Использование информационно компьютерных технологий на уроках литературы и во внеклассной работе по предмету

Образование и воспитание » Современный урок литературы: классификации, концепции » Использование информационно компьютерных технологий на уроках литературы и во внеклассной работе по предмету

Страница 5

В качестве примера во второй главе дипломной работы был представлен один из таких уроков: "В безжалостном и светлом мире".

В ходе работы нами была достигнута цель исследования: рассмотреть концепции и классификации, касающиеся современного урока литературы как основной формы обучения.

Исходя из цели исследования, были решены следующие задачи:

1) выявлены теоретические основы содержания и технологии урока литературы;

2) определены концепции, классификации, типологии и методика проведения современного урока литературы;

3) рассмотрен урок как основная форма организации учебного процесса;

4) исследованы психолого-педагогические основы урока литературы;

5) охарактеризована воспитательная функция современного урока литературы;

6) рассмотрены инновационные формы и виды уроков литературы;

7) определены методические возможности Интернет-ресурсов и приемы работы с ними на уроке литературы;

8) представлен опыт работы учителя-словесника Ивановой Юлии Вениаминовны по использованию информационно компьютерных технологий на уроке литературы и во внеклассной работе по предмету.

В результате проделанной работы пришли к выводам:

1. В дидактике и частных методиках нет единого принципа классификации типов уроков.

2. При определении содержания и структуры современного урока литературы, на наш взгляд, важно его психологическое наполнение. Нужно обратить внимание на память, восприятие, мышление, эмоциональную сферу учащихся и внимание.

3. Литература как искусство построена на диалоге, в основе которого разные точки зрения на одно художественное явление. Замечательно, если учитель проводит интегрированные уроки с искусством, историей, музыкой, факультативными курсами, например, "Православие и русская культура", МХК.

4. На совершенствование типологии уроков оказывает влияние уточнение целей, содержания и методов преподавания литературы в средней школе.

5. Опыт работы словесника Ю.В. Ивановой доказывает необходимость и эффективность использования при организации урока литературы и определении его содержания Интернет-ресурсов, мультимедиаматериалов.

Таким образом, современный урок литературы является не только звеном в учебном процессе, но превращается в высокотехнологический процесс.

Мы не делали установки на исчерпывающий и окончательный анализ методики проведения уроков литературы всех типов. На наш взгляд, предложенные формы проведения уроков являются необходимыми в системе современного обучения литературе. Обозначенная типология урока имеет принципиальное значение для изучения современной русской литературы с ее эстетическими, философскими, нравственными проблемами, близкими и понятными современному школьнику. Именно на таком материале достигается наибольший методический эффект всех форм и видов современного урока литературы.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Полезная информация:

Причины минимальных дизартрических расстройств
Минимальные дизартрические расстройства возникают при двустороннем поражении двигательных корково-ядерных путей, идущих от коры головного мозга к ядрам черепных нервов ствола. Вследствие большой вариативности и комбинантности поражения двигательных проводящих путей черепно-мозговых нервов симптомат ...

Получение информации
Исследователю в зависимости от того, как он решит поступить, либо самому приходится собирать необходимые данные, либо полностью полагаться на существующие данные, уже собранные кем-то другим. В последнем случае данные могут быть опубликованными или неопубликованными. Иногда исследователь собирает д ...

Практическое применение дидактических игр
Рассмотрим практическое применение дидактических игр на примере обучения детей счету в детском саду: Для того чтобы развернуть сюжетно-дидактические игры, в которых дети стали бы использовать счет и измерение, необходимо наполнить “старые”, бытующие игры новым содержанием. Решение этой задачи заклю ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru