социальная роль (как модель доступного поведения, форма реализации социальных возможностей);
социальная самоидентификация (Я - X… (словесная идентификация), X - это… (определение данной категории обществом), редактирование X (все считают, что X - это… Но я не всё в этом определении принимаю), практика реализации программы X (Быть X - значит жить жизнью X), перспектива сохранения за собой роли X (ответ на вопрос: "Хочу ли я быть таким X"?);
внешняя идентификация (несколько окружающих позволяют перевести самоидентификации в режим реальных социальных практик);
социальная идентификация (какая помощь оказывается в реализации идентификационной программы референтным окружением);
эго-идеал (представление информатора о том, каким он был, если бы никто и ничто у него не стояли на пути - категория очерчивающая горизонт личностных устремлений);
реальное "Я" (представление индивида о себе "реальном");
зеркально "Я" (представление индивида о том, как он смотрится в глаза окружающих);
социальный потенциал индивида (его способность подключиться к ресурсам поля);
культурный потенциал индивида (степень освоения индивидом культурной программы и языка своего поля);
физический и психический потенциал индивида (его природные возможности освоить ресурсы и программу своих полей, характеристика адекватности индивида в среде);
габитус (П. Бурлье) (синтез индивида и его позиции. Т.е., с одной стороны, взгляд данного индивида, а с другой - перспектива, открывающаяся именно с этого места).
Для проведения констатирующего и контрольного этапов исследования проведено анкетирование, в основу которого нами положены принципы критического мышления, разработанные Грудинской Б.Ю., Заир-Бек С.И., Муштавинской И. В.
За аксиому научного понимания содержания понятия "критическое мышление" нами были взяты базовая модель его технологии (вызов-осмысление-рефлексия) и определение, предложенное И.В. Муштавинской, которая интерпретирует критическое мышление как "интерактивное, творческое, рефлексивное мышление". "Мыслить критически, - говорит учёный, - Значит, понять и осознать собственное "я" быть объективным и логичным, воспринимающим другие точки зрения". Данный тип мышления, по её мнению, помогает человеку: определить собственные приоритеты в личной и профессиональной жизни; предполагает принятие индивидуальной ответственности за сделанный выбор; повышает уровень индивидуальной культуры работы с информацией.
Такая интерпретация культуры критического мышления вполне сообразуется с темой нашего исследования - "культурой потребления информации" и, в целом, с "культурой потребительского поведения".
Культура потребительского поведения личности в процессе освоения (присвоения) телевизионной информации - высокий уровень интеллектуального и духовного осмысления личностью её содержания на основе общечеловеческих ценностей и норм поведения. Составляющими элементами культуры потребительского поведения являются способность личности к логически корректной рефлексии, к психологически корректной коммуникации и ценностно-ориентированному мышлению.
Полезная информация:
Оснащение и оборудование рабочего места учителя
Учитель – полноправный хозяин кабинета, поэтому комплектация кабинета учебным оборудованием в большей мере его вкусы и склонности, его методические приемы, педагогические интересы. Однако оборудование кабинета, позволяющее вести эффективное преподавание иностранного языка при всем разнообразии вкус ...
Содержание, условия и этапы развития речи с помощью театрально-игровой
деятельности
Изучив проблему развития речи дошкольников, проанализировав научно-педагогическую литературу по этой проблеме и поставив перед собой рабочую гипотезу, мы поставили целью исследования – выявить уровень влияния использования театрально-игровой деятельности на развитие речи детей старшего дошкольного ...
Нравственное воспитание на уроках физической культуры
Нравственное воспитание происходит, прежде всего, в процессе обучения – главном виде деятельности в школе. Любовь к своему Отечеству, готовность встать на его защиту, не жалея жизни, высокие патриотические чувства, сопровождаемые проявлением мужества, смелости и решительности; ощущение душевной бол ...