Опытно-экспериментальная работа по формированию у подростков культуры потребления информации телевизионных СМИ

Образование и воспитание » Формирование у подростков культуры потребления информации телевизионных СМИ » Опытно-экспериментальная работа по формированию у подростков культуры потребления информации телевизионных СМИ

Страница 4

В контексте нашего исследования, оценка коммуникативного уровня культуры потребления телевизионной информации предполагает наличие навыков и умений: слушать и слышать виртуального собеседника; заочно решать проблемы во время виртуального сотрудничества с другими людьми ("телевизионными героями", другими зрителями); контролировать свои эмоции; терпимо относиться к точкам зрения, изложенным в информации отличным от их собственных взглядов.

Оценка когнитивного (творческого) уровня культуры потребления телевизионной информации предполагает наличие навыков и умений:

рассматривать проблему, поставленную в телевизионной информации с разных точек зрения;

быть терпимым в ситуации неопределенности;

применять для осмысления информации художественно-образное мышление;

находить нестандартные решения интерпретации содержания информации.

Оценка рефлексивно-деятельностного уровня культуры потребления телевизионной информации предполагает наличие навыков и умений:

устанавливать причинно-следственные связи в транслируемой информации и поведении "телевизионных героев";

рассматривать несколько возможных решений какой-то проблемы, поставленной в информации;

строить логические выводы в процессе анализа информации;

выстраивать прогнозы, обосновывать и ставить перед собой задачи для изучения информации;

применять свои знания и умения при анализе различных форм телевизионной информации.

Оценка эмотивного (ценностного) уровня культуры потребления телевизионной информации предполагает наличие навыков и умений:

размышлять о своих чувствах, мыслях, возникших в процессе осмысления информации - оценивать их;

определять основные идеи информации - давать им нравственно-эстетическую оценку;

вырабатывать представления о целях и смысле жизни "телевизионных героев". Под понятием "телевизионные герои" мы подразумеваем не только тех, кто становится главным героем телепередач (очерков, зарисовок, репортажей, интервью и т.п.), но и режиссеров, ведущих, дикторов, заказчиков и др., кто участвует в подготовке и транслировании телеинформации.

Данные критерии, навыки и умения, позволили сформулировать (с помощью их интерпретации) основные вопросы для анкет, которые стали диагностическим инструментом для сбора необходимой научной информации и определения уровня сформированности культуры потребления информации на констатирующем и контрольных этапах исследования в экспериментальной группе. Динамика формирования навыков и умений определялась по трем показателям "не умею", "умею частично", "умею хорошо".

Ведущей методом в процессе формирующего этапа исследования было рефлексирующее (формирующее) анкетирование. Это количественно - качественный метод, предложенный исследователем В.И. Ильиным. Суть его заключается в том, что анкетирование разделено на три этапа: предварительный, основной, рефлексивный. Каждый из этих этапов позволяет собрать определённую информацию, которую исследователь качественно интерпретирует не только на основе собственного анализа, но и коллективной рефлексии участников анкетирования в форме эвристической беседы, которую проводит социальный педагог с аудиторией после каждого этапа исследования, используя прием "погружения" (от более простого суждения к более сложному). Уровень "погружения" - коллективной рефлексии - усложняется (углубляется) от этапа к этапу.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезная информация:

Психологическая служба в системе образования
В некоторых странах СНГ, Великобритании, Бельгии, Голландии, Югославии, Чехословакии, Франции практическая психология занимает главное место в системе образования. В Казахстане она только крепнет и нуждается четком определении приоритетных задач исследований. Многие негативные явления современной ш ...

Учебное исследование в системе основных требований к содержанию математического образования и уровню подготовки учащихся
Уравнения и неравенства с параметрами - это прекрасный материал для настоящей исследовательской работы. Но школьной программой задачи с параметрами не предусмотрены как отдельная тема. Проанализируем различные разделы учебного стандарта школ России с точки зрения выявления вопросов, связанных с обу ...

Ме­то­ди­ка ис­поль­зо­ва­ния ху­до­же­ст­вен­ной ли­те­ра­ту­ры на уро­ке ис­то­рии
Зна­че­ние ху­до­же­ст­вен­ной ли­те­ра­ту­ры в ре­ше­нии по­зна­ва­тель­но-вос­пи­та­тель­ных за­дач обу­че­ния ис­то­рии ши­ро­ко и раз­но­сто­рон­не. От­сю­да раз­но­об­раз­на и ме­то­ди­ка ее при­ме­не­ния. Бы­ва­ют уро­ки, ко­то­рые мож­но поч­ти це­ли­ком по­стро­ить на ма­те­риа­ле ху­до­же­ ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru