Методы исследования и диагностики профессиональных установок учащихся

Образование и воспитание » Роль школы в профессиональном самоопределении учащихся » Методы исследования и диагностики профессиональных установок учащихся

Страница 3

Учащимся 11 класса (20 человек) сш №3 г. Пинска была предложена тема для сочинения «Какой я вижу свою будущую профессию?»

В результате проверки было выявлено, что 42% учащихся готовы к выбору профессионального пути, а именно:

- твердо убеждены в том, что именно данная профессия станет важной и любимой;

- знают о требованиях избираемой профессии к человеку;

- знают о содержании избираемой профессии, об условиях учебы;

- уверены, что имеют качества, необходимые для успешного усвоения избираемой профессии;

- считают, что смогут осуществить свои профессиональные намерения.

У 48% учащихся не наблюдается четкая уверенность в выборе профессии, а именно:

- интересы, склонности со способностями учащихся совпадают лишь частично;

- учащиеся оценивают достигнутые ими успехи в учебной деятельности необъективно;

- слабо выявлены пути и средства достижения ближайших целей.

У 10% учащихся наблюдается отсутствие серьезного представления о дальнейшем жизненном пути, отсутствие общественно значимых мотивов выбора профессии. В данной ситуации перед школой стоят задачи:

· проведение индивидуальных консультаций с учащимися;

· рекомендации учащимся по самовоспитанию;

· профконсультационные беседы с учащимися;

· профориентация через учебный предмет;

· встречи с представителями профессий;

· работа с родителями.

Схема стандартизированного интервью для беседы с родителями

1. Какие занятия наиболее всего привлекают Вашего ребенка во внеучебное время? _

2. Какие школьные предметы ему больше всего нравятся? _

3. По каким школьным предметам обучение идет более успешно?

4. Какие интересы у Вашего сына (дочери)? _

5. Какие способности проявились у Вашего ребенка? _

6. Помогаете ли Вы ребенку развивать его способности?

7. Известны ли Вам ближайшие жизненные планы Вашего ребенка?

8. Связывает ли Ваш ребенок свои жизненные планы по выбору профессии с успехами по любимым предметам?

9. Выбрал ли Ваш ребенок будущую профессию?

10. Есть ли у вашего ребенка способности к избранному виду труда? _

11. Куда собирается поступить Ваш ребенок после окончания школы? _

12. Интересуется ли Ваш ребенок Вашей профессиональной деятельностью?

13. Повлияла ли Ваша профессия на выбор профессии ребенка? _

14. Ваше отношение к выбору профессии сына (дочери)?

ü Учитываете его интересы и способности

ü Учитываете потребности региона в кадрах _

ü Создаете условия для ознакомления с профессией

ü Не учитываете интересов и склонностей _

ü Предоставляете право решать самому, доверяя его самостоятельности _

ü Не задумывались над вопросом выбора

ü Не знаете, как решить этот вопрос _

15. Какую профессию Вы советуете приобрести Вашему ребенку? _

16. Соответствует ли выбор профессии, сделанный Вашим сыном (дочерью), Вашему желанию?

[19.c.53]

Методами исследования и диагностики профессиональных установок является анкетирование и «Карта интересов», ДДО Климова (Приложение 1, 2, 3, 4).

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Детские и молодежные объединения
Параграф ставит своей целью охарактеризовать историю и современное состояние детских и молодежных организаций рассматриваемого региона. Предшественником пионерской организации в Перми стал детский клуб, организованный народным учителем В.И. Шулеповым на базе Центральной детской библиотеки. Клуб был ...

Детский оздоровительный лагерь и его функции
Летние каникулы для школьников – это восстановление здоровья, и развитие творческого потенциала, и совершенствование личностных возможностей, и приобщение к культурным и образовательным ценностям, и вхождение в систему новых социальных связей, и воплощение собственных планов, и удовлетворение индив ...

Описательно – повествовательная монологическая речь и ее особенности развития у учащихся начальной школы с ОНР III уровня
В современных исследованиях по проблеме развития связной речи детей специальное внимание уделяется формированию навыков описания предметов, явлений как одно из условий успешного обучения в школе. В лингвистической и методической литературе описание рассматривается как особый функционально – смыслов ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru