Теоретические исследования по проблематике профильного обучения

Образование и воспитание » Профильное обучение в Российской Федерации » Теоретические исследования по проблематике профильного обучения

Страница 7

Анализ большого массива исследований в сфере профильного обучения позволил выявить ряд проблем, которые на настоящее время изучены недостаточно, что должно быть учтено при определении перспектив дальнейшего развития научных исследований в данной области.

Недостаточно исследована следующая проблематика:

– система эффективных форм и методов учебной работы в системе профильного обучения (в условиях различных моделей его реализации);

– различные аспекты организации работы межшкольных сетей профильного обучения;

– взаимодействие общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования детей для решения задач профильного образования;

– специфика управления школой в условиях введения профильного обучения;

– подготовка педагогических, психолого-педагогических и управленческих кадров профильного обучения в различных типах учреждений педагогического образования.

Отсутствуют какие-либо серьёзные исследования следующих аспектов профильного обучения на старшей ступени общего образования:

– взаимодействие профильного обучения и системы начального и среднего профессионального образования;

– тьюторское сопровождение предпрофильной подготовки и профильного обучения;

– новые формы оценивания и итоговой аттестации учащихся в системе предпрофильной подготовки и профильного обучения;

– формы самостоятельной работы учащихся в системе профильного обучения (с последующей разработкой методических рекомендаций для учащихся старших классов);

– специфика управления муниципальной и региональной системой образования в условиях введения профильного обучения.

Особо следует остановиться на такой нерешённой пока теоретической проблеме профильного обучения, как разработка приемлемой методологии для типологизации профилей. Проблема состоит в том, что области знания и области деятельности не совпадают, а следовательно, вопрос о типологии профилей на старшей ступени образования, с учётом её ведущей профориентационной направленности, остаётся открытым.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Полезная информация:

Компьютерные технологии
Грамотность в области компьютерных технологий подразумевает умение учащихся использовать компьютерные технологии для решения проблем, сбора информации, общения и т.д. Для успешной деятельности вне стен школы выпускники должны получить практические навыки работы с разнообразными компьютерными програ ...

Психологическое образование в России
Российское высшее образование по психологическим специальностям и направлениям дает широкую гуманитарную и социально-экономическую подготовку. В связи с этим в перечень учебных дисциплин включаются такие предметы, как философия, логика, этика, эстетика, экономика, иностранный язык, история, право, ...

Анализ результатов оценки слухо-произносительной дифференциации звуков речи
При выявлении особенностей фонематического восприятия можно предположить, что у детей с общим недоразвитием речи будет нарушена или недостаточно сформирована слухо-произносительная дифференциация звуков речи. Для оценки слухо-произносительной дифференциации звуков речи детям были предложены следующ ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru