Анализ большого массива исследований в сфере профильного обучения позволил выявить ряд проблем, которые на настоящее время изучены недостаточно, что должно быть учтено при определении перспектив дальнейшего развития научных исследований в данной области.
Недостаточно исследована следующая проблематика:
– система эффективных форм и методов учебной работы в системе профильного обучения (в условиях различных моделей его реализации);
– различные аспекты организации работы межшкольных сетей профильного обучения;
– взаимодействие общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования детей для решения задач профильного образования;
– специфика управления школой в условиях введения профильного обучения;
– подготовка педагогических, психолого-педагогических и управленческих кадров профильного обучения в различных типах учреждений педагогического образования.
Отсутствуют какие-либо серьёзные исследования следующих аспектов профильного обучения на старшей ступени общего образования:
– взаимодействие профильного обучения и системы начального и среднего профессионального образования;
– тьюторское сопровождение предпрофильной подготовки и профильного обучения;
– новые формы оценивания и итоговой аттестации учащихся в системе предпрофильной подготовки и профильного обучения;
– формы самостоятельной работы учащихся в системе профильного обучения (с последующей разработкой методических рекомендаций для учащихся старших классов);
– специфика управления муниципальной и региональной системой образования в условиях введения профильного обучения.
Особо следует остановиться на такой нерешённой пока теоретической проблеме профильного обучения, как разработка приемлемой методологии для типологизации профилей. Проблема состоит в том, что области знания и области деятельности не совпадают, а следовательно, вопрос о типологии профилей на старшей ступени образования, с учётом её ведущей профориентационной направленности, остаётся открытым.
Полезная информация:
Нарушения фонетико-фонематического строя речи
Здоровый ребенок 3-4 лет уже обладает большим словарным запасом, его активная речь носит почти правильную грамматическую норму, а фонетические погрешности произношения остаются лишь в виде мелких исключений. В то же время у ребенка-олигофрена как слуховое различение, так и произношение слов и фраз ...
Цели, принципы и условия эффективности дидактической игры
Основными целями, для достижения которых широко используется применение дидактических игр на практике в начальных классах, являются следующие: -интеллектуальное развитие младших школьников; -создание подходящих условий для формирования развития каждого ребенка как личности, развитие его творческих ...
Обследование грамматического строя речи
Правильно организованное коррекционное обучение и воспитание детей требует всестороннего обследования их речевых и неречевых процессов, сенсомоторной сферы, интеллектуального развития, а также личностных особенностей и социального окружения. Установление сформированности грамматического строя речи ...