Опытно-экспериментальная работа по формированию у подростков культуры потребления информации телевизионных СМИ

Образование и воспитание » Формирование у подростков культуры потребления информации телевизионных СМИ » Опытно-экспериментальная работа по формированию у подростков культуры потребления информации телевизионных СМИ

Страница 6

Одним из ключевых моментов экспериментальной части исследования была интерактивная ролевая игра "Коммуникатор", разработанная на основе воспитательного мероприятия в форме группового решения проблемы. Цель игры является развитие культуры критического мышления. Игра состоит из нескольких этапов, каждый из которых способствует постепенному "включению" личного интеллектуального потенциала участников для разрешения поставленной проблемы и на основе коллективной рефлексии способствует развитию их индивидуальной культуры критического мышления.

На вводном этапе исследователь ставит целью налаживание эмоционального контакта с аудиторией.

В процессе основного этапа происходит погружение в проблему с помощью транслирования необходимой информации, соответствующей теме исследования и последующего коллективного рефлексирования в форме эвристической беседы.

Основным приёмом "вызова" аудитории на обратную связь являются ("провокационные" вопросы (по теме исследования), стимулирующие её к активному включению в обсуждение.

На конструктивном этапе исследователь совместно с участниками создаёт модель, обеспечивающую необходимые условия для существования проблемы. Осуществляется это в режиме моделирования дискуссии, когда участники делятся на подгруппы, каждая из которых пытается, аргументировано, отстаивать позиции "за" и "против" существования проблемы. В результате выявляются объективные и субъективные причины существования проблемы и возможные пути её преодоления.

В процессе рефлексивного этапа исследователь совместно с участниками подводят итоги проделанной работы (игры).

Описанные в данном параграфе методики эмпирического исследования, позволили отследить уровень и динамику развития культуры потребления информации участниками экспериментальной группы, о том, как эти результаты достигались, мы расскажем в следующем параграфе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Полезная информация:

Телевизионные СМИ как фактор влияния на формирование норм поведения подростков
Общение как фактор социального взаимодействия подростка с индивидуальной и внешней реальностью, обуславливающее становление его личности, может быть непосредственным и опосредованным. Так автор и герои книг, которые являются для взрослого человека некими абстрактными объектами, подростком восприним ...

Анализ понятия «рефлексивные умения»
Проблема рефлексии достаточно много исследовалась и исследуется наукой, в том числе и психолого-педагогической. Однако, вопрос об рефлексивных умениях с точки зрения как теории психологии и педагогики, так и практики образования, по-видимому, требует дальнейших исследований и разработок. Рефлексия ...

Экспериментальное изучение проблемы нарушения грамматического строя речи у детей с III уровнем ОНР у детей
Основные направления коррекционной работы по формированию грамматического строя речи у детей с III уровнем ОНР. Формирование грамматического строя языка (синтаксиса, морфологии, словообразования) старшего дошкольника имеет свою специфику, и для его развития должны применяться различные педагогическ ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru