Методы исследования и диагностики профессиональных установок учащихся

Образование и воспитание » Роль школы в профессиональном самоопределении учащихся » Методы исследования и диагностики профессиональных установок учащихся

Страница 5

Из этого следует, что на устойчивость профессиональных намерений учащихся (помимо профориентационной работы и дифференцированного обучения) положительное влияние оказывают успеваемость и сформированность самооценки профессиональной пригодности.

И тем не менее, на устойчивость профессиональных намерений школьников успеваемость чаще оказывает влияние, чем самооценка профессиональной пригодности. На мой взгляд, это происходит оттого, что при выборе профессии учащиеся чаще ориентируются на то, каковы их знания по различным предметам, чем на то, как они оценивают свою профпригодность.

Проведенные исследования проблематики настоящей курсовой работы позволило сделать выводы.

Профессиональная ориентация в практике учебно-воспитательной работы школы способствует процессу социальной адаптации молодежи, формированию общественно ценных мотивов трудовой деятельности и развитию необходимых качеств личности – социальной активности, самостоятельности и сознательности. Целенаправленная воспитательная работа по подготовке к выбору профессии постепенно сглаживает и разрешает многие противоречия, которые возникают в процессе трудового самоопределения школьников, особенно между профессиональным самоопределением и его реальным осуществлением. Систематическое проведение профориетационной работы оказывает положительное влияние на повышение общей активности школьника, в том числе и в учебной деятельности. Из-за этого следует, что формы и методы профориентационных воздействий представляют собой систему целенаправленных действий педагогического коллектива школы, семьи, профессионально-технических и высших учебных заведений, производства и общественных организаций по формированию у учащихся психологической и практической готовности к определенной сфере трудовой деятельности.

Эффективность проводимой работы зависит от трех основных условий:

· соблюдения преемственности в формах и методах на протяжении всего обучения в условиях общеобразовательной школы;

· учета возрастных особенностей учащихся;

· комплексного использования методов профессиональной ориентации.

Такой подход обеспечит руководство формированием и развитием профессиональных склонностей и способностей учащихся. Расширит возможности молодежи в решении проблемы оптимального соответствия между личными качествами и требованиями выбранной профессии, создаст условия для нахождения каждым школьником своего призвания, обеспечит оптимальное протекание процесса профессиональной адаптации к новым условиям учения и труда, уменьшит число разочарований и неудач при выборе профессии, что, в конечном счете, создаст благоприятную почву для творческого производительного труда каждого человека.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Полезная информация:

Система логопедической работы по формированию лексического строя речи у детей с ОНР
Цель эксперимента: обогащение предметного словаря у детей с ОНР (II уровень). Задачи совместной коррекционной работы учителя-логопеда и воспитателя: Определение эффективных методов и приемов организации коррекционного процесса. Качественный и количественный анализ данных экспериментального исследов ...

Основные подходы к оптимизации методов обучения
Одним из базовых понятий дидактики является обучение. Обучение - это целенаправленное, заранее запроектированное общение, в ходе которого осуществляются образование, воспитание и развитие обучаемого, усваиваются отдельные стороны опыта человечества, опыта деятельности и познания. Обучение как проце ...

Умственное воспитания ребенка
Стратегия перестройки современного образования предусматривает изменение приоритета целей обучения: от ориентации на усвоение знаний, умений и навыков школа переходит к развивающему обучению. Сегодня школа должна создать все условия, обеспечивающие развитие личности школьника. Современность предъяв ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru