Анализ большого массива исследований в сфере профильного обучения позволил выявить ряд проблем, которые на настоящее время изучены недостаточно, что должно быть учтено при определении перспектив дальнейшего развития научных исследований в данной области.
Недостаточно исследована следующая проблематика:
– система эффективных форм и методов учебной работы в системе профильного обучения (в условиях различных моделей его реализации);
– различные аспекты организации работы межшкольных сетей профильного обучения;
– взаимодействие общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования детей для решения задач профильного образования;
– специфика управления школой в условиях введения профильного обучения;
– подготовка педагогических, психолого-педагогических и управленческих кадров профильного обучения в различных типах учреждений педагогического образования.
Отсутствуют какие-либо серьёзные исследования следующих аспектов профильного обучения на старшей ступени общего образования:
– взаимодействие профильного обучения и системы начального и среднего профессионального образования;
– тьюторское сопровождение предпрофильной подготовки и профильного обучения;
– новые формы оценивания и итоговой аттестации учащихся в системе предпрофильной подготовки и профильного обучения;
– формы самостоятельной работы учащихся в системе профильного обучения (с последующей разработкой методических рекомендаций для учащихся старших классов);
– специфика управления муниципальной и региональной системой образования в условиях введения профильного обучения.
Особо следует остановиться на такой нерешённой пока теоретической проблеме профильного обучения, как разработка приемлемой методологии для типологизации профилей. Проблема состоит в том, что области знания и области деятельности не совпадают, а следовательно, вопрос о типологии профилей на старшей ступени образования, с учётом её ведущей профориентационной направленности, остаётся открытым.
Полезная информация:
Принцип единства требовательности и уважения к личности воспитанника
Требования этого принципа могут быть рассмотрены и в структуре принципа гуманистическом целенаправленности воспитания: воспитание немыслимо без предъявления требований, но эти требования должны быть гуманными, предъявляться к воспитаннику не только в интересах общества, но и в интересах самого в ...
Влияние уровня двигательных навыков в основных видах движений на уровне
техники спортивных игр
Формирование ребенка движениям осуществляется в соответствии с закономерностями формирования двигательных умений и навыков. Они условно представляют собой последовательный переход от знаний и представлений о действии к умению выполнять его, а затем от умения к навыку. Нервная система играет важнейш ...
Методики развития исследовательских умений у младших
школьников
Развитие исследовательских умений младших школьников осуществляется в 4 этапа, что соответствует 4 годам обучения в начальной школе. 1 этап - соответствует 1 классу. А.И.Савенков считает, что развитие исследовательских умений необходимо начинать с тренинга, который является пропедевтикой к проведен ...