием учащихся, изучение результатов их учебной и внеучебной деятельности, анкетирование, составление психолого-педагогических характеристик учащихся.

Что касается форм работы, то это могут быть:

- профориентационные уроки;

- экскурсии;

- классный час по профориентации;

- встречи со специалистами;

- профессиографические исследования;

- родительские собрания по профориентационной тематике и т.д.

Важно помнить, что профориентационная работа в школе, приносит пользу

только тогда, когда к профориентационной работе привлечен весь коллектив школы, и когда соблюдаются следующие принципы:

1) Систематичность и преемственность – профориентационная работа не должна ограничиваться работой только со старшеклассниками. Эта работа ведется с первого по выпускной класс.

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Функции, задача и виды оздоровительного семейного досуга
В качестве функций оздоровительного семейного досуга мы выдели следующие: 1. воспитание интереса к физической культуре и спорту. При решении данной задачи значимую роль играет стремление ребенка к личным достижениям в области физического совершенствования. К старшему дошкольному возрасту ребенок на ...

Формирование общей способности к учению у детей с ЗПР
Принципиальный путь помощи детям с ЗПР при формировании общей способности к учению - это помощь в овладении собственной интеллектуальной деятельностью, основными её структурными компонентами (мотивационно-ориентировочным, операциональным, регуляционным). В основе овладения любым структурным компоне ...

Оформление результатов научных работ. Виды научных робот
Любое произведение научного характера можно условно разделить на три части: вводную, основную и заключительную. Большинство учебно-научных работ студентов по своей композиционной структуре состоит из следующих элементов: 1) титульного листа; 2) оглавления; 3) введения; 4) основной части; 5) заключе ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru