Теоретические исследования по проблематике профильного обучения

Образование и воспитание » Профильное обучение в Российской Федерации » Теоретические исследования по проблематике профильного обучения

Страница 7

Анализ большого массива исследований в сфере профильного обучения позволил выявить ряд проблем, которые на настоящее время изучены недостаточно, что должно быть учтено при определении перспектив дальнейшего развития научных исследований в данной области.

Недостаточно исследована следующая проблематика:

– система эффективных форм и методов учебной работы в системе профильного обучения (в условиях различных моделей его реализации);

– различные аспекты организации работы межшкольных сетей профильного обучения;

– взаимодействие общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования детей для решения задач профильного образования;

– специфика управления школой в условиях введения профильного обучения;

– подготовка педагогических, психолого-педагогических и управленческих кадров профильного обучения в различных типах учреждений педагогического образования.

Отсутствуют какие-либо серьёзные исследования следующих аспектов профильного обучения на старшей ступени общего образования:

– взаимодействие профильного обучения и системы начального и среднего профессионального образования;

– тьюторское сопровождение предпрофильной подготовки и профильного обучения;

– новые формы оценивания и итоговой аттестации учащихся в системе предпрофильной подготовки и профильного обучения;

– формы самостоятельной работы учащихся в системе профильного обучения (с последующей разработкой методических рекомендаций для учащихся старших классов);

– специфика управления муниципальной и региональной системой образования в условиях введения профильного обучения.

Особо следует остановиться на такой нерешённой пока теоретической проблеме профильного обучения, как разработка приемлемой методологии для типологизации профилей. Проблема состоит в том, что области знания и области деятельности не совпадают, а следовательно, вопрос о типологии профилей на старшей ступени образования, с учётом её ведущей профориентационной направленности, остаётся открытым.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Полезная информация:

Формы и виды внеклассной работы по русскому языку
В отличие от уроков внеклассная работа по рус­скому языку характеризуется многообразием форм и видов. Выделяются следующие формы внеклассной ра­боты: по способу подачи языкового материала — устные и письменные; по частоте проведения — сис­тематические (постоянные) и эпизодические (разо­вые); по кол ...

Состояние лексического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Цель исследования: обследование предметного словаря у детей дошкольного возраста с ОНР. Задачи: 1. Изучение психолого-педагогических особенностей детей с ОНР (II уровень). 2. Обследование сформированности словаря существительных у детей с ОНР (II уровень). Базой для нашего исследования стал МАДОУ № ...

Сущность полового воспитания как условия их подготовки к ответственному родительству подростков
Половое воспитание рассматривается как часть процесса формирования личности, который включает не только вопросы здоровья, но и моральные, правовые, культурные и этические аспекты. Программы полового воспитания должны быть интегрированы в комплексные программы здорового образа жизни, подготовки к се ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru