Учащимся 11 класса (20 человек) сш №3 г. Пинска была предложена тема для сочинения «Какой я вижу свою будущую профессию?»
В результате проверки было выявлено, что 42% учащихся готовы к выбору профессионального пути, а именно:
- твердо убеждены в том, что именно данная профессия станет важной и любимой;
- знают о требованиях избираемой профессии к человеку;
- знают о содержании избираемой профессии, об условиях учебы;
- уверены, что имеют качества, необходимые для успешного усвоения избираемой профессии;
- считают, что смогут осуществить свои профессиональные намерения.
У 48% учащихся не наблюдается четкая уверенность в выборе профессии, а именно:
- интересы, склонности со способностями учащихся совпадают лишь частично;
- учащиеся оценивают достигнутые ими успехи в учебной деятельности необъективно;
- слабо выявлены пути и средства достижения ближайших целей.
У 10% учащихся наблюдается отсутствие серьезного представления о дальнейшем жизненном пути, отсутствие общественно значимых мотивов выбора профессии. В данной ситуации перед школой стоят задачи:
· проведение индивидуальных консультаций с учащимися;
· рекомендации учащимся по самовоспитанию;
· профконсультационные беседы с учащимися;
· профориентация через учебный предмет;
· встречи с представителями профессий;
· работа с родителями.
Схема стандартизированного интервью для беседы с родителями
1. Какие занятия наиболее всего привлекают Вашего ребенка во внеучебное время? _
2. Какие школьные предметы ему больше всего нравятся? _
3. По каким школьным предметам обучение идет более успешно?
4. Какие интересы у Вашего сына (дочери)? _
5. Какие способности проявились у Вашего ребенка? _
6. Помогаете ли Вы ребенку развивать его способности?
7. Известны ли Вам ближайшие жизненные планы Вашего ребенка?
8. Связывает ли Ваш ребенок свои жизненные планы по выбору профессии с успехами по любимым предметам?
9. Выбрал ли Ваш ребенок будущую профессию?
10. Есть ли у вашего ребенка способности к избранному виду труда? _
11. Куда собирается поступить Ваш ребенок после окончания школы? _
12. Интересуется ли Ваш ребенок Вашей профессиональной деятельностью?
13. Повлияла ли Ваша профессия на выбор профессии ребенка? _
14. Ваше отношение к выбору профессии сына (дочери)?
ü Учитываете его интересы и способности
ü Учитываете потребности региона в кадрах _
ü Создаете условия для ознакомления с профессией
ü Не учитываете интересов и склонностей _
ü Предоставляете право решать самому, доверяя его самостоятельности _
ü Не задумывались над вопросом выбора
ü Не знаете, как решить этот вопрос _
15. Какую профессию Вы советуете приобрести Вашему ребенку? _
16. Соответствует ли выбор профессии, сделанный Вашим сыном (дочерью), Вашему желанию?
[19.c.53]
Методами исследования и диагностики профессиональных установок является анкетирование и «Карта интересов», ДДО Климова (Приложение 1, 2, 3, 4).
Полезная информация:
Роль оценки в формировании трудовых навыков детей при организации дежурств
По окончании работы дежурного, педагог должен ее оценить. На содержание оценки влияют следующие факторы: отношение детей к работе; взаимоотношения с товарищами в процессе труда; отношение к материалам и инструментам; степень самостоятельности в организации и осуществлении трудового процесса; получе ...
Содержание и задачи словарной работы в начальных классах
Слово - значимая единица языка, носитель смыслов. Словами и их сочетаниями означают определенные предметы и отвлеченные представления, словами же проявляются и чувства. Всякое речевое высказывание формируется из слов и сочетаний, выстроенных в определенной последовательности. Чем богаче словарь чел ...
Общая
характеристика и особенности современного урока
Чтобы полностью охарактеризовать современный урок, выделить его основные закономерности поставим перед собой три вопроса и попытаемся ответить на них. Вопрос первый. Что является общей функцией урока? Функция (от лат. functio – исполнение, осуществление) – деятельность, обязанность, работа; внешнее ...