Опытно-экспериментальная работа по формированию у подростков культуры потребления информации телевизионных СМИ

Образование и воспитание » Формирование у подростков культуры потребления информации телевизионных СМИ » Опытно-экспериментальная работа по формированию у подростков культуры потребления информации телевизионных СМИ

Страница 2

социальная роль (как модель доступного поведения, форма реализации социальных возможностей);

социальная самоидентификация (Я - X… (словесная идентификация), X - это… (определение данной категории обществом), редактирование X (все считают, что X - это… Но я не всё в этом определении принимаю), практика реализации программы X (Быть X - значит жить жизнью X), перспектива сохранения за собой роли X (ответ на вопрос: "Хочу ли я быть таким X"?);

внешняя идентификация (несколько окружающих позволяют перевести самоидентификации в режим реальных социальных практик);

социальная идентификация (какая помощь оказывается в реализации идентификационной программы референтным окружением);

эго-идеал (представление информатора о том, каким он был, если бы никто и ничто у него не стояли на пути - категория очерчивающая горизонт личностных устремлений);

реальное "Я" (представление индивида о себе "реальном");

зеркально "Я" (представление индивида о том, как он смотрится в глаза окружающих);

социальный потенциал индивида (его способность подключиться к ресурсам поля);

культурный потенциал индивида (степень освоения индивидом культурной программы и языка своего поля);

физический и психический потенциал индивида (его природные возможности освоить ресурсы и программу своих полей, характеристика адекватности индивида в среде);

габитус (П. Бурлье) (синтез индивида и его позиции. Т.е., с одной стороны, взгляд данного индивида, а с другой - перспектива, открывающаяся именно с этого места).

Для проведения констатирующего и контрольного этапов исследования проведено анкетирование, в основу которого нами положены принципы критического мышления, разработанные Грудинской Б.Ю., Заир-Бек С.И., Муштавинской И. В.

За аксиому научного понимания содержания понятия "критическое мышление" нами были взяты базовая модель его технологии (вызов-осмысление-рефлексия) и определение, предложенное И.В. Муштавинской, которая интерпретирует критическое мышление как "интерактивное, творческое, рефлексивное мышление". "Мыслить критически, - говорит учёный, - Значит, понять и осознать собственное "я" быть объективным и логичным, воспринимающим другие точки зрения". Данный тип мышления, по её мнению, помогает человеку: определить собственные приоритеты в личной и профессиональной жизни; предполагает принятие индивидуальной ответственности за сделанный выбор; повышает уровень индивидуальной культуры работы с информацией.

Такая интерпретация культуры критического мышления вполне сообразуется с темой нашего исследования - "культурой потребления информации" и, в целом, с "культурой потребительского поведения".

Культура потребительского поведения личности в процессе освоения (присвоения) телевизионной информации - высокий уровень интеллектуального и духовного осмысления личностью её содержания на основе общечеловеческих ценностей и норм поведения. Составляющими элементами культуры потребительского поведения являются способность личности к логически корректной рефлексии, к психологически корректной коммуникации и ценностно-ориентированному мышлению.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезная информация:

Об общих подходах к оцениванию при безотметочном обучении
В основе данных подходов лежат следующие ключевые вопросы: - что оценивать (т.е. что именно подлежит оцениванию, а что оценивать не следует); - как оценивать (т.е. какими средствами должно фиксироваться то, что оценивается); - каким образом оценивать (т.е. какова должна быть сама процедура оцениван ...

Принципы учебной деятельности
Учебная деятельность характеризуется своими специфическими принципами. Результатом учебной деятельности в каждый момент является в общем виде приобретаемый новый опыт. Новый опыт может классифицироваться по-разному. Наибольшее распространение в педагогической литературе получила концепция М.Н. Скат ...

Кризисы детской одаренности
Многие авторы отмечают неравномерную динамику развития детской одаренности (2,5). Феномен "исчезновения", "затухания" одаренности давно интересует практиков - психологов и педагогов. Что же делать, чтобы детская одаренность не исчезала? А если она должна исчезнуть, то стоит ли т ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru