Опытно-экспериментальная работа по формированию у подростков культуры потребления информации телевизионных СМИ

Образование и воспитание » Формирование у подростков культуры потребления информации телевизионных СМИ » Опытно-экспериментальная работа по формированию у подростков культуры потребления информации телевизионных СМИ

Страница 6

Одним из ключевых моментов экспериментальной части исследования была интерактивная ролевая игра "Коммуникатор", разработанная на основе воспитательного мероприятия в форме группового решения проблемы. Цель игры является развитие культуры критического мышления. Игра состоит из нескольких этапов, каждый из которых способствует постепенному "включению" личного интеллектуального потенциала участников для разрешения поставленной проблемы и на основе коллективной рефлексии способствует развитию их индивидуальной культуры критического мышления.

На вводном этапе исследователь ставит целью налаживание эмоционального контакта с аудиторией.

В процессе основного этапа происходит погружение в проблему с помощью транслирования необходимой информации, соответствующей теме исследования и последующего коллективного рефлексирования в форме эвристической беседы.

Основным приёмом "вызова" аудитории на обратную связь являются ("провокационные" вопросы (по теме исследования), стимулирующие её к активному включению в обсуждение.

На конструктивном этапе исследователь совместно с участниками создаёт модель, обеспечивающую необходимые условия для существования проблемы. Осуществляется это в режиме моделирования дискуссии, когда участники делятся на подгруппы, каждая из которых пытается, аргументировано, отстаивать позиции "за" и "против" существования проблемы. В результате выявляются объективные и субъективные причины существования проблемы и возможные пути её преодоления.

В процессе рефлексивного этапа исследователь совместно с участниками подводят итоги проделанной работы (игры).

Описанные в данном параграфе методики эмпирического исследования, позволили отследить уровень и динамику развития культуры потребления информации участниками экспериментальной группы, о том, как эти результаты достигались, мы расскажем в следующем параграфе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Полезная информация:

Закрепление и углубление материала на второй закон Ньютона
Для закрепления и углубления материала на второй закон Ньютона рассматривают главным образом тренировочные задачи, позволяющие усвоить формулу и единицы измерения входящих в нее величин. При решении задач нужно научить учащихся определять направление векторных величин, особенно ускорения. В соответ ...

Характеристика структурных компонентов речи в норме
В возрасте, когда процесс развития речи далеко не завершен (2 г. 6 месяцев – 5 лет), специалисту необходимо разграничивать, что уже должно быть сформировано в детской речи, что только начинает складываться, а каких проявлений вообще не следует ожидать в ближайшее время. Такой анализ и оценку речево ...

Традиционное исполнение холодного батика
Техника холодного батика отличается от горячего не только температурой резерва. Изменились и сам состав, и инструменты для его нанесения, и стиль росписи. Этот способ несколько ограничивает свободу художника. Так как все детали рисунка имеют контурную обводку холодным резервом и расписываются краск ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru