Формирование перечня тестовых заданий. Тест как средство измерений знаний

Образование и воспитание » Разработка контролирующих тестов по дисциплине "Развитие информационного общества" » Формирование перечня тестовых заданий. Тест как средство измерений знаний

Страница 1

Тест как средство измерения является результатом теоретического и экспериментального анализов. Теоретический анализ использует операциальные определения при оценке знаний, в качестве экспериментальных индикаторов которых выступают контрольные задания.

Основываясь на системном подходе можно рассматривать тест с точки зрения состава и структуры. В состав теста включают только те задания, которые выражают его системные свойства. Рассмотрим основные из них.

Задания должны отличаться по трудности их выполнения, в противном случае они будут группироваться в одной области знаний. Необходимо, чтобы задания охватывали максимум области контролируемых знаний, иначе педагогический тест будет характеризоваться недостаточной валидностью (адекватностью).

Задания должны быть краткими по форме и четкими по содержанию.

Задания должны обладать кумулятивным эффектом, т.е. располагаться в тесте в порядке возрастания трудности.

Задания, имеющие определенный порядковый номер в тесте, должны обладать дифференцирующей способностью, т.е. способностью отсекать заданный процент испытуемых. Дифференцирующая способность заданий в тесте должна аппроксимироваться моделью нормального распределения.

Под структурой теста понимают способ связи между заданиями. Первая связь между ними – через предметную чистоту. Это означает, что все задания теста по конкретному предмету должны относиться к этому предмету. Вторая связь – через корреляцию между заданиями. Слабо коррелирующие задания выявляются посредством корреляционного анализа и затем отсеиваются.

Эффективность тестового контроля зависит не только от качества тестов, но и от методов сравнения тестовых результатов. Это утверждение верно потому, что разные тесты имеют разное число заданий и при суммировании оценок сумма баллов не несет объективной информации. Поэтому тестовые баллы выравниваются посредством перевода в одну из стандартных шкал.

Наибольшее распространение имеет Z-шкала, получаемая путем нормирования индивидуальных тестовых результатов.

Формы тестовых заданий

Выбор и определение контрольной единицы тестирования открывает пути для методически обоснованного подхода к разработке и группировке заданий для теста. Как уже отмечалось ранее, тест содержит задания различных типов и форм (не ограничиваясь стандартным типовым заданием — выбором из 4-5 вариантов), которые группируются по признаку тестирования знаний, содержащихся в том или ином смысловом модуле дисциплины - контрольной единице тестирования.

Задания в тесте должны быть направлены, прежде всего, на проверку усвоения связей между понятиями (между событиями, фактами, явлениями), входящими в данную контрольную единицу. Приоритет следует отдать заданиям на понимание процессов и связанных с ними алгоритмов (задания, контролирующие умения), а также заданиям на соответствие с использованием различных видов сортировок, классификаций и последовательностей.

Задания теста представляют собой не вопросы и не задачи, а задания сформулированные в форме утверждений, которые в зависимости от ответов могут превращаться в истинные или ложные высказывания. Последние легко кодируются двойным кодом (1 или 0).

Выделяют четыре основные конструктивные формы тестовых заданий, которые могут быть представлены с помощью разнообразных технических приемов.

Страницы: 1 2

Полезная информация:

Методика вокальной работы в детской эстрадной студии
Задача руководителя связана с общеэстетическим развитием ученика, с расширением её знаний в области вокального искусства, музыки и композиторского творчества. Воспитание осуществляется в процессе обучения певца профессиональным навыкам усвоения им специальных знаний, необходимых для вокально-исполн ...

Анализ методических особенностей изложения темы «Углы» в 8 классе средней общеобразовательной школы в различных действующих учебниках по геометрии
«Период традиционных современных учебников» для массовой школы – Л. А. Атанасян и др., А. В. Погорелов, И. Ф. Шарыгин, В. А. Смирнов и др. Появление этих учебников было связанно с желанием авторов вернуться к более традиционному подходу к изучению школьного курса геометрии. Но перед данными учебник ...

Реализация требований к современному уроку в опыте работы учителей математики
Поговорим немного о современном математическом образовании. Математика на протяжении всей истории человечества являлась составной частью человеческой культуры, ключом к познанию окружающего мира, базой научно-технического прогресса. Математическое образование является неотъемлемой частью гуманитарн ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru